Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СВАДЬБА - советы по организации и размышления на тему


Здравствуйте, дорогие подписчики!

 

Обычаи и суеверия – продолжаем тему.

В интернете все чаще встречаются упоминания о свадебных обычаях представителей разных народов. На сегодняшний день, многие обычаи стали общими, но все-таки достаточно интересно узнать, какие традиции у разных народов, почему они такие и что из существующих ритуалов мы не применяем. Самая интересная, на мой взгляд, информация приведена ниже (первоисточник включает расширенную информацию, если кому интересно: http://www.tamada.com.ru/index.php?numer=010500).

 

Свадебные обычаи у англичан.

Еще в XV веке в Англии зародилось поверье, что вдень Святого Валентина (13-14 февраля), покровителя всех влюбленных, люди, как и птицы, выбирают себе брачных партнеров. В этот день девушка, повстречав первого мужчину, верила, что он будет ее супругом. Накануне праздника парни посылали девушкам так называемые Валентины, подарки в виде изящных безделушек.

Начиная с XVII века в Англии стало постепенно увеличиваться число неженатых мужчин и незамужних женщин. Этим воспользовались предприимчивые дельцы, которые стали выступать как брачные маклеры. Они составляли каталоги желавших выйти замуж женщин, публиковали объявления для стремившихся вступить в брак.

При проведении свадьбы строго соблюдали традиции. Многие из них используются и в наши дни. По пути следования свадебного поезда разбрасывались цветы. В свадебный поезд помимо жениха и невесты входили их родители, подружки невесты, сестры жениха, его дружки, а также родственники и друзья невесты и жениха. Подружки невесты (обычно человек шесть) одевались в платья, фасон и цвет которых выбирала невеста, а ее мать оплачивала их стоимость. Одна из подружек являлась главной. Она несла букет невесты и в ходе церемонии венчания располагалась позади нее. Дружка (обычно это брат, родственник или друг жениха) помогал в организации свадьбы, платил гонорар священнику, а также вручал кольца жениху в церкви.

Утром в день свадьбы все эти лица собирались у дома будущих новобрачных. Главная подружка украшала вход белыми цветами. Сама невеста не должна была заниматься этим. Считалось, что ее семейная жизнь в таком случае будет неудачной.

Считалось плохим знаком, если во время венчания начинался бой часов, поэтому обычно ждали у входа, пока они пробьют.

Во время свадебного застолья главная роль отводилась пирогу. Свадьба обычно никогда не кончалась без пирога. Разрезать его должна была сама невеста.
Застолье могло продолжаться несколько дней, но не больше недели и на средства самих приглашенных.

 

Свадебные обычаи у французов.


         
  В XIX -первой половине XX в. во Франции существовали следующие формы брака: освященные в церкви; зарегистрированные в мэрии и не оформленные официально.

Одним из важных завоеваний Великой французской буржуазной революции было учреждение гражданского брака как единственного имеющего законную силу. С тех пор все лица, венчающиеся в церкви, предварительно должны были зарегистрироваться в мэрии.

Существовало два главных периода в году, когда проводилось активное ухаживание - карнавал и май. В мае во Франции не было принято играть свадьбы, так же как и у многих других европейских народов, но этот месяц был периодом коллективных ухаживаний.

Решив все вопросы, связанные со сватовством, приступали к обручению, или помолвке. Она могла совершаться устно или письменно, в форме брачного договора, заключаемого в присутствии нотариуса.

Устное обещание подкреплялось обменом залогами между женихом и невестой. Залоги имели юридический смысл. После подтверждения в церкви обещания, обмена залогами в доме отца засватанной девушки устраивался пир. Было принято чокаться отцам обрученных, что означало сближение, объединение.

Жених и невеста пили вино из одного сосуда.

Соглашение о свадьбе закреплялось в брачном контракте, в котором указывалось приданое невесты и доля жениха. В приданое входило движимое и недвижимое имущество. Входящие в приданое личные вещи девушки назывались «брачная корзина» или «корзина невесты».

После помолвки наступал новый этап в жизни жениха и невесты. Теперь девушка должна была выполнять определенные запреты: носить скромные туалеты и подарки жениха, ходить на танцы только в сопровождении будущего мужа, реже показываться на людях. Жених получал право «входа» в дом.

В костюме невесты четыре предмета имели явно сексуальный характер: фартук, пояс, подвязки и туфли. Особое место занимал передник. Он был символом целомудрия. Пояс же традиционно считался символом свадебного обряда. Снять его мог только муж. Пара обуви означала единение, парность. Их всегда дарил невесте к свадьбе жених. Туфелька и подвязка невесты очень часто во время свадьбы становились объектом различных шутливых действий.

Существовал сложный ритуал возложения венка на голову невесты. В основном это был венок из искусственных цветов. После свадьбы венок служил украшением комнаты.

