Уважаемые
читатели. Вашему вниманию предлагается очередной рассказ.
Всё
началось с турника. Давно мечтал. И, наконец, сделал! Два уголка на стене,
кусок водопроводной трубы нужного диаметра сверху – блеск! Только труба была из
чёрного металла и через пару месяцев стала пачкать руки. Что предпринял автор в
дальнейшем, узнаете из рассказа.
Как раз в это время я работал в НИИ министерства авиационной промышленности. Работы в основном велись на заводах – московских и подмосковных.
И вот на одном из подмосковных заводов главный металлург как-то спросил меня,
почему у меня руки в ржавчине. Я рассказал. Главмет похихикал и сказал: «Я знаю, что тебе надо».
Труба
Пришли в цех. У глухой стены огромные контейнеры с надписями «Титан», «Нержавейка» и тому подобное – сборники для отходов производства.
Главмет засунул голову в «Нержавейку» и со словами «Владей!» вытащил оттуда обрезок трубы – нужного мне диаметра, подлиннее, правда, но это же легко исправить. «А как через проходную?» - поинтересовался я. «Ну
это уж ты сам!»
Цветовод-любитель из рассказа Карела Чапека признавался: «Я честный человек и крал только семь раз в жизни и всегда цветы».
Мой опыт был ещё беднее – всего один раз я вынес с завода в Волгограде баночку хлорного железа. Но там было много проще: положил в
карман и всё. А здесь метровая дура…
Зашел в туалет, приспособил трубу в левую штанину и прихватил поясным ремнем. Верхний край упирался в подмышку, нижний опускался до середины голени.
Ну да не страшно – до проходной всего метров сто. А там автобусная остановка, вытаскиваю трубу – и никому никакого дела
быть не может: а вдруг у меня тросточка такая в стиле хай-тек?
ПАЗик
Проходную преодолел без проблем и только направился к остановке, как сзади забибикал заводской ПАЗик. Открылась его дверь, и директор завода приветливо пригласил: «До метро? – Садитесь!».
Причина такого поведения была не в моих личных качествах, а в том, что наш институт практически самостоятельно решал одну из самых сложных для заводчан проблем – выполнение плана по внедрению и освоению новой техники.
Положение было аховое. Отказаться нельзя – последний дурак предпочтёт
давиться в рейсовом автобусе по сравнению с комфортом автобуса служебного. Но и ехать с трубой под мышкой 20 км – не комильфо.
Выбрав из двух зол меньшее, забрался внутрь. Мама дорогая – там весь ареопаг: главный инженер, главный технолог, прочие главнюки...
А самое неприятное – начальник охраны завода.
Он был недавно назначен и из кожи вон лез, чтобы доказать свою нужность. Попадись я сейчас – вылетел бы я с работы быстрее, чем пробка из бутылки с шампанским.
ПАЗик тронулся, я прицелился сесть и вдруг понял, что сесть не могу: труба не даёт согнуться левой ноге! Пришлось пройти в конец автобуса, встать у открытого окна и сделать вид, что наслаждаюсь весенним ветерком.
Главный инженер спросил заботливо:
– Что не садитесь?
– Да что-то неважно себя чувствую. Спасибо, я тут на свежем воздухе постою.
ПАЗик весело
прыгал на ямках-кочках подмосковной дороги. А я вдруг понял: как ни прижимай трубу локтём – она неумолимо ползёт вниз! Ещё немного и она высунется из штанины снизу – и будет начальнику охраны и большая моральная радость, и радость материальная: премия в размере оклада.
Эх, пропадай моя телега! – сунул руку под мышку и подтянул трубу на место. И только потом сообразил, что со стороны это выглядело,
будто у человека защемило сердце, и он грудь растирает. А тут и метро. В общем, обошлось.