Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кардинальное улучшение жизни

  Все выпуски  

Кардинальное улучшение жизни


Изобрести велосипед

 "Не надо изобретать велосипед" - избитая, очень вредная фраза. Так любят говорить "сетевики" - представители всяких амвэев, тенториумов. Может, вы видели, этих блеклых людей с усталыми лицами, стоящих в переходе с картонкой с  надписью "Приглашаем на работу". Или одинаковые в своей тупости объявления в газетах: "выс.доход, требуется помощник руководителя, работа в офисе" и т.д. Эти люди пытаются "промыть мозги", приглашая "на собеседования",  любой новый член коммерческой секты тут же начинает, подобно компьютерному вирусу, завлекать "в компанию", говорить о больших деньгах, сам не заработав ни копейки. Да ещё деньги за вступление берут))).

Как раз лучше самому изобрести велосипед. Пусть его кто-то уже изобрел. Но когда ты изобрел самостоятельно, ты сразу стал на голову выше тех, кто "не стал изобретать велосипед". Они просто пользуются продуктами чужого ума, а ты научился творить.

Когда ты самостоятельно изобретаешь, не зная, что это уже придумано, можешь попутно открыть то, что ещё никому не известно.

Лучше быть смешным, ошибаясь, чем жить готовыми ответами. Те, кто пользуются готовым, будут сначала выше тебя, они не будут ошибаться. Но пройдет какое-то время и ты, побежав другой дорогой, неожиданно обгонишь и придешь первым к победе. А потом случится так, что на вопрос не найдется готового ответа. Пока потребители чужих мыслей будут лихорадочно сканировать интернет, осаждать библиотеки, спрашивать до кого дотянутся, ты с твоим-то опытом удач и неудач, первым найдешь верное лучшее решение.

Если ты думаешь сам, то придумаешь для себя лучшее решение проблем. А если ты потребляешь чужие мысли, тебе могут дать некачественную или отравленную мысль. Кто управляет твоей жизнью? Чужие идеи, или придуманные тобой? Когда ты живешь чужим умом, то не можешь знать, куда тебя ведут.

Из книги про реальные истории жизни гениального физика "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман":

Я разработал кое-какие уравнения для решения подобных задач и в результате заметил некую связь - возможно, это было sin2x + cos2x =1, - напомнившую мне о тригонометрии. За несколько лет до того, вероятно, одиннадцати-двенадцатлетним, я прочитал взятую мной в библиотеке книгу по
тригонометрии - и думать о ней забыл. Помнил только, что тригонометрия имеет какое-то отношение к связи синусов с косинусами. И я начал, рисуя треугольники, выяснять эти отношения, причем каждое доказывал самостоятельно. Кроме того, я вычислил синусы, косинусы и тангенсы с шагом в пять градусов, - начав с известного мне синуса угла в пять градусов и используя сложение и выведенные мной формулы половинного угла.

Спустя несколько лет, уже изучая тригонометрию в старших классах школы, я просмотрел те записи и обнаружил, что мои примеры нередко отличаются от приведенных в учебнике. Иногда мне не удавалось найти простой способ решения задачи, и я ходил кругами, отыскивая его. Иногда же мой способ оказывался умнее- решение, приведенное в учебнике было более сложным! В общем, порой верх брал я, а порой учебник.

В общем, порой верх брал я, а порой учебник. Поразительно, старшеклассник разбирается лучше авторов учебника.

А если бы он не думал сам, не изобретал велосипед, а просто принимал, что ему суют под давлением в школе? Кем бы он стал? Типичным средним гражданином, но никак не гением. 

Пусть у тебя 100 раз что-то не получилось, пусть 1000. Зато ты уже умнее, упорнее тех, кто просто нашел легкий готовый ответ. А если на 101, 1001 вдруг удалось, возможно ты совершил прорыв в науке или создал шедевр в искусстве.

Не бойся изобретать велосипед, не лезь за готовыми ответами. Думай, изобретай сам!

 


В избранное