Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Между строк

  Все выпуски  

Кафедра мышления


Мозг

Распространено мнение, что объем мозга влияет на ум, чем больше мозг, тем выше ум. А вот у Ленина мозг был меньше стандартного, да и то половина мозга усохла в результате болезни, но кто же возразит, что он был умным человеком, одним из самых умных?

У неандертальцев, если верить антропологам, объем мозга был значительно выше, чем у современных людей, но при этом всегда имеется ввиду, что современный человек гораздо умнее предков.

Небольшая статья:

Большой мозг не означает большой ум



  Большой мозг не означает большой ум Новые исследования животного мира показывают, что более крупный мозг не всегда означает наличие больших способностей. Крошечные насекомые могут быть также умны, как и крупные животные, несмотря на то, что они обладают мозгом размером с булавочную головку.


Ученые обнаружили, что прошлые исследования полагают, что крупным животным требуется мозг большего размера, просто потому что им необходимо больше контролировать, к примеру, у них более крупные мышцы и их больше, следовательно, необходимо больше нервов для того, чтобы ими управлять, говорят авторы. Но это не означает, что они способны мыслить на более высоком уровне.

"В большом мозге мы очень часто не находим ничего сложного в устройстве, просто бесконечное повторение одних и тех же нейронных цепей. Это может означать только лишь способность к запоминанию звуков или изображений, но не больше", - отмечает Ларс Читка, профессор экологии поведения Лондонского университета.
 



Они согласны лишь с некоторыми прошедшими исследованиями, которые обнаружили, что резкий
прогресс в человеческом интеллекте миллионы лет назад не связан исключительно с размером мозга. (Интересно, что размер человеческого мозга постепенно сокращается, так как мы продолжаем развиваться. Так утверждают другие исследователи).

Во всем животном мире различия в размерах мозга огромны: мозг китов может достигать в весе 9 кг и содержать более 200 миллиардов нервных клеток, в то время, как вес человеческого мозга колеблется от 1,25 кг до 1,45 кг, и, по оценкам, содержит около 85 миллиардов нервных клеток.
Мозг пчелы, с другой стороны, весит только 1 миллиграмм и содержит менее 1 миллиона нервных клеток.

Читка и его коллега Джереми Нивен из Кембриджского университета неоднократно указывали на исследования, доказывающие, что насекомые способны на некоторое интеллектуальное поведение. К примеру, медоносные пчелы могут считать, классифицировать подобные друг другу объекты, различают категории "одинаковое" и "разное", а также различают симметричные и ассиметричные формы.


Тем не менее,
многие различия в размерах мозга существуют только в отдельных его частях. Это часто наблюдается у животных, у которых очень развиты органы чувств, такие как зрение, слух, а также у тех, кто обладает способностью к точным движениям.

Авторы полагают, что "продвинутое" мышление требует очень ограниченное количество нейронов. Компьютерное моделирование показывает, что даже сознание может быть сгенерировано с помощью крошечной нейронной цепочки, которая теоретически может легко вписаться в мозг насекомого.

Источник:  Livescience.com

Считается, что чем больше знаний или чем выше IQ, тем человек умнее. Но также известно, что если человек повторно проходит тесты, с каждым прохождением теста на IQ, результаты выше. А если вообще заучить пласт необходимой для тестов информации? И натренироваться выполнять упражнения с геометрическими фигурами в тестах? Тогда можно и на уровень гения  потянуть. Надо всего лишь месяц-два тренировки.

В жизни интеллектуал-зубрилка обычно не может познакомиться с девушкой, а его сверстник, спортсмен, вроде бы не очень умный, легко заводит отношения. Интеллектуал часто не может решать обычные проблемы в жизни - общение, заработок, увеличение доходов, поиск работы, создание бизнеса и т.д.

Я раньше считал, что надо развивать мозг, улучшать мышление в отрыве от деятельности. То есть сначала "заточить мозг" потом легко разрубать все проблемы и задачи. Оказалось не так. Тренировка в решении проблем без решения этих самых проблем не происходит. Ни чтение, ни решение любых интеллектуальных задачек в уме не помогает потом в жизни. Оказалось, надо тренировать не мышление отдельно, а всё вместе - мышление, способность действовать не смотря на неудачи, волю, внимательность на конкретных делах, задачах, проблемах.

Аналогию я встретил у Юрия Сенчукова в книге "Да-дзэ-шу - искусство пресечения боя". То, что он пишет про тело, вполне прикладывается и к мышлению:

Правильно развитая биохимическая основа повышает КПД действия бойца на 80% против обычных 10–15, поскольку устраняет так называемый «развал тела» — несогласованность взаимных действий и невозможность взаимного усиления рук и ног, возникающие вследствие слабости связующего звена. Масутану Ояма убедился в этом, наблюдая в течение года двух учеников, один из которых накачивал мускулатуру железом, а второй делал упор на дыхательные упражнения. Через год в контрольном спарринге худой и жилистый «дышатель» совершенно загонял «качка», превосходя его и в скорости и в подвижности, и в инициативе.

А значит, если мы хотим улучшить свои показатели, например, в беге, то.... нужно тренировать лёгкие, делать дыхательные упражнения вместо тренировки мускул ног. У большинства людей бег прекращается не из-за слабости мышц, а из-за слабости дыхательной системы.

Как это применить для улучшения мышления? Для начала надо прекратить много читать, разгадывать кроссворды и прочее, что лишь засоряет память и отнимает время. Отбросить всё лишнее волевым усилием. А лишнее - это всё, на что мы не можем повлиять или то, что не можем применить для нашей жизни.


В избранное