Продолжаем изучать
работу Карла Густава Юнга «Психологические типы».
II. Идеи Шиллера о
проблеме типов.
1. Письма об
эстетическом воспитании человека.
а) Ведущая и подчиненная функции.
Дифференцированная функция дает ему, правда, возможность
коллективного существования, но удовлетворения и счастья жизни она ему не дает,
потому что они достигаются лишь раскрытием индивидуальных психических богатств.
И часто отсутствие последних ощущается в глубинах души как недочет; а
недосягаемость этих богатств порождает внутренний разлад, который мы, вместе с
Шиллером, можем сравнить с мучительной раной. «Сколько бы ни выигрывал мир как
целое от раздельного развития человеческих сил, все же нельзя отрицать того,
что индивид страдает под гнетом мировой цели. Гимнастические упражнения создают
атлетическое тело, но красота создается лишь свободною и равномерною игрою
членов. Точно так же напряжение отдельных духовных сил может создавать
чрезвычайных людей, но только равномерная температура создает счастливых и
совершенных. И в каком отношении находились бы мы к прошлым и будущим мировым
эпохам, если бы развитие человеческой природы требовало подобных жертв? Мы были
бы рабами человечества, мы в течение нескольких тысячелетий несли бы ради него
труд рабов, и на нашей исковерканной природе запечатлелись бы следы этой
службы, дабы позднейшие поколения могли заботиться в блаженной праздности о
своем нравственном здоровье и могла свободно расти и развиваться человечность!
Неужели же назначение человека состоит в том, чтобы ради известной цели
пренебречь самим собою? Неужели же природа отнимает ради своих целей у нас
совершенство, которое предписывает нам в своих целях разум? Итак, неверно, что
развитие отдельных сил должно влечь за собою пожертвование целостности; или же,
сколько бы законы природы к этому ни стремились, все же должно находиться в
нашей власти восстановление этой уничтоженной искусством целостности нашей
природы, при помощи искусства еще более высокого».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.