Утром жених со свитой, распевая песни и стреляя в воздух, являлся к дому невесты. От него прятали невесту, его не пускали в дом - все это он должен был преодолеть. Когда наконец жениха со свитой впускали в дом, он искал невесту, а ему выводили переодетых девушек. Если жених не узнавал среди них невесты, над ним смеялись и шутили.

Что касается невесты, то она ни в коем случае не должна была показывать свою радость по поводу свадьбы. Она должна была плакать, сопротивляться увозу ее из дома и т. д.

Свадебную церемонию то и дело останавливали. Получив выкуп, жители убирали цепи, ленты, веревки, которыми перегораживалась дорога, и разрешали дальнейший путь.

Чтобы подчеркивать свое «нежелание» свадьбы и брака, невеста по дороге в церковь должна была делать попытки убежать. Чем настойчивее и энергичней она это делала, тем большую славу добродетельной девушки приобретала.

На пути из церкви окружение жениха и невесты устраивало всевозможные состязания - бег, скачки. Победитель получал приз новобрачной - подвязку.

Во время свадебного пира между новобрачными усаживались или родители, или крестные. Молодые не должны были приближаться друг к другу и тем более целоваться: поцелуи на французской свадьбе не допускались.

Затем устраивался шутливый аукцион вещей. Все стремились завладеть кусочком какого-либо предмета из свадебного наряда невесты, для чего она пришивала к платью ленты, которые можно было резать на части.

Пир заканчивался вручением подарков и денег.

Во время брачной ночи молодежь учиняла «кошачьи концерты», врывалась в спальню, всячески досаждала молодоженам.

К XX веку вошло в традицию отправляться сразу после бракосочетания в свадебное путешествие и таким образом избежать выполнения различных послесвадебных обрядов.

Свадебные обычаи у немцев.

Существовали различные способы знакомства молодых людей: зимние посиделки, праздники, обычай «продажи» девушек с аукциона и т. д. Завоевав девушку на аукционе, имевшем в Германии широкое распространение, парень должен был оберегать ее честь, заботиться о ней.

Затем следовала помолвка, после которой начинались приготовления к свадьбе. За одну-две недели до нее приглашали гостей. Если кого-то не приглашали на свадьбу, это считалось оскорблением и за это даже могли отомстить.

В день свадьбы гости приходили в дом, где должна собраться свадьба, на «утренний суп», или, как его еще называют, «суп невесты».

У немцев существовало большое число примет и суеверий, связанных с этим днем. Если в день свадьбы идет дождь - к несчастью в браке, если шторм - к бурной жизни. Невесте нельзя было оглядываться по пути в церковь - это могло привести ко второму браку.

В конце прошлого века невесту закрывали покрывалом. Согласно народным верованиям, оно защищало невесту от злых духов. Этим же целям служила белая вуаль - непременный атрибут свадебного наряда с XIX века.

На крыльце дома жениху и невесте предлагали бокал вина. Попробовав его, жених передавал бокал невесте, а та, допив вино, бросала бокал за спину. Разбитый бокал предсказывал счастливый брак.

Свадебное торжество многократно прерывалось танцами, песнями, играми. Традиционным являлся обряд кражи невесты или хотя бы какой-то принадлежности ее одежды. Похититель невесты имел право протанцевать с ней три тура.

Брачную постель должна была стелить девушка или молодая женщина - это было хорошим предзнаменованием.

Свадебные обычаи у англичан.


           В эпоху викингов (конец VIII -середина XI веков) решающим актом вступления в брак считалась помолвка. Отец невесты в своем доме соединял руки молодых, и они отныне именовались помолвленными.

Свадьба обычно устраивалась осенью, после сбора урожая. Не только семьи брачующихся, но и многие члены общины принимали участие в ее подготовке. Извещал о дне свадьбы зазывала. Это была весьма почетная фигура, его услуги оплачивались. Приглашенные угощали зазывалу вином, одаривали деньгами.

Свадьба всегда проводилась общиной в складчину. Первым ее днем была, как правило, пятница, но свадьбу могли назначить и на любой другой день за исключением понедельника, который считался несчастливым днем для этого торжества.

Свадьбу играли в доме невесты.

Свадьбы обычно были чрезвычайно многолюдными, а распределить гостей следовало точно в соответствии с рангом, чтобы не допустить ошибки во внутренней иерархии, и тем не менее не находилось ни одной свадьбы, чтобы все присутствующие были довольны местами. Считалось хорошим тоном угощать вне двора бедняков, нищих, носить еду больным, соседям, которые не были приглашены.

Кушанья вносились в определенной последовательности. Стол обычно был обильным, пиршество длилось долго - 15-19 часов. Случалось, что свадьба вела к разорению.

