"Мой ребенок, ему 2,5 года, лепечет, слова кортавит. Это нормально?"
В данном возрасте детский лепет - Это нормально. Разные дети, развиваются по разному. Речевое развитие свидетельствует о развитии интелектуальном. Хотя, например, в случае с детьми индиго совсем не так. Детьми индиго называют одаренных детей, у которых фиолетовая аура, они помнят свои прошлые жизни, и говорят, что пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше, поэтому они долгое время молчат, вообще не разговаривают, по принципу "вам нас все
равно не понять, что время на слова тратить, родителей пугать"...
Поэтому уважаемые родители, не паникуйте, но будьте бдительны.
Обратите внимание на построение предложений, словарный запас ребенка. Как он общается со сверстниками. Важно самим родителям не переходить на "детский" язык, чтобы ребенок научился правильно говорить. При нарушениях речи лучше обратиться к специалисту - логопеду.
Хочу привести примеры детской речи, придуманных детских слов из своих воспоминаний в виде небольшого рассказа "Бабушкины унуки".
Волька, так называли ее в деревне, очень ждала лето. Не только потому,что в Сибири лето короткое, желанное, сколько ожидала бабушка приезда внуков.Детей у бабушки было четверо, и у каждого из них двое детишек. Восемь маленьких галчат. Четыре девочки, четыре мальчика.
Весь двор преображается с их приездом. Велосипеды, коляски, разбросанные игрушки – следы присутствия любимых внуков. А уж детские разговоры, это упоительное щебетание!
Дедушка на летнее время старался взять побольше работы или уехать в лес. Мужские нервы такое долго выдерживать не могли.Гордиться внуками это одно, а уж менять грязные штаны дело явно бабское.
Впрочем, бабушке общение с внуками во всех формах приносило только радость.
Утро в деревне начиналось с петушиным криком, а потом к голосистому крикуну, так ласково его звала бабушка, присоединялся топот, рев коров, блеяние овец. Гнал пастухна пастбище деревенский скот. Городские внуки любили смотреть на живность .
- О, кукарекалка кичит! Тать пола!- двухлетний Тема провозглашал, стоя в кровати и подпрыгивая на железной сетке. Такой дома не было.
- Вставайте! Вставайте! – поддерживала Тему баба Оля. – Блины уже готовы!
- Еще нужно умываться, зубы чистить! – отвечала ей невестка.
- Не хосю! Вчера уже умывался! Сколько мозно! – возмущался растрепанный Максим.
Максимка в свои три года уже неоднократно угонял у отца машину. Снимал с ручника – и в лужу. Сам довольный. За рулем! На вопрос испуганных взрослых:
- Як же ты, деточка, в озеро не заехал?
- Я лулил! – отвечал гордый юный водитель.
Максимку через силу потащили к умывальнику. Настроение к нему вернулось, когда он за обе щеки уплетал бабушкины блины с молоком.
- Дайте Гогу!
- Чаво это он хочет?
- Это огурец – гога. – пояснила невестка.
- Да, дайте гогу! – повторил свое требование Макс.
- Ты пьешь молоко, огурец потом, - твердо ему ответила мама.
- Да, нехай ест. В желудке все перемешается, – возразила бабушка и протянула огурец.
Макс жадно захрумкал.Тут распахнулась дверь и на пороге появились новые гости.
- К тебе приехала сестренка Жанна. Понял, Максим?
- Дя. Гыга.
- Какая такая Гыга? Жан-на!
- Гыга.
- Ну, скажи «Ж».
- Ж.
- Скажи «Жа»…
- Ша.
- Скажи «На»…
- Ня.
- Ну, и скажи «Жан-на!»
- Гыга!!!
Так Жанну Макс и звал непонятным именем Гыга еще года три. Почему Гыга? Так никто и не знает, даже уже повзрослевший Максим объяснить не смог. Кто разберет эту детскую логику?
Бабушка велела Жанне не обижаться на Гыгу , вырастетМакс,все поймет.
Тем временем, засмотревшись , как дочь вокруг внука бегает, ротик ему вытирает, блинчики подкладывает, молочка подливает бабушка умилено сказала:
- Ой, Любонька как орлица над орленком за Вовочкой смотрит!
- Ага, и клюет так же! – подмечает четырехлетний Володенька.
- Клё! – просит двухлетняя Сашенька.
-А будет клё пить!
Сашенька себя «А» называет, это понятно. Что же такое «Клё»?
- Клё?
Молоко - догадалась бабушка. Пока младшие внуки кушали, старшие уже разбежались по двору.
Удивленная бабуля, увидела как внучки Жанна и Поля, взяв детскую и одну взрослую лопату, пытались что-то закапать. Бабушка побежала к внучкам.
- Что это Вы делаете?
- Посуду выращиваем,-ответила Жанна.
- Мы мыли, мыли, помогали тебе,и разбили нечаянно. Вот теперь посадим. Новая вырастет. Лучше прежней!
Вздохнула бабушка, но объяснить внучкам не успела, что посуда не растет, как картошка. Пришла соседка. Старушка лет восьмидесяти с внучкой Викой. Посмотреть на волькиных внуков. Познакомиться.
- Как тебя зовут, девочка?
- Поля!
- Оля?
- Нет, не Оля, а Поля!
- А, Коля! Я думала ты девочка, а ты кавалероказывается,– сделала вывод плохослышащая соседка.
Тут на крыльце появилась довольная Сашенька с фарфоровым слоником в руке.
- О, сымите, что у меня есть!
Бабушка еще раз вздохнула и побежала в дом, забрав слоника, спасать свою коллекцию.
Дедушка довольный смотрел телевизор.
- Коля, почему ты Саше дал фарфоровые статуэтки? Ты же знаешь, что они дорогие, и я их не даюиграть!
- Ну, Оля, посуди сама,как я мог ей не дать. Она же сказала: «Коленька, циточек мой, дай позалуста, вот таво слоника!» Меня цветочком еще никто не называл…
Вздох. Расставляя фигурки на место, бабушка не заметила, как в комнату забежала Саша.
- Сыми,бакакие у меня лакти! – и с гордостью демонстрирует свои накрашенные ногти.
- Господи, и когда успела? – очередной раз охает бабушка Оля, но что ж поделать – унуки есть унуки.
Столько за день успеют сделать – переделать!
Как здорово было быть у бабушки летом. Повздыхает из-за наших проделок и все наказание.
Любили мы бабушку, как и она нас. Безгранично, безусловно, искренне.