Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов ЕГЭ: решаем задание B6 по истории.
ЕГЭ: решаем задание B6 по истории.
11 января 2014 года
Задания B6 по истории из тестирования ЕГЭ вызывают большие трудности у выпускников в связи с тем, что проверяют его умение ориентроваться в событиях отечественной истории. Кстати, в следующем письме мы как раз поговорим об этом! Не пропустите!
Задания B6 бывают нескольких видов: на знание событий (при каком правителе произошли), на знание органов государственной власти России разных веков и пр.
Вот конкретный пример такого задания из реального теста ЕГЭ по истории 2013 года:
Данное тестовое задание направлено на умение абитуриента отличать деятельность разных правителей.
В задании исторические
деятели связаны с эпохой дворцовых переворотов.
Для выполнения таких заданий B6 я крайне рекомендую научиться выделять последовательность исторических событийпо схеме: предпосылки, причины, повод, ход событий и итоги. Этому мы учились совсем недавно в предыдущем письме
Всё вышесказанное поможет вам справится с заданием B6 по истории:
А - 6. Так
как именно Елизавета Петровна содействовала исчезновению таможенных пошлин внутри государства. Не то что сейчас: переезжаешь из региона России в регион России и деньги снимаются за ромуинг, как будто в средневековье живешь!
B - 5.Можно было бы и логически догадаться:
если Петр III ввел запрет на покупку крестьян к заводам, соответственно промышленники должны были больше нанимать рабочих по найму. Элементарно, Ватсон! И не нужно быть Шерлоком, чтобы догадаться!
Дальше сложнее: нет ни имени правителя, ни характеристики социально-экономического развития. Только ее результаты. Как быть? Исходим
из результатов! Либо ищем в предложенных вариантах что могло повлечь дробление дворянских владений?
Если совсем ничего не помнишь - то задание будет завалено. Но если вспомнить, что был такой указ о единонаследии (1714 год), изданный Петром I, который запрещал дворянам дробить свои имения, а потом этот указ был отменен -
при Анне Иоанновне, то всё как-то сразу встает на свои места!
Так что В - 9; Г - 3.
Дальше вообще легкота, даже если не знаешь правление Петра Великого. Надо найти в указанных вариантах ответов, что было им введено и результаты этого нововведения. Ясно, вариант 7 не подходит к варианту Д, потому что в ответах нет последствий для этого варианта!
Поэтому Д-8(введение подушной подати); Е-2, так как с введением подушной подати (вместо подворной), увеличило число налогоплательщиков!
Как видите, задание не такое уж и сложное: просто не надо путать Петра I, с Петром III; а Елизавету Петровну с Екатериной Великой. А в целом элементарно!
Для тренировки выкладываю пару похожих заданий B6 по истории: