Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о рынке переводческих услуг и профессии переводчика 242


Новости
Беседы с…


Новости


СРусский язык становится популярным в Финляндии. Если раньше он был востребован в основном в приграничных с Россией областях, то теперь и северную часть страны охватило это увлечение.


Школьники младших классов добровольно выбирают изучение русского языка. Например, в местечке Соткамо в провинции Кайнуу четверть учеников начальной школы этой осенью принялись за изучение русского. Такая же картина наблюдается в Каяани, Рованиеми и Куусамо.


Одновременно с ростом популярности русского снижается спрос на другие языки. Например, в городе Рованиеми в этом году образовали пять групп изучения русского, но лишь одну – шведского языка. В Соткамо русский язык обогнал по популярности немецкий. Также и в старших классах школ региона увеличивается количество желающих изучать русский язык.


По материалам http://www.tatar-inform.ru


Российский новый университет и издательство «Просвещение» объявили результаты Общероссийского рейтинга школьных сайтов 2013 года.


Одним из лучших школьных ресурсов сети стал персональный сайт учителя французского языка – Рочевой Арфении Карапетовны – из села Выльгорт (Республика Коми). На сайте подробно представлена информация о французской культуре, о грамматике языка, большое количество материалов для подготовки к экзаменам по французскому языку и многое другое.


За два года количество участников рейтинга выросло вчетверо и к лету этого года достигло 1903 школьных сайтов из 79 субъектов РФ. Участники рейтинга разбиты на 6 категорий. Сайт Арфении Карапетовны был представлен в категории «Персональные сайты учителей».


Заявки на участие в следующей версии рейтинга будут приниматься с 1 октября 2013 по 15 января 2014 года.


По материалам http://www.sykt24.ru


Более чем сорок новых слов, ставших за последние годы популярными в Интернете, пополнили Оксфордский словарь английского языка. Многие из них имеют юмористический оттенок, но есть и серьёзные термины – например, «биткоин» (bitcoin), который словарь определяет как электронную валюту, транзакции в которой могут осуществляться без наличия центрального банка. В словарь вошёл и термин «космический туризм» (space tourism).


Популярные в социальных сетях фотоснимки самих себя, сделанные с помощью телефона, называются selfie (а в русском Интернете их иногда называют «самострелами»). Словосочетание me time определяется как «время, потраченное на отдых, для своей пользы, в противоположность работе или помощи другим людям».


Из мира моды пришли термины flatform (обувь на высокой, толстой подошве) и geek chic (стиль одежды любителей компьютеров и высоких технологий), а также jorts (шорты из джинсовой ткани).


К уже имеющимся в словаре аббревиатурам LOL и OMG добавились серьёзные термины BYOD (разрешение сотрудникам использовать для работы личные электронные устройства) и MOOC (бесплатные учебные курсы, доступные через Интернет всем желающим).


В Оксфордский словарь регулярно добавляют слова по итогам исследований текущего состояния английского языка, и в первую очередь обновления отражаются на сетевой версии словаря.


По материалам http://www.osp.r


Во Франции увеличили количество часов на преподавание английского языка в университетах. Закон, предложенный министром высшего образования и научных исследований Женевьев Фьоразо, взбудоражил французское общество, вызвав волну дискуссий и обсуждений.


Многие посчитали, что закон вторгается чуть ли не в их частные жизни: лишает их своего родного языка. Но, по мнению Женевьев Фьоразо, французским студентам необходимо поднимать свой уровень знания английского языка, чтобы в будущем они могли сотрудничать с коллегами из других европейских государств, которые уже сейчас свободно владеют английским.


Английский язык уже давно стал международным языком делового общения, без которого сегодня встала бы вся авиация, IT-сфера и множество значимых для мировой экономики компаний и предприятий. Но во Франции очень немногие люди могут изъясняться на английском, несмотря на то, что он является обязательным для изучения предметом в школе и гуманитарных вузах.


