Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа педагога Teachers_School # 15


# 15

ГРУППА КОМПАНИЙ "ЭЙДОС"
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ШКОЛА ПЕДАГОГА (Teachers_School)

Выпуск # 15
28 сентября 2012 г.

КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕХА!

Полезные новости:  

В ВЫПУСКЕ:

1. ВСЁ ОБ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ. Продолжается льготная регистрация на конференцию.

2. СЕРИЯ СЕМИНАРОВ ПО ФГОС: СОДЕРЖАТЕЛЬНО И ВЫГОДНО. Удобно для Москвы и Московской области.

 

1. ВСЁ ОБ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ. Продолжается льготная регистрация на конференцию.

7-9 ноября 2012 года в Москве пройдет Всероссийская научно-педагогическая конференция "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам".

Положение о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2012-4/index.htm

ВНИМАНИЕ! До 8 октября действует льготная регистрация!

Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7 (как добраться)

Организаторы: Институт образования человека, Центр дистанционного образования "Эйдос", Туристическая компания "Эйдос Тур", Научная школа А.В.Хуторского

Председатель оргкомитета:
Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека

Цели конференции:

  • Рассмотреть сущность деятельностного подхода, содержание универсальных учебных действий и деятельностей учащихся в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования.
  • Обсудить вопросы научно-методического сопровождения инноваций, связанных с введением новых стандартов в практику обучения.

Регламент конференции:

7 ноября (ср) – Семинары в рамках конференции (отдельная регистрация)
10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: целеполагание как универсальная регулятивная деятельность"
13:00 – 15:00 Семинар "Универсальные учебные действия на уроке"
16:00 – 18:00 Семинар "Как разработать и провести урок-диалог"

8 ноября (чт) – Семинары в рамках конференции отдельная регистрация)
10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: рефлексия как универсальная регулятивная деятельность"
13:00 – 15:00 Семинар "Как организовать исследовательскую работу учащихся по учебному предмету"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметная учебная деятельность на уроке"

9 ноября (пт) – Пленарное заседание. Работа секций.

5-13 ноября - форум конференции (регистрация БЕСПЛАТНО)

Проблематика конференции:

  • Что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации человекосообразного образования?
  • Универсальные учебные действия и деятельности с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
  • Универсальные учебные действия на уроке, в учебных курсах и программах: как учесть особенности предмета
  • Контроль и оценка образовательных результатов учащихся с позиций деятельностного подхода.
  • Как должна меняться школа? Цели и задачи педагогического эксперимента по реализации деятельностного подхода в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Информационное письмо о конференции >>

Как проходят конференции?  

  • Описание: http://eidos.ru/edu/foto/12/EidosRu_IMG_6546.jpgXIV-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход ", 22-24 августа 2012 г.
    Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

  • XIII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: личностные образовательные результаты", 6-8 июня 2012 г.
    Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

  • XII-я Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход", 27-30 марта 2012 г. >>
    Фоторепортаж >>                       Издание с материалами >>

Подробнее о конференции: http://eidos.ru/conf/trad/2012-4/index.htm
Задайте вопросы и запросите документы по телефону (495) 941-61-41 или по e-mail: edu@eidos.ru

 

2. СЕРИЯ СЕМИНАРОВ ПО ФГОС: СОДЕРЖАТЕЛЬНО И ВЫГОДНО. Удобно для Москвы и Московской области.

Сегодня для многих педагогов и школ России актуальна проблема перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Именно на уроке каждому учителю предстоит реализовывать нормы и требования ФГОС, в собственной практике осваивать инновационные подходы. Важные аспекты новых стандартов – системно-деятельностный подход, метапредметный подход, вопросы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся – им посвящены наши семинары.

Специалисты Института образования человека готовы приехать в вашу школу в удобное для вас время (даже в субботу или в каникулы) и провести семинары у вас!

Для Москвы и Подмосковья могут быть удобны серии семинаров (например, 1 семинар в месяц), для других регионов 3-дневные семинары-погружения.

Представляем серию семинаров для Москвы и Московской области*.

Серия из 4-х семинаров "Инновации на уроке в условиях реализации ФГОС"

Цели серии семинаров:

  • Рассмотреть инновационные элементы образовательных стандартов второго поколения, а также соответствующие технологии их реализации.
  • Обсудить современные образовательные инновации с точки зрения их влияния на самореализацию учащихся.
  • Разработать фрагменты программ, занятий, уроков, реализующих инновационные педагогические технологии.

Примерная Программа серии семинаров:

  • Основные инновации образовательных стандартов второго поколения (личностный вектор обучения, метапредметные образовательные результаты, системно-деятельностный подход, компетентностный подход, портфолио и др.).
  • Системно-деятельностный подход. Каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода? Формы и методы организации деятельностного подхода.
  • Универсальные учебные действия и деятельности. Особенности предмета и оценка результата.
  • Метапредметное содержание образовательных стандартов. Метапредметная деятельность. Метапредметное задание для уроков.
  • Типы образовательных результатов учащихся. Контроль и оценка образовательных результатов учащихся с учетом требования ФГОС.

Программа семинара может быть уточнена.

Как проводится оргдеятельностный семинар:

  1. Участники семинара получают комплект материалов для работы.
  2. Слушают доклады, задают вопросы, обсуждают выступления, дискутируют.
  3. Каждый участник семинара ставит собственную цель, которую реализует во время занятий.
  4. Инновационные технологии осваиваются на практике, в ходе индивидуальной и групповой работы.
  5. В зависимости от состава и численности участников могут быть сформированы проблемно-тематические группы, которые с помощью деятельностных алгоритмов решают задачи семинара.
  6. Результаты групп и индивидуальные результаты защищаются, обсуждаются на круглом столе. Разработки участников могут быть рекомендованы к публикации.
  7. Каждый участник проводит рефлексию своей деятельности, намечает планы для внедрения инновационных технологий на своих занятиях.
  8. Предполагаются консультации, обсуждение дальнейших планов сотрудничества с Институтом образования человека и Группой компаний «Эйдос».

Инновационные технологии невозможно изучить на лекциях.
Их нужно осваивать в собственной деятельности!

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ (продолжительность каждого семинара – 3 часа)

Семинар № 1 «Системно-деятельностный подход в обучении»

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

  • рассмотреть особенности системно-деятельностного подхода в новых стандартах;
  • познакомиться с элементами оргдеятельностной технологии;
  • выяснить особенности целеполагания и рефлексии как ключевых деятельностей в образовательном процессе.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Что такое системно-деятельностный подход, в чем его особенность с позиций ФГОС и с позиций человекосообразного образования?
  • Целеполагание и рефлексия как элементы оргдеятельностной технологии в обучении.
  • Место целеполагания и рефлексии в новых ФГОС, технология организации целеполагания и рефлексивной деятельности, их этапы.
  • Формы целеполагания, рефлексии и проблемы их применимости.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • осознаете собственный опыт с позиций системно-деятельностного подхода;
  • определите необходимые виды целеполагания и рефлексии для различных этапов деятельности;
  • сможете организовывать процесс постановки целей и осознания деятельности, учитывая индивидуальные особенности учащихся и специфику предмета;
  • будете применять различные формы целеполагания и рефлексии на уроках.

Семинар № 2 «Универсальные учебные действия»

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

  • обсудить способы преодоления «психологизма», заложенного в нынешней версии образовательных стандартах;
  • выявить смысл, роль и место универсальных учебных действий, их связь с учебными деятельностями, операциями, компетенциями;
  • выяснить основания и подходы для реализации требований ФГОС на уроках по своему предмету.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Что такое «универсальные учебные действия» с педагогических позиций?
  • Деятельность, действие, операция – как их спланировать в обучении.
  • Универсальные учебные действия на уроке: как учесть особенности предмета.
  • Методика организации учебных деятельностей и действий на уроке.
  • Как продиагностировать и оценить учебные результаты.
  • УУД и проблемы их реализации.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • разберетесь с новыми терминами, соотнесете положения новых стандартов с собственной практикой;
  • поймете, как выполнить нормативные требования стандартов, и не потерять при этом интересы ученика;
  • создадите собственную разработку по предмету, соответствующую требованиям ФГОС.

Семинар № 3 «Метапредметный подход в обучении»

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

  • выявить и обсудить метапредметное содержание образования;
  • разработать метапредметные задания для уроков, обеспечивающие достижение и диагностику метапредметных результатов обучения.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Метапредметное содержание образовательных стандартов.
  • Метапредметная деятельность, метапредметные компетенции.
  • Критерии оценивания метапредметных результатов.
  • Как разработать метапредметное задание для урока.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • разберетесь в терминах «метапредметный», «межпредметный», «надпредметный», уточните для себя понятия «метапредметный результат», «метапредметная деятельность»;
  • определите метапредметные компетентности, которые можно развивать на своих уроках;
  • разработаете задания по своему предмету, направленные на обеспечение метапредметных результатов, диагностирующие их уровень.

Семинар № 4 «Диагностика и оценка образовательных результатов»

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

  • разобраться с типами образовательных результатов учащихся, заложенных во ФГОС;
  • понять, как проектировать и оценивать образовательные результаты разного типа;
  • рассмотреть возможности портфолио как системы представления и оценивания результатов обучения.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Что нового привнесли ФГОС в подходы к образовательным результатам учащихся.
  • Предметные, метапредметные и личностные результаты ученика с позиций ФГОС и Научной школы человекосообразности.
  • Что и как оценивать? Формы и методы организации диагностики и оценки.
  • Цели и типы ученического портфолио. План работы учителя с ученическим портфолио.

ПО ОКОНЧАНИИ СЕМИНАРА ВЫ:

  • будете знать особенности педагогического контроля и оценивания результатов образовательного процесса в условиях реализации новых ФГОС;
  • уточните для себя оптимальные подходы к контролю и оценке результатов по своему предмету;
  • будете знать требования к структуре ученического портфолио,
  • научитесь составлять структуру и план работы над портфолио.

Что гарантирует Институт образования человека

  • чуткое отношение к вашим пожеланиям и условиям,
  • возможность вашего участия в подготовке программы семинара,
  • высокий научный уровень содержания семинара, достойное качество материалов,
  • компетентного ведущего, умеющего работать с большой аудиторией,
  • гибкий подход к решению финансовых вопросов,
  • дальнейшее сотрудничество и, при согласовании условий, заключение договора о партнёрстве.

ВАЖНО! Серия семинаров ЗНАЧИТЕЛЬНО выгоднее! Проезд для Москвы - входит в стоимость, для Подмосковья - в зависимости от расстояния.

Полномочный представитель для ведения переговоров по данному предложению:
Скрипкина Юлия Владимировна, декан Факультета повышения квалификации Института образования человека.

E-mail: edu@eidos.ru
Тел: 8 (495) 941-61-41
Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 9, стр. 7, оф. 111 (метро «Охотный ряд»)

________

* Вы не в Москве, но заинтересовались темой и программой семинаров? Пишите, мы подготовим для вас 3-х дневную программу схожего содержания.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

... в новом учебном году состоится 5 конференций по самым острым вопросам образования. Ближайшая конференция, посвященная универсальным учебным действиям и деятельностям, пройдет 7-9 ноября. Все расписание: http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Повышение квалификации, научно-методические услуги, современные педагогические инновации - достижение успеха!

Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, декан ФПК Института образования человека

= Вместе с Вами рассылки Группы компаний "Эйдос" получают более 30.000 подписчиков = 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Группа компаний "Эйдос" и Институт образования человека приглашают к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Института образования человека для проведения дистанционных и очных семинаров, курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-INNOVATION

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-INNOVATION), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Института образования человека и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-INNOVATION, # 11, 13 апреля 2012 г., Институт образования человека, www.eidos-institute.ru, e-mail: info@eidos-institute.ru >

(С) Институт образования человека, 1998-2012
e-mail: info@eidos-institute.ru
http://eidos-institute.ru/


В избранное