Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

Выпуск 26

 

ТВОРЧЕСТВО И ИНТУИЦИЯ

ТЕЛЕСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ "Умереть... и полюбить смерть" Елена Шубина

Приглашение на встречу Интеллект-клуба "ЛИК" "Роскошь системного мышления" В.К. Толкачев

Сведения о тренингах по креативности и тренингах Центра в Москве и Санкт-Петербурге

 

Уважаемые читатели!

Я прошу прощения за технические накладки, доставившие вам неудобства!

Очень прошу всех, кто писал мне лично, записывался на тренинги в Москве и Санкт-Петербурге, посылал интересную информацию продублировать свои письма в связи с утратой адресной базы после аварии!

С уважением Елена Шугалей

 

ТВОРЧЕСТВО И ИНТУИЦИЯ

(из материалов тренинга "Магия Творчества")


Многие свидетельства людей, достигших высот творческих озарений, указывают в качестве основного элемента творческого акта интуитивное восприятие. Интуиция опирается на богатые возможности нашего бессознательного разума. По определению Симонова, в процессе творчества мы используем наше под- и сверхсознание. К подсознательной  информации относятся те проявления интуиции, которые базируются на прежнем опыте: хорошо автоматизированные навыки, вытесненные из зоны осознания мотивационные и прочие конфликты, регулирующие социальные нормы, импринты (запечатление различных уровней), генетически закрепленные особенности, архетипические пласты коллективного бессознательного и т.д. Подробно эта сфера рассматривается в матрицах квантовой психологии. Это тот пласт неосознаваемого психического, который может стать доступен по мере необходимости. Когда опытный врач, психотерапевт, мельком взглянув  на больного, уже «знает» диагноз, – мы имеем дело с хорошо структурированной системой его профессиональных навыков, не осознаваемых во всем объеме. Каждый родитель интуитивно воспринимает состояние собственного ребенка и  способен выделить, например,  поведение при утаивании, скрытом огорчении или тревоге.  Учитель, пишущий задание на доске, «видит спиной»: Сидоров списывает… Примеры из обыденной жизни знакомы всем нам.  Мудрое подсознание выполняет важнейшую функцию энергосбережения, защиты нашей психики от отработанной информации, освобождает нас от психических и умственных перегрузок. Подсознание консервативно и «по долгу службы» приобретает жесткость на уровне неосознаваемых инстинктов.

Сверхсознание работает в зоне неизведанного, в зоне неопределенности, «психических мутаций». Творческие акты невозможны без включения сверхскоростного и во многом неосознаваемого режима выдвижения самых невозможных с точки здравого смысла гипотез, догадок, озарений, «самостоятельных» образов. Неосознаваемость процессов творческой интуиции защищает нас от преждевременного вмешательства сознания, от давления прежнего опыта. Цитируя Симонова, не будь этой защиты, и здравый смысл, «очевидность» наблюдаемого, догматизм прежде усвоенных норм душили бы «гадкого утенка» смелой гипотезы в момент его зарождения, не дав ему превратиться в прекрасного лебедя будущего открытия.

Третьей творческой силой сознания является наша логическая, дискурсивная часть. Удивительно, но даже сверхсознание проводит предварительный отбор гипотез и предъявляет сознанию именно те из них, которые с наибольшей степенью вероятности соответствуют действительности. Применение термина «действительность» более точно отражает этот процесс, в отличие от более обусловленного термина «реальность», - сознание словно изначально фильтрует гипотезы по критерию их проверяемости действием. Именно этим отличаются творческие открытия от фантазий, полученных под действием наркотиков, в состоянии душевной болезни и других  ИСС (измененные состояния сознания). Механизм, фильтрующий модели в зависимости от их жизнеспособности опирается как на прежний опыт, так и на последовательный предварительный анализ. Здесь мы тоже имеем дело со сверхскоростным режимом работы сознания, но уже в его логической части. Интересно, что  этот процесс ориентирован на вероятностные коридоры и работает по принципу достаточности. Мы вдруг «понимаем»: да, это должно работать; да, это похоже на правду. В дальнейшем начинается обычная процедура проверки, детализации и поиска точного описания.

Отдельно необходимо  остановиться на интуитивном чувстве завершенности творческого акта. Основным критерием, доставляющим столько радостных, иногда эйфорических эмоций, является ощущение целостности, самостоятельности результата.  В художественном творчестве мы найдем массу иллюстраций. Гениальная картина, симфония, поэма – целостны и самодостаточны. Они живут своей полной жизнью и словно «отчуждены» от творца - отсюда и сравнение творения с родившимся ребенком (и не только по признаку «мук рождения»). Сам процесс творчества настолько связан с механизмами целостного восприятия, что можно говорить об их  организующей роли. В целостном творении гармонично объединены все кажущиеся противоречивыми процессы работы нашего сознания.

В дальнейшем мы будем подробно рассматривать особенности различных составляющих творческого процесса, и начнем именно с Интуиции.  Их Величество Интуиция включается в тот момент, когда, по словам Г. Селье,  «после сознательного процесса рассуждений и умозаключений факты не желают образовывать гармоничную картину». Это живое «не желают» - ворота, приглашающие войти в мир творческой Игры, получая удовольствие от ее целостности, спонтанности и осмысленной красоты результатов.

Я буду благодарна всем читателям  за присланные описания собственных творческих интуитивных озарений, комментарии и соображения по теме творчества. Особо интересны механизмы включения творческой интуиции в режиме дефицита времени. Некоторые люди в этих условиях испытывают ступор творческих возможностей – для некоторых характерна полярная реакция, и в современных условиях она наблюдается все чаще. Специалисты в области психологии творчества, НЛП, методик развития интеллекта через активизацию восприятия отмечают значение фактора времени в творческом процессе. На  моих тренингах (особо отмечу «Магию Творчества») мы вместе исследуем возможности управления субъективным временем, и будем рады поделиться достижениями и наблюдениями с читателями. В связи с утратой адресной базы и информации после аварии,  я прошу всех, кто писал мне лично о соответствующих экспериментах, повторить свои сообщения. Заранее благодарю!

Елена Шугалей

 

«От мечты к открытию. Интуиция»

Ганс Селье

Однако не существует логического пути открытия этих элементарных законов. Единственным способом их постижения является интуиция, которая помогает увидеть порядок, кроющийся за внешними проявлениями различных процессов.

А. Эйнштейн.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Интуиция - это бессознательный разум, дающий знания, минуя рассуждения и умозаключения. Это мгновенное понимание или осознание без рационального мышления. Интуиция - это искра, зажигающая разум, его оригинальность и изобретательность. Это вспышка, необходимая для соединения сознательной мысли с воображением. Интуитивное предчувствие иногда определяется как объединяющая или проясняющая идея, которая внезапно озаряет сознание и дает решение проблемы, над которым мы долго бились. Не случайно у древних индейцев Перу понятие "поэт" и "изобретатель" обозначались одним словом - hamaves.

Обсуждая вопрос об интуитивных предчувствиях со своими коллегами, я выяснил, что большинство из них испытывают эти чувства в самые неожиданные моменты - засыпая, пробуждаясь ото сна или занимаясь чем-либо, совершенно не связанным с волнующей проблемой. В процессе упорной работы сознания над решением проблемы ее разгадка может прийти, например, во время прогулки, слушания оперы или чтения газеты. В то же время физическая усталость, чувство раздражения, постороннее вмешательство или давящая необходимость закончить работу к определенному сроку, несомненно, блокируют интуицию.

Сначала мы посредством наблюдений собираем факты, накапливаем их в памяти, затем располагаем их в том