Доминик Вилльнев, преподаватель французского языка как иностранного, работник народного образования Франции, утверждает, что из-за нехватки преподавателей и устаревшей методики обучения сейчас только лучшие ученики могут выучить английский. «Всё дело в методике преподавания английского, которая сильно устарела и базируется на письме, а не на разговорах, и уже давно ведутся дискуссии о переменах образовательного подхода, – рассказывает она. – Несколько лет назад было предложение разделить класс на две языковые группы, чтобы все ученики смогли заговорить. Но проблема в нехватке преподавателей: уже работающие не согласятся на увеличение нагрузки, и Академия не направляет больше кадров. Сейчас урок английского длится 50 минут, и у преподавателя нет времени, чтобы опросить каждого». К слову сказать, среднее количество учеников в классе общеобразовательной школы равняется примерно 35, а учителя английского каждый год меняются.


По материалам http://world-economic.com


13 сентября с 19.30 в кафе «Читалка» состоится встреча с лингвистом, директором Института мировой культуры МГУ Вячеславом Ивановым. Он прочитает свои переводы из Гийома Аполлинера, латышских и скандинавских поэтов, часть собрания мировой лирики от древнейшей письменной клинописной (хеттской) поэзии до современной. Ведет вечер – Елена Калашникова. Адрес: Москва, ул. Жуковского, д. 4. Вход свободный.


По мнению Владимира Путина, уже в ближайшем будущем в Дальневосточном регионе потребуются специалисты с отличным знанием японского языка, и на таких профессионалов спрос на рынке труда заметно увеличится. Такое мнение Президент РФ высказал на встрече со студентами ДВФУ.


Впервые в истории Исламской республики официальным спикером МИД Ирана назначена женщина. Марзех Афхам работает в ведомстве 30 лет и в последнее время возглавляла департамент по связям со СМИ и общественной дипломатии. Она свободно владеет английским и французским языками.


Ежегодно на прилавках книжных магазинов КНР появляется 30 новых русскоязычных книг, впервые переведённых на китайский язык. Общее же количество издаваемых книг российских авторов на китайском языке составляет 100 наименований в год. Самый продаваемый писатель – Антон Чехов.


Обязательным становится знание русского и китайского языков для торговцев ювелирных магазинов «золотого треугольника» Афин – улиц Стадиу, Вукурестиу и Валаориту. Причина – повышенный спрос на предметы роскоши у китайских и русских туристов, посещающих город.


Папа Римский Франциск назначит нового госсекретаря Святого престола – второго по значимости иерарха Католической церкви. Им станет нынешний апостольский нунций (посол Ватикана) в Венесуэле архиепископ Пьетро Паролин (Pietro Parolin), который заменит на этом посту кардинала Тарчизио Бертоне. Кстати, архиепископ свободно говорит на итальянском, английском, французском и испанском языках.


В Караколе (Кыргызстан) появится музей известного учёного, лингвиста-тюрколога Кусеина Карасаева. Памятник учёному установлен несколько лет назад. К нему приходят тысячи туристов, которым хочется больше узнать о Кусеине Карасаеве – первом лексикологе и лексикографе, профессоре и заслуженном деятеле науки, человеке, который так много сделал для развития кыргызского языка.


Беседы с…

...


В сентябре в Иркутске открывается первый английский детский центр с полным языковым погружением. В течение всего дня дети будут говорить, думать и даже играть по-английски. О том, зачем нужно такое дошкольное образовательное учреждение и почему малышам проще учить язык, нежели взрослым, рассказал директор Easy School Рик Уолкер.


Текст: Равиль Фаттахов


...


– В Иркутске существуют несколько детских садов, где изучается английский язык. Наше дошкольное учреждение отличается от них тем, что воспитанники будут полностью погружаться в языковую среду и говорить только по-английски. Конечно, этот переход осуществляется постепенно по специальным методикам.


– Как у вас возникла идея открыть детский центр?