Завершающий танец жениха и невесты был самым важным: они оба "вытанцовывались" из группы холостых в общественную группу семейных. При этом каждая из общественных групп стремилась взять в плен жениха и невесту. "Завоевание" женатыми неженатых обычно приводило к дракам.

Оказавшись в кругу замужних женщин, невеста лишалась девичьих головных украшений, вместо которых надевала темный чепец. С этого момента она считалась настоящей женой и ее больше не называли невестой.

Свадебные обычаи у евреев.

Согласно древнему еврейскому закону пара считается вступившей в брак, если в присутствии двух взрослых свидетелей мужского пола совершается один из трех ритуалов: женщина принимает подарок (не обязательно кольцо), предложенный мужчиной; женщина принимает кетубу - гражданский брачный контракт, предложенный мужчиной; пара подтверждает осуществление брачных отношений.

Согласно еврейской национальной свадебной традиции, выпив вино, жених и невеста разбивают пустой бокал. Это действие сопровождается радостными криками присутствующих. Разбивание бокала символизирует хрупкость человеческой жизни, напоминает об относительности счастья.

Затем пара на несколько минут удаляется в отдельную комнату, что символизирует физическое подтверждение совершения брачных отношений, после чего начинается праздничный пир.

Свадьба не может состояться в субботу и в некоторые другие святые праздники. Имеются также определенные ограничения, регламентирующие бракосочетания вдов и родственников. Присутствие двух свидетелей при заключении брака обязательно. Все же в любом случае наилучшим советчиком является раввин.
Никаких ограничений для места проведения церемонии, музыкального сопровождения, цветов и одежды не существует. Единственное требование состоит в уместности выбора. Невеста может накинуть вуаль, но во время церемонии лицо ее должно быть открытым (чтобы жених, подобно Якову из предания, не взял в жены не ту женщину).

Свадебные обычаи у японцев.

Традиционно в Японии прошлого века старшие сыновья считались продолжателями рода и после вступления в брак оставались в домах родителей. В таких домах жили, как правило, обычно супружеские пары двух-трех поколений. Глава дома пользовался непререкаемым авторитетом и властью, он распоряжался всем имуществом, заключал браки детей и внуков.

В средневековой Японии общественное мнение роль любви в жизни людей, как правило, в расчет не принимало.. Мужчина, согласно обычаям и законам, главенствовал над женщиной. Преобладали традиционные браки по сговору, которые устраивали не столько жених и невеста, сколько их родители, сваты и свахи.

При вступлении в брак всегда учитывались бесчисленные гороскопические соображения, чрезвычайно сложные и запутанные.

В наши дни в Японии преобладают небольшие семьи. Что касается брака, то он по-прежнему остается специфичным. Здесь, например, традиционно велика роль посредника, который профессионально занимается подбором женихов и невест, осуществляя выбор на рациональной основе. Считается, что тот, кто выбирает партнера сам, рискует допустить ошибку под влиянием романтики, любви и т. д. Обязанности свах выполняют специальные брачные конторы при помощи компьютеров. Нередко этим занимаются муниципалитеты, отделы кадров крупных фирм.

Основным критерием выбора жениха и невесты в Японии является социальный статус, который проявляется в их профессиональных занятиях, образовательном уровне, имущественном положении.

Браку предшествует соглашение о помолвке, которая сопровождается обменом подарками в присутствии родителей и свидетелей. Жених и невеста обмениваются списками родственников с точным пояснением степени родства. Существует общенациональный японский этикет, устанавливающий сумму подарка и даже способ его упаковки.

Определена очередность действий родителей, жениха и невесты, процедура обмена предсвадебными подарками, включая форму и содержание расписок, получаемых от лиц, принявших подарки, и, наконец, порядок проведения специальных банкетов, приуроченных к помолвкам.

Японский свадебный церемониал предписывает новобрачным обязательную покупку свадебных нарядов, проведение в ресторанах многолюдных свадебных застолий с участием нескольких десятков гостей, тщательно распланированное свадебное путешествие по стране или за границу.

Наряду, с женихом и невестой главными действующими лицами на свадебной церемонии является обычно синтоистский священник (каннуси) и его помощницы (мико). В начале церемонии священник совершает ритуал очищения - охарой, читая древние молитвы, затем жених и невеста принимают друг от друга чашечки с сакэ, отпивая из каждой по три глотка. После этого происходит обмен обручальными кольцами. Обряд завершается Клятвой невесты в верности мужу и семье.

Следует особо подчеркнуть, что в брачных делах японцам присущ особый рационализм. Поэтому не всегда при заключении брака учитывается такой фактор, как сексуальное удовольствие с данным партнером. Жена ценится прежде всего как домохозяйка, как производительница здорового потомства.

