Учитель - родителям Правда о школе. Из личного опыта.
Как подковать лошадь без подковы?
Качественное содержание образования, все грамотносоставленные стандарты превращаются в пыль при сохранении прежней методики преподавания и старых средств обучения.
Обязательные предметы – ОБЖ и физкультура становятся бесполезными, если на многочисленнуюшколу – один маленький спортзал.
- Вот, как мне урок проводить, если по расписанию физкультура в спортзале у 3и 10 класса одновременно? И уроки ОБЖ с двумя старыми противогазами? – сетовал мне бывший коллега из одной из школ Красноярского края.
- Поиграй с ними во что-нибудь! Вот у нас (г. Санкт-Петербург), физкультура, обычно,в коридоре проходит, спортзал еще не отремонтировали. Уроки ОБЖ преподает военный в отставке, как он заходит в класс,дети с удовольствием надевают даже старые противогазы, так как соленый огурец они с собой не захватили!– успокоила его я.
Пока на уроках не появятся новые учебные материалы, новое оборудование, начиная с мензурок и заканчивая интерактивными досками – углубленного изучения предмета, интересного для учащихся вряд ли получится.Будет ли государство финансировать модернизацию школы, или, согласно новому законодательству, школы сами должны решить этот вопрос (главный ресурс - родители),и с помощью местного самоуправления
(у которых, в большинстве случаев,казна пуста и рады бы помочь, но нечем)?
Игры, в которые взрослые играют с детьми.
Одной из самых фальшивых игр является игра под названием: «все лучшее - детям».Посмотрите, чем кормят наших детей, сколько на это выделяется средств, в каких условиях они питаются и т.д.
Школьные столовые работают неполный день, если ребенок остается на дополнительные занятия, консультации, он остается голодным.
В детском лагере «Радуга» мне пришлось жутко скандалить с директором этого заведенияпо поводу отсутствия салфеток на столах детей, полотенец возле моек.
- Да, дети же свиньи, зачем я буду на них салфетки переводить???
Через неделю нашего с ней каждодневного диалога, салфетки и полотенца появились. Дети в конце слета вручили мне символическую медаль «За справедливость».Я им ответила, что справедливость – понятие относительное, а все, что я делала, только ради того, чтобы к детям относились по-человечески. Не использовали как прикрытие для получения выгоды, что повсеместно сейчас и происходит.
Второй игрой я назвала бы игру «поверьте в то, что мы не верим».Дети – это наше будущее, они в априори лучше, умнее нас. Однако, мы пытаемся часто им выдать желаемое за действительное. Дети понимают, где правда, где ложь и делают вид, что поверил из чувства такта, уважения к нам, взрослым. О здоровом образе жизни и вреде курения учащимся рассказывает учитель, от которого за полкилометра разит табаком и спиртом. О
важности служить в армии – аспирант, который сделал все от него зависящее, чтобы туда не попасть.
Разве можно научить детей тому, что сам не знаешь? Быть примером в том, что для тебя не более чем, «показательные выступления»?
Многие удивляются, почему некоторые современные дети неуважительно относятся ветеранам Отечественной войны. Как-то я об этом спросила одного из таких ребят.
- Я уважаю героев войны, но те, кто приходят к нам сейчас в школу к ним не относятся. Одна бабуля, псевдоветеран,все, что могла нам рассказать о войне, так это,как она уезжала из города в большой картонной коробке в грузовике, при угрозе блокады. Я это, простите, патриотизмом и подвигом не считаю…
Наше государство, и, особенно, сфера образования любят играть в сказку про голого короля. Поэтому проблем очень много и решать их можно начиная с самого простого (все гениальное -просто) – счестности. Проблемы начинают решаться только тогда, когда мы видим и понимаем саму проблему.
Прятать голову в песок,становится уже опаснымдля школы, для общества, для нашего государства.Сколько «потерянных» поколений должно появиться, чтобы мы, наконец, это осознали и начали действовать, не маленькими пугливыми шагами, а целостно и системно, решая задачи, тем самым, меняя мир к лучшему?