– Нашей языковой школе Easy School уже 12 лет, она динамично развивается, и создание детского центра стало логичным продолжением в обучении английскому языку. Надо сказать, что это направление востребовано: к нам приходит много дошкольников и учеников младших классов. Поэтому мы и решили создать в Иркутске специализированное дошкольное учреждение. В Москве, например, такие центры существуют уже давно и пользуются популярностью.


– Правда, что в детском возрасте выучить иностранный язык проще?


– Существует множество программ по развитию детей раннего возраста. Это связано с физиологическими особенностями развития – общеизвестно, что в ребенка нужно вкладывать как можно больше, когда он ещё совсем малыш, поскольку тогда он впитывает информацию гораздо быстрее, чем в старшем возрасте.


– Кроме иностранного языка, какие ещё приоритеты у вашего детского образовательного учреждения?


– Атмосфера и преподаватели. Атмосфера всегда такая, что хочется приходить снова и снова. А создают её наши преподаватели и воспитатели. Они умеют играть с детьми и через игру обучать ребенка. Не многие, согласитесь, умеют погружаться в детство и радоваться, как ребенок. А вот именно в такой игровой форме дети познают гораздо больше, нежели если преподаватель будет сидеть на стульчике, читать книжку или разгадывать кроссворд, как иногда это можно наблюдать. Поэтому у нас свой собственный подход к детям, при котором преподаватель находится вместе с детьми, а не вне.


– Кроме английского языка будут ли ещё какие-то уроки?


– Дети будут заниматься изучением музыки, естествознания, рисования, развивать логику, мышление...


– Детям, которые будут ходить в ваш детский центр, нужна особенная школа, ведь уровень их языковых знаний будет явно выше, чем у детей, которые ходят в обычный детсад. Как вы видите решение этой проблемы?


– Если брать пример Москвы, то дети после английского детского сада просто начинают учить в школе третий язык. И у них это хорошо получается, потому что третий и последующие языки всегда учить проще. А вообще, к моменту выпуска первых учащихся из нашего детского сада мы планируем открыть собственную общеобразовательную школу с углублённым изучением английского языка. Это будет через год-два. Мы предусмотрим несколько программ: для тех детей, которые уже неплохо знают английский язык, и для тех, кто только начинает его изучать.


– Как вы оцениваете сегодняшний уровень преподавания английского языка детям? Каковы главные проблемы языкового образования в России?


– Я думаю, что главная проблема заключается в способе подачи информации. Современный ребенок может с удовольствием поиграть в компьютерные игры, повеселиться с друзьями, найти ещё какое-нибудь интересное занятие. Ему вовсе не хочется зубрить слова и фразы. Заинтересовать учеников преподаватели могут только через игру. При этом важно не нарушать принцип постепенности – начинать с простого и поэтапно переходить к более сложному.


Больше внимания надо уделять разговорному языку. Конечно, наши ученики изучают грамматику, но когда они приходят к нам, то в первую очередь начинают друг с другом разговаривать по-английски, усваивая простые фразы. Зато, приезжая в другую страну, они уже не боятся общения с носителями языка, не чувствуют растерянности при погружении в аутентичную среду.


– А с какой целью люди чаще всего приходят в языковую школу?


– Многих привлекают путешествия и возможность общаться на английском с иностранцами. Во время любого путешествия самое интересное – это люди, а потом уже достопримечательности.


– Что самое главное при изучении языка?


– Важна система. Если человек ходит на занятия, то он должен выполнять домашнюю работу, задания. Также нужно постоянно смотреть фильмы на английском языке, слушать песни и аудиозаписи. Если системы не будет, всё быстро забывается. Язык нужно изучать постоянно.


– Что посоветуете родителям, которые всерьёз решили заняться языковым образованием детей?


– Родителям я бы посоветовал самим изучать язык. Потому что в какой-то момент дети обращаются к ним за помощью и не могут её получить. Кстати, у нас бывает так: сначала учиться приходит ребенок, а потом, следом за ним, вся семья. Есть примеры, когда семьи разговаривают дома несколько часов в день только на английском языке.


...


По материалам http://www.ogirk.ru



В избранное