Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образовательные программы для начальной школы:Экскурсии в природу.


Здравствуйте!

Вы подписаны на рассылку

«Образовательные программы для начальной школы» .

Тема сегодняшнего письма «Экскурсии в природу»

Напомню, что  третья стадия «потока познания» дает возможность  максимального слияния с природой.

Хорошо подходит для этой цели игра «Слепая гусеница» (автор Дж.Корнелл)

Приведите детей в уединенное место. Завяжите им глаза и выстройте в линию, напоминающую гусеницу: каждый ребенок кладет руки на плечи предыдущего. Скажите им, что пока вы будете их вести, они должны прислушиватьс , принюхиваться, стараться почувствовать все, что их окружает. Делайте частые остановки в интересных местах, таких как чаща деревьев, груда камней. Попросите их потрогать руками стволы деревьев мимо которых они проходят, или   принюхаться к аромату цветка или кустарника, или почувствовать какого типа грунт под ногами – песок, камни  и т.д. Чем больше разнообразия на маршруте, тем лучше. Чтобы еще больше разнообразить путь, время от времени сходите с тропы, следуйте по сухому руслу или выходите на солнечные лесные поляны. Когда вы пройдете достаточно большой путь, снимите повязки. Дети должны попытаться найти дорогу к исходной точке. Иногда, прежде чем отправиться в обратный путь, я прошу их начертить план или карту обратной дороги и местности, по  которой она проходит. Это поможет им перевести в изображение те звуки, запахи и осязательные ощущения, которые сопровождали их путь с завязанными глазами.

Внимание! Трудно управлять «слепой» гусеницей, состоящей более чем из шести участников.

Вот мы подошли к 4-ой  стадии «потока познания».

Она  называется : « Разделенное вдохновение».

 К концу 3 стадии  Ваши дети приходят в спокойное приподнятое состояние, которое дает возможность им:

  •    слушать рассказы о благородных идеях известных натуралистов, борцов за сохранение  природы и экологов.
  •   обсудить свои впечатления, полученные в играх предыдущих стадий.

 Когда дети делятся своими впечатлениями, это усиливает чувство восхищения в каждом из них и сплачивает всю группу. Разделение своих чувств с другими людьми выявляет в человеке самое хорошее.

Для руководителя это обратная связь, он узнает, о чем думали его слушатели, и что они чувствовали во время игр и это порождает у него много идей, о том, как лучше проводить такие занятия в будущем.

 Игры на этой стадии очень просты.

  •    Вы можете попросить детей изобразить то, что они видели или чувствовали, пока были вместе, в пантомиме. Часть группы может разыграть свои впечатления, а остальные должны догадаться, что им показывают. Если никто не догадается, пусть игроки расскажут, что они хотели изобразить.
  •      Вы можете попросить всех участников поделиться своими мыслями и рассказами.
  •    Или вы можете закончить прогулку рассказами о жизни природы или историями из жизни великих естествоиспытателей.

Я обычно использую в  завершении своих экскурсий такой простой прием, который  позволяет ребятам выразить свое отношение к тому, что они узнали, увидели, почувствовали во время экскурсии или занятия. Дети становятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь предмет, например, мяч, 1-2 словами выражают свое впечатление от экскурсии.

Это была первая часть моей рассылки. Если  знакомство с теорией «потока познания» Джозефа Корнелла оказалась  для Вас полезным  и интересным, оставайтесь на связи. И Вы  получите еще много другой информации.

Всего Вам доброго.

 Галина Чан, педагог дополнительного образования  МОБУУ  ДОД «ЦДТ г.Владивостока»

 


В избранное