Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Образовательные программы для начальной школы


Здравствуйте!

Вы подписаны на рассылку

«Образовательные программы для начальной школы» .

Сегодня мы продолжаем находиться в теме «потока познания» Джозефа Корнелла.

Особенность игр 2 стадии - стадии сосредоточения внимания-  состоит в том, чтобы из всех чувств выбрать какое-то одно (осязание, зрение, слух) и придумать оригинальный способ заставить игроков сконцентрироваться на нем.

Очень хороша для этой цели игра «Сколько звуков?».

Вы предлагаете детям  удобно расположиться  на берегу моря или в лесу. Попросите их закрыть глаза и прислушаться только к звукам, которые они слышат вокруг себя. На правой руке предложите их загибать пальцы в соответствии с количеством природных звуков (шум воды, пение птиц и т.д.) на левой руке- неприродным звукам (звуки моторных лодок, шум машин). После 5-10 минут такой сосредоточенности проведите обсуждение. Задайте вопрос. Какие природные звуки  были слышны? Какие чувства возникали при восприятии природных и неприродных звуков? Какие звуки были более приятны для слуха?

 И наконец 3 стадия «потока познания» - получение прямого опыта.

Непосредственный опыт общения с природой раскрывает сердца людей. Поэтому, когда  Вы готовитесь к экскурсии, целесообразно обратить внимание на 2 момента:

        выбирать для проведения экскурсии те места, где люди могут получить очень яркие впечатления;

        подбирать игры таким образом, чтобы все члены группы смогли воспринять своими органами чувств какой-нибудь аспект природного окружения, и, чтобы это произошло в обстановке таинственности.

Хотя вторая стадия и третья очень схожи, тем не менее огромная сила игр 3 стадии  заставляет детей непосредственно слиться с природой. Каждая игра, направленная на получение прямого опыта, заставляет обостренно работать один или два органа чувств (отличие от игр 2 стадии, где работает только один орган чувств). Например, если блокировать органы зрения, это позволит обострить работу других органов чувств и поможет им воспринимать окружающий мир по-новому. Например, игры:«Слепая гусеница», «Фотограф».

 В результате прямого общения с природой пробуждается  чувство удивления. Оно позволяет нам осознать и почувствовать другой мир. Таким образом, мы расширяем свое восприятие и включаем в него окружающий мир.

В играх 3 стадии дети выходят за пределы своего маленького мирка и обнаруживают более богатый, огромный мир природы, полный гармонии.

В следующих письмах я приведу описание игры «Гусеница» и завершу свой рассказ о «потоке познания» Джозефа Корнелла.

Всего Вам доброго.

 Галина Чан, педагог дополнительного образования  МОБУУ  ДОД «ЦДТ г.Владивостока»

 


В избранное