Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Радость свободы учиться

  Все выпуски  

Радость свободы учиться


Новогодняя радость

Здравствуйте!

Сегодня – в первом выпуске нового года я хочу поделиться с вами, уважаемые читатели, своей  радостью! Я получила письмо от учительницы, которая после знакомства с рассылкой «Радость свободы учиться» стала изучать работы Роджерса и использовать принципы свободного образования в своих классах!

Решила нашу переписку в Контакте с Инессой Левиной опубликовать почти полностью. Мне кажется, что вам интересно будет узнать обо всем из первых уст. Здесь также передается мое отношение к письму, по-моему.

Инесса: Клара, доброе время суток:) Из Вашей рассылки в mail узнала о том, что вы создаете школу фасилитаторов. С огромным удовольствием знакомилась с дневниками Барбары Шил и Вашим опытом. Я преподаю в школе и стараюсь сделать свои уроки по-настоящему полезными и, конечно, творческими. Параллельно с изучением "Радости свободы учиться" применила элементы заинтересовавшей меня технологии в своей практике. Эксперимент получился по времени недолгим. Что удивило меня, так это РЕЗУЛЬТАТЫ!!! 
С радостью хотела бы принять участие в создаваемой Вами школе. Можно узнать больше информации о создаваемой Вами школе? Заранее благодарна, Левина Инесса Валериевна.

Клара: Здравствуйте, Инесса! С волнением прочла о том, что вы не просто читаете рассылку, а пробуете использовать что-то и даже получаете результаты!!! Прямо дрожь по телу - так меня это взволновало. Потому что начиная рассылку, я даже и не думала, что кого-то она вдохновит на практические действия. Но, конечно, надеялась на то, что появятся люди, которых заинтересует этот подход. Очень интересно узнать, что и как вы делаете, и что получается в результате!

Инесса: Именно Ваша рассылка и вдохновила меня на НОВЫЕ ПОДВИГИ. До этого использовала приемы ТРИЗ технологии. Читая дневник и теорию Карла Роджерса, ухватилась за идею СВОБОДЫ и своим ученикам предложила принять участие в моем очередном эксперименте. Интересно то, что сначала дети были шокированы моим предложением разобрать очередной учебный раздел по английскому языку по своему ЖЕЛАНИЮ. Если кратко, то в течение нескольких уроков мы разработали сначала совместно, а потом дети сами структуру нашего взаимодействия. Создали свои правила, оценки. На выбор я предложила детям форму аттестации, защиты и даже оценивания. Результат для меня был удивителен - успеваемость в конце четверти поднялась настолько, что заядлые "двоечники" выступали по собственному желанию. Больше всего удалось реализовать элементы технологии в 6-м и 8-м классах. Были некоторые и минусы.

Клара: Вы меня продолжаете удивлять, Инесса! Первое - это вы используете ТРИЗ. Мой муж преподает этот предмет – интересно вы применяете его на уроках английского? Второе - совершенные вами действия очень смелые на мой взгляд - вы дали сразу так много свободы детям! Про минусы тоже интересно узнать. Может быть, я смогу что-то сказать по ним. Я правильно поняла, что вы из Оренбурга?

Инесса: Как здорово, что у Вас такая замечательная поддержка со стороны мужа. Я действительно живу в Оренбурге и буквально год назад вплотную познакомилась с ТРИЗ технологией. Самостоятельно изучала работы Альтшуллера. Еще мне интересны работы А.Гина и Викентьева. Поэтому Ваша рассылка была как новый свежий глоток. Если говорить об эксперименте, то темп задала очень высокий сознательно. Ведь администрация школы настороженно относится к новшествам!!! И всё же больше преимуществ, ученики ждут, когда продолжим. Удивительно, что свое мнение они выразили без страха и дали рекомендации достаточно взрослые. Некоторые дети "зашорены" и "задавлены" руководством учителей. Творить было ЛЕНЬ, проще выполнить задание:(. Пришлось потратить время на снятие таких "учительских" крючков.

Клара: Инесса, я так благодарна вам за то, что вы написали. И так вовремя! Наверное, вы заметили, что уже 2 недели рассылка не выходила. Это у меня спад какой-то произошел. Обратной связи нет и не понимаешь, дает ли то, что делаешь кому-то что-то.. К тому же накрылся мой сайт "Свобода учиться":(... А ваше сообщение так вдохновило, оживило! Снова хочется писать. Кстати, в планах у меня было начать публиковать главу из книги Роджерса, в которой он описывает опыт учительницы иностранного языка как раз! Пожалуй, так и сделаю. Точно знаю теперь, кому это будет интересно!

Инесса, а можно будет нашу переписку разместить в рассылке? Хочется, чтобы и другие читатели узнали о вашем опыте! И кстати, было бы здорово, если бы появился дневник Инессы Левиной :)! Важно, чтобы люди увидели - человеко-центрированный подход работает со всеми детьми - и с российскими тоже. Если вы согласны, прежде чем публиковать текст вышлю его вам для согласования. Да и вы просили написать о школе фасилитаторов. Пока проводим экспериментальный курс в Чебоксарах. Но можем вместе подумать о дистанционной форме работы с вами.

Инесса: Клара, я очень рада, что мой отзыв оказался таким своевременным. В Вашу группу (в Контакте) я " постучала" несколько раньше. Ответа не получила и вот решилась написать Вам напрямую. Благодарю Вас за отзыв. Буду ждать Ваши публикации. Да, по поводу размещения отклика в рассылке, то можете смело ссылаться на мой опыт. Интересная идея по поводу дневника. Думаю, что чем больше единомышленников в этом вопросе, тем больше возможностей появится у наших детей. По поводу дистанционной формы, то я с удовольствием приму участие.

Клара: Спасибо, Инесса, за согласие! Похоже, группу надо открывать..) Пропустила я вашу заявку. Про дистанционную форму подумаем и обменяемся идеями, хорошо? Очень рада нашему знакомству) Спокойной ночи и до связи!

Инесса: Взаимно, до новой встречи в сети:)

После того, как опубликовала эту переписку, вспомнила, что где-то в середине ноября я получила еще одно письмо от наших соотечественников с Гоа (Индия), в котором ребята выразили заинтересованность в сотрудничестве по начальной школe. А на мое предложение в одном из выпусков желающим участвовать в проекте «Свобода учиться» заполнить и прислать анкету  откликнулась мама из Владивостока. Получается, что за 4 месяца, как выходит рассылка,  было 3 отклика. Для совершенно нового дела это все-таки хорошо.

И еще я поняла, что о любых подвижках и обратной связи нужно писать в рассылке.  Я ведь создала ее, в том числе для того, чтобы объединить людей, которым близка тема свободного образования. Значит нужно предоставлять читателям возможность знакомиться между собой!

И еще – теперь группа «Свобода учиться» в Контакте и на Фейсбук открытая. Приглашаю!

Всего вам доброго!

Клара

              klara_1@rambler.ru   

 


В избранное