Часто беременность жены исключает половые сношения между супругами. В то же время искусство сексуальных наслаждений отдано в руки профессионалов, которые учат технике достижения максимального наслаждения при помощи приемов саморегуляции.

Свадебные обычаи у индийцев.

Когда девушку украли и она открыто живет с юношей, то он должен принести в свой дом огонь из дома брахмана, рассыпать по полу жилища священную траву куша и принести жертву огню. После этого юноша извещает родных о женитьбе. Если проведена церемония е огнем, союз не будет расторгнут.

Жених при этом брал руку невесты и произносил: «Я беру твою руку ради благополучия», - взяв ее большой палец, если хочет иметь сыновей, или остальные пальцы, если хочет иметь дочерей. Он мог взять все пальцы - и тогда родятся и сыновья, и дочери.

После проведения свадебного обряда брачная пара надевает особые украшения и ложится на ложе. Между молодыми клали палку из дерева удумбара, намазанную сандаловой пастой и покрытую тканью, изображающую божество Вишвавасу. На четвертый день после совершения жертвоприношения читался стих: «Поднимись, о Вишвавасу, с нашей постели. Оставь невесту, мою жену, мне и позволь ей соединиться со мной».

Подобное воздержание по традиции совершалось с целью дать брачной паре урок умеренности в половой жизни. Согласно существующему народному поверью, это обуславливает появление здорового потомства.

В настоящее время в Индии, стране с огромным числом этносов и религий, свадебный этикет отличается особым своеобразием и экзотикой, чрезвычайно вариативен, тесно связан с верованиями и традициями, достаточно стабилен.

 

 

На сегодня все.

 

 

На опрос

1.Чем Вам больше всего не хотелось бы заниматься при организации свадьбы?

2.Что бы Вы хотели от организаторов, если бы обратились в фирму?

Никто так и не откликнулся… Если Вам интересно было бы узнать результаты такого опроса, то шлите для начала свои ответы J

 

 

Если Вас волнуют определенные свадебные темы или есть проблемы с организацией – пишите, обсудим это в рассылке - ylch@land.ru.

 

P.S. Архив рассылки можно посмотреть здесь: http://subscribe.ru/archive/service.svadba/2006.html

P.S.2 Если в Вашем письме нет прямого запрета на публикацию, оно может появиться в рассылке.

P.S.3 Приглашаю к сотрудничеству частных лиц и фирмы, если Ваша деятельность имеет отношение к свадебной тематике.

 

Пишите: ylch@land.ru
Колотилова Юлия, 
http://svadhl.narod.ru/ 
 
Новость: я открываю новую бесплатную рассылку, посвященную отношениям между людьми и нашему отношению к жизни: 
«Давайте учиться жить!» - http://subscribe.ru/catalog/sport.others.zhizn
Описание: С одной стороны  - вся жизнь игра. С другой стороны – честность необходима для взаимопонимания. С кем же быть самим собой, как не с близкими людьми?
Мы постоянно метаемся. Нам часто кажется, что нас используют, но все попытки это изменить приводят нас к непониманию и конфликтам. Или используем кого-то мы, лишь  позволяя себя любить. Возникают обиды. Часто мы не знаем, как выйти из сложившейся ситуации. Вроде все хорошо, а на душе плохо. Бывает и наоборот. 
Наши головы часто заняты мыслями вокруг одной и той же ситуации. А жизнь идет и нам не до нее... Давайте решать проблемы вместе! Давайте учиться жить!

 

 

Рекомендуемые рассылки

 

LadyBoss: бизнес-леди - карьера и стиль жизни

Бесплатная Серебряная новостная рассылка

Описание: Рассылка сайта ladyboss.com.ua - для молодых и целеустремленных женщин, а также для тех, кто хочет сильной личностью. Статьи и письма о работе, карьере, своем деле, стиле жизни молодой бизнес-леди.

Количество подписчиков:    763

Ведущая рассылки Дарья Минаева

Периодичность выхода: 1-2 раза в неделю, в среднем по 14 Кб

 

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НА ЧТО МОЖЕТ ХВАТИТЬ
200 РУБЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ НЕВЕСТЕ?

∙ Примерно на 10 – 15 часов блужданий по сайтам в интернете.
∙ На то, чтобы накормить на свадьбе 1/2 часть 1 гостя.
∙ На то, чтобы заказать примерно 1/5 часть свадебного букета.
∙ На то, чтобы купить 1/20 часть красивого свадебного платья.
∙ Или на то, чтобы заказать в аптеке лекарства от нервного срыва, случившегося во время подготовки к собственной свадьбе…

Электронная книга Елены Цезарской:

"СВАДЬБА БЕЗ ХЛОПОТ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НЕВЕСТ"

Стоимость книги  – 200 руб.

Чтобы заказать книгу, пришлите заявку на адрес el-kniga@rambler.ru.

Подробнее…

 


В избранное