Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина
Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина
Выпуск 43
2010-05-12
Реклама - двигатель для продвижения ресторана?
Вчера наткнулась в американском инет-журнале для рестораторов на
дискуссию о рекламе. Нужна ли она ресторану? Нужна ли она в
традиционном понимании - каждый месяц платить деньги за размещение
своих телефонов в Желтых Страницах. Народ активно говорит - нет!
Говорят, что когда бросили тратить так деньги, то вздохнули свободно,
т.к. денег в черную дыру не уходит, а гостей и по-другому в ресторан
можно приглашать. По-другому, это значит, черз социальные сети, прямое
обращение к клиентам по базе клиентской, прямое информирование в
близлежайшем окружении.
Задумалась я. Задумалась, потому что у меня
сформировалась привычка работать активными продажами, а не рекламой. Ну
просто закупщики в ресторанах, которые далеко от Москвы находятся, в
рекламные объявления о поставках профессиональных продуктов питания для
ресторанов не вчитываются, в инете товар не ищут. И выход был один -
прямые обращения. И всех рекламных агентов я искренне отправляла назад
в свою редакцию, т.к. они не могли сформировать для меня никакого
интересного мне хоть мало-мальски предложения. И на прямые обращения у
меня рука набита.
Когда же, волей судьбы, пришлось консультировать в
магазинах и ресторанах, то я решила, что нет смысла сопротивляться
рекламщикам. Только меня ж жаба давила! Я ж не привыкла отдавать деньги
на эту статью расходов! И я мучила всех настойчивыми вопросами -
сколько стоит, сколько в итоге принесет денег. Если мне туманно и умно
говорили, что надо вкладывать, а там уж ждать..., то я упиралась рогом
и говорила: не дам, хоть убейте! Те, кто привыкли к вкладыванию денег в
наружную, печатную и ТВ, радио рекламу сотрудники, уверена, считали
меня полнейшей дурой. Мне, вообще-то все равно, что они себе думали про
меня. Мне надо понимать, что каждый вложенный рубль принесет
определнное количество денег. Я хочу знать сколько именно, чтоб решить
- оно мне надо? Тратить время и силы ради мелочи? Может, есть смысл
вложиться во что-нибудь более доходное?
Вот как всегда! Истина где-то посередине!
Не люблю я на рекламу тратиться. Лучше менеджерам зряплату платить,
пусть активно работают языком. Но и информировать большое кличество
людей одномоментно тоже дело стоящее. Главное - сколько стоит и сколько
потом клиенты в своих кошелечках ко мне денежек принесут. Считать надо,
однако!
А вы как думаете? Рискнете ли вы, как ваши американские коллеги, отказаться от рекламы полность? Ну, по крайней мере, от рекламы в журналах и газетах?