Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учитель - родителям

  Все выпуски  

Учитель - родителям В погоне за гением.


Как сделать ребенка гением озабочены многие родители, насмотревшись современной литературы по воспитанию детей. Гениями не рождаются, а становятся утверждают производители детских развивающих фильмов серии «Я все могу!». Родители с радостью покупают книги, которые учат таблице умножения с 1 года, алфавиту с 3 месяцев, логическому мышлению с года, иностранным языкам с младенчества и т.д.

Однако стоит задуматься, а насколько безопасны, прежде всего, для психического здоровья ребенка данные программы ускоренного развития, ведь логическое мышление, например,  не может по физиологическим параметрам сформироваться в дошкольном возрасте.

Логика производителей детских развивающих, обучающих программ понятна – нужно разрекламировать и продать, чем больше, тем лучше. Логикой же разумных родителей должно стать: лучше 10 раз подумать, внимательно изучить, а потом уж покупать и, тем более, применять.

Как вырастить гения, это сродни рекламному лозунгу «как стать миллионером». Почему?

Обратимся к истокам.  Гениальностью принято считать  практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». (Согласитесь, «каляки-маляки» годовалого ребенка гениальными назвать сложно…) Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. Гениальность — культурное явление человеческой природы.

«Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении»- писал  И. Ньютон.

Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

При бесспорном влиянии личности учителя (или родителя) на будущего гения признаётся, что самообучение и самовоспитание всегда были структурообразующим элементом гениальной личности.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве. В большинстве случаев гениальность музыкантов (прежде всего, исполнителей) основана на врождённых (этому научить никак нельзя, несмотря на уникальность развивающих программ!) и приобретённых свойствах организма, недоступных другим представителям данной сферы деятельности.

В современный период при умалении фактора универсализма атрибутом гениальности признаётся способность исключительной личности воспринимать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации.

Итак, несмотря на имеющийся прогресс в педагогике и генетике, современная наука не владеет методами воспроизводства гениальности как трудового навыка или воспроизводимой характеристики субъекта.

Расстраиваться по этому поводу не стоит. Например, ныне покойный доктор биологических наук, профессор, заведующий отделом генетики московского НИИ психиатрии Владимир Эфроимсон рассказывал: «Я более шестидесяти лет своей жизни с почти одинаковой страстью увлекался генетикой и историей, прочтя тысячи книг по истории, сотни биографий великих людей, просмотрев десятки энциклопедических справочников, я в итоге увидел: за все время существования человеческой цивилизации известно около 400 людей, сыгравших значимую роль в истории. Обратил внимание и на то, что среди великих мира сего довольно часто - чаще, чем среди остальных людей, - встречаются наследственные болезни. И психические отклонения - в более или менее ярко выраженной форме - стоят на первом месте. По какому-то странному стечению обстоятельств срабатывает страшный парадокс: чем безумнее личность гения, тем более совершенны его творения». Научный сотрудник Центра генетических исследований Петр Галушный считает, что «предрасположенность к шизофрении есть у одного человека из каждых ста. Но генетический фактор, который из больного человека делает гения, срабатывает крайне редко. Момент попадания в яблочко не вычислил пока ни один генетик. Но один плюс у этих сумасшедших есть неоспоримый: они чертовски привлекательны для дам. Срабатывает харизма и всеобщее внимание, которое стимулирует сексуальную энергетику. Да и богемный образ жизни им позволяет часто менять муз. Главное - не попасть в их волну депрессии».

Кандидат медицинских наук Георгий Волошев пишет: «Есть мнения психиатров, что выдающиеся люди чаще рождаются в семьях, где предки по одной линии проявляли одаренность, а по другой - были психически ненормальными. Оба эти качества через поколения накапливались в подсознании потомков. И в итоге наступал момент, когда в одном из отпрысков сила скопившейся одаренности и болезни достигала «критической массы» - тогда и рождались Тургенев или Бетховен. Душевная болезнь в жизни таких личностей выполняет роль ключа, открывающего темницу подсознания, откуда вместе с врожденной шизоидностью выплескиваются яркие идеи и образы».

Воспитывать ли ребенка с четкой убежденностью сделать из него гения решать Вам, дорогие родители. Я же могу утверждать лишь одно: каждый ребенок уникален по своему, у него есть свои таланты и развивать их нужно. Искусственное развитие не приводит не к чему хорошему. Всему свое время. Можно научить ребенка в 1 год таблице умножения, но зачем?   Похвастаться перед другими родителями? Не крадите у ребенка самого главного – Его Детства!!!

 

Если у Вас есть предложения и пожелания к рассылке  - пишите.

Если Вы знаете, кому бы была полезна данная рассылка – перешлите ее адрес.

Всегда рада Вам помочь на нелегком поприще воспитания детей.

 

Успехов Вам!

 


В избранное