Третий пункт в нашем плане: Встреча со всеми гостями и фуршет (банкет)
Время (с- и до- , для молодых и для гостей). На мой взгляд, молодым лучше уехать
с банкета пораньше, чем остальным гостям. На то есть следующие причины: 1. Красиво
будут смотреться торжественные проводы молодых и напутствия им для дальнейшей
жизни. 2. Официальная часть банкета будет меньше общей продолжительности, что
позволит жениху с невестой сохранить силы на брачную ночь, а гостям расслабиться,
наконец, и пообщаться в более спокойной обстановке.
Оптимально молодым уехать через 3-4 часа, а гостям можно праздновать и 5-6 часов,
особенно тем, кто не ездил кататься.
Место проведения банкета выбирается в зависимости от времени года, количества
гостей и предполагаемой обстановки. Наиболее частые варианты:
Ресторан
Выезд на природу
Прогулка на теплоходе/пароходе
Домашнее торжество
Убранство часто заказывают в специализированных организациях. Помещение/место
украшают в основном шарами и цветами. Иногда добавляются плакаты с надписями
вроде «совет да любовь» или «будьте счастливы». Как правило,
накрывается один добротный стол буквой Т (торжество) или много обычных столиков.
Сценарий вечера обычно содержит:
Приветствие молодых (различные обряды)
Застолье, ведомое тамадой (представление ближайших родственников, шутки, тосты,
конкурсы, поздравления, вручение подарков и цветов)
Танцы и подвижные игры
Аукцион кусочков свадебного торта
Продолжение танцев
Фейерверк
Варианты сценариев во множестве можно найти в Интернете или у знакомых, отыгравших
свадьбу.
На своей свадьбе я предполагаю немного подправить программу вечера.
1. Мне всегда не нравилось то, что поздравления и вручение подарков происходит
в середине вечера за столом. Гораздо лучше сразу после торжественного приветствия
получить кучу поздравлений и подарков. Услышать теплые слова, глядя в глаза,
а не через стол, обнять близких людей. Кроме этого, плюс таких поздравлений в
том, что не придется всем гостям по очереди вставать, вспоминать, придумывать
или читать банальные (как правило) пожелания и ждать, когда же, наконец, закончится
данная процедура. Конечно, все изменения
в стандартном сценарии необходимо вовремя донести до гостей, чтобы они были в
курсе дела.
2. Обязательно буду обсуждать сценарий застолья с тамадой. Хотя бы в общих чертах
(вопрос о выборе тамады отдельный). На многих свадьбах программа вечера настолько
напряженная для молодоженов, что они даже покушать толком не успевают. А в такой
день это бывает необходимо.
3. На мой взгляд, соревновательные конкурсы между родственниками жениха и невесты
– это не лучший вариант. Хотя зачастую довольно забавный. Главное: выбрать
наилучшие варианты и суметь заинтересовать (именно заинтересовать, а не заставить
участвовать) присутствующих.
4. Хорошо, когда есть места не только за столом, но и просто места для отдыха
и хорошая «курилка». Это помогает ненадолго сменить обстановку тем, кто
быстро устает. Если в зале будет весело, то гости не задержатся в этих местах
надолго.
5. Очень красиво будет смотреться отъезд молодых под взрывы фейрверка. Особенно
приятно, если на этом вечер для них не закончится…
Музыкальное оформление. Выбор музыки очень важный момент. Пусть очередностью
и звучанием занимаются профессионалы, но выбор основного музыкального сопровождения
за молодоженами. Выбирайте самые любимые медленные мелодии и самые заводные быстрые.
Такой музыке «все возрасты покорны».
Участники (молодожены, гости, звукооператоры, тамада, официанты, пиротехники
и прочие)
Фото/видеосъемка (хорошо бы продумать съемку ключевых моментов праздника,
интересно бывает посмотреть также на то, что происходит вне свадебного стола, например,
в курилке).
Реквизит (сюда можно включить свадебный торт, подвязку невесты, разные атрибуты
конкурсов и прочее)
В следующем выпуске: завершение планирования дня свадьбы
Если у Вас есть пожелания к тому, что бы Вы хотели видеть в рассылке, замечания
к написанному или если Вы хотите поделиться своим опытом – пишите мне: ylch@land.ru