Продолжаем читать и переводить рассказ Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон".
1. In the days that
followed, Jonathan saw that there was as much to learn about flight in this
place as there had been in the life behind him. But with a difference. Here
were gulls who thought as he thought. For each of them, the most important
thing in living was to reach out and touch perfection in that which they most
loved to do, and that was to fly.
2. They were magnificent
birds, all of them, and they spent hour after hour every day practicing flight,
testing advanced aeronautics.
3. For a long time
Jonathan forgot about the world that he had come from, that place where the
Flock lived with its eyes tightly shut to the joy of flight, using its wings as
means to the end of finding and fighting for food. But now and then, just for a
moment, he remembered.
4. He remembered it
one morning when he was out with his instructor, while they rested on the beach
after a session of folded-wing snap rolls.
5. "Where is everybody,
Sullivan?" he asked silently, quite at home now with the easy telepathy
that these gulls used instead of screes and gracks. "Why aren't there more
of us here? Why, where I came from there were..."
6. "...thousands
and thousands of gulls. I know." Sullivan shook his head. "The only
answer I can see, Jonathan, is that you are pretty well a one-in-a-million
bird. Most of us came along ever so slowly. We went from one world into another
that was almost exactly like it, forgetting right away where we had come from,
not caring where we were headed, living for the moment. Do you have any idea
how many lives we must have gone through before we even got the first idea that
there is more to life than eating, or fighting, or power in the Flock? A
thousand lives, Jon, ten thousand! And then another hundred lives until we
began to learn that there is such a thing as perfection, and another hundred
again to get the idea that our purpose for living is to find that perfection and
show it forth. The same rule holds for us now, of course: we choose our next
world through what we learn in this one. Learn nothing, and the next world is
the same as this one, all the same limitations and lead weights to
overcome."
TO BE CONTINUED...
ПЕРЕВОД НА РУССКОМ:
1. В
первые же дни Джонатан понял, что здесь ему предстоит узнать о полете не меньше
нового, чем он узнал в своей прежней жизни. Но разница все-таки была. Здесь
жили чайки-единомышленники. Каждая из них считала делом своей жизни постигать
тайны полёта, стремиться к совершенству полёта, потому что полет — это то, что
они любили больше всего на свете.
2. Это
были удивительные птицы, все без исключения, и каждый день они час за часом
отрабатывали технику движений в воздухе и испытывали новые приёмы пилотажа.
3. Джонатан,
казалось, забыл о том мире, откуда он прилетел, и о том месте, где жила Стая,
которая не знала радостей полета и пользовалась крыльями только для добывания
пищи и для борьбы за пищу. Но иногда он вдруг вспоминал.
4. Он
вспомнил о родных местах однажды утром, когда остался вдвоём со своим наставником
и отдыхал на берегу после нескольких быстрых бочек, которые он делал со
сложенными крыльями.
5. —
Салливан, а где все остальные? — спросил он беззвучно, потому что вполне
освоился с несложными приёмами телепатии здешних чаек, которые никогда не
кричали и не бранились. — Почему нас здесь так мало? Знаешь, там, откуда я прилетел,
жили...
6. —
...тысячи тысяч чаек. Я знаю. — Салливан кивнул. — Мне, Джонатан, приходит в
голову только один ответ. Такие птицы, как мы, — редчайшее исключение.
Большинство из нас движется вперёд так медленно. Мы переходим из одного мира в
другой, почти такой же, и тут же забываем, откуда мы пришли; нам все равно,
куда нас ведут, нам важно только то, что происходит сию минуту. Ты представляешь,
сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится первая смутная догадка,
что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон,
десять тысяч! А потом ещё сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что
существует нечто, называемое совершенством, и ещё сто, пока мы убеждаемся:
смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот
же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в согласии с
тем, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется
таким же, как этот, и нам придётся снова преодолевать те же преграды с теми же
свинцовыми гирями на лапах.