Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Английские миниатюры

  Все выпуски  

Английские миниатюры - За сколько можно выучить английский язык


Этим вопросом задаётся практически каждый из нас. Для кого-то он важен, чтобы рассчитать время до, скажем, экзамена, для кого-то – чтобы рассчитать средства, необходимые вложить в значительное расширение своих возможностей на рынке труда, для кого-то… короче, вы и сами лучше меня знаете, что для вас важно, когда вы решаете заняться английским, будь то самостоятельно, на курсах или с репетитором.

 

Если с подобным вопросом обращаются непосредственно ко мне, я отвечаю честно – всю жизнь. Английский язык, как любой живой и разговорный, постоянно меняется, так что овладеть им «до конца» просто не представляется возможным. Разумеется, такой ответ вряд ли вас удовлетворит, если даже в душе вы со мной согласны. Поэтому учёные мужи и дамы давно решили разделить наши с вами знания на уровни. Задали параметры «владения языком» и присовокупили требуемые для их достижения часы. О том, что у них получилось, поговорим ниже, а пока обычный житейский пример, чтобы вам сразу стало понятно, почём фунт английского лиха…

 

Я сейчас занялся темой «спортивного английского», а потому пример возьму из этой области. Слуцкого знаете? Ну, Леонида, бывшего тренера сборной РФ по футболу, а ныне тренера команды «Халл Сити», которая худо-бедно играет в английском Чемпионшипе, второй по значимости лига Британии. После Премьер Лиги, разумеется. Не суть. Если вы поищите в Тытрубе ролики с пресс-конференций Слуцкого на английском, то непременно обрящете. Говорит он без особого напряжения, с ошибками (Its depends и т.п.), не стесняясь, хорошо понимает задаваемые британскими журналистами вопросы, одним словом, молодец. Недавно мне попалось подробное с ним интервью, где он в частности рассказывает, как учил английский язык на специальных курсах, будучи уже в Англии. Поднял уровень за три недели! Но… Занятия проходили каждый день по 8 часов. Хотя, как он сам признаёт, если приплюсовать время общения по-английски в паузах, за обедом, в кулуарах, то все 11. Письменный английский ему нужен не был, так что концентрировался на английском футбольном и разговорным. Плюс грамматика.

 

А теперь давайте посчитаем. Округлим 11 часов в день до 10. Выбросим из недели воскресенье: допустим, Слуцкий брал тайм-аут и посвящал весь день русскому, чтобы ненароком не забыть. Итого мы имеем 10 часов 6 раз в неделю 3 недели подряд. Получаем 180 часов. С какого уровня он стартовал, не знаю, но предполагаю, что такие английские слова, как «футбол», «спорт», «форвард», «голкипер», «рефери» и т.п. он знал ещё в школе, когда стал тренироваться в третьем классе на стадионе «Спартак».

 

Так 180 часов – это много или мало? Если у меня, репетитора по английскому, обычное занятие продолжается 90 минут, выходит, я тот же объём могу дать за 120 занятий. А теперь вопрос к вам: сколько раз в неделю вы готовы заниматься. Если один-единственный, то при 52 неделях в году эти самые 120 занятий растягиваются на… 2,3 года. Если два раза в неделю, ясное дело, напрягаться придётся всё равно больше года. И никак не месяц, не 16 часов и не 5 минут, сколько бы сладостно ни звучали подобные маркетинговые заманухи.

 

Осознали? Тогда перейдём к официальным «научным» цифрам.

 

Про CEFR когда-нибудь слышать приходилось? Расшифровывается аббревиатура как Common European Framework of Reference и переводится как Общеевропейская система оценки владения иностранным языком. Евросоюз, знаете ли, обязывает. Ниже я привожу некую сводную таблицу уровней и требований к ним:

 

 

Уровень

Описание

A1

Элементарный уровень выживания

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2

Элементарный предпороговый уровень

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1

Самодостаточный пороговый уровень

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать своё мнение и планы на будущее.

B2

Самодостаточный пороговый продвинутый уровень

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1

Свободный уровень профессионального владения

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2

Свободный уровень владения в совершенстве

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

 

А теперь внимание! Вот вам официальные рекомендации с сайта cambridgeenglish.org по количеству часов, необходимых для продвижения с уровня на уровень (в сумме, естественно):

 

А1: 90 – 100

А2: 180 – 200

В1: 350 – 400

В2: 500 – 600

С1: 700 – 800

С2: 1000 – 1200

 

Цифры приблизительные, зависящие от ряда обстоятельств, среди которых можно выделить следующие:

 

Какой язык для вас родной (скажем, с французского перекинуть мостик в английский гораздо проще, чем с русского)

 

Настолько интенсивно вы занимаетесь (если концентрированно, как Слуцкий, знания и опыт нанизываются друг на друга, если же в час по чайной ложке – многое успевает забыться по пути)

 

Ваш возраст (с одной стороны, пока у вас нет работы и семьи, вы школьник, ваш мозг свежее и должен усваивать новые знания быстрее, с другой, в школе мы воспринимаем знания как неизбежное зло и лишь с возрастом начинаем отдавать себе отчёт в их необходимости)

 

Насколько активно вы изучаете/применяете английский язык помимо занятий (если вы полагаетесь только на меня как на вашего репетитора, то моя доля в вашем успехе – это не более 20%, остальные 80% вы должны набрать сами, причём не только усердно делая домашние задания, но читая английские книжки, переписываясь с англоязычными друзьями, смотря оригинальные фильмы, хотя бы раз в день, но каждый день)

 

Думаю, тут есть, над чем задуматься. Арифметика – вещь конкретная. Не сделав первого шага, не одолеешь путь, каким бы коротким или длинным он ни был.

 

Делайте шаги!

 

Частный репетитор по английскому языку


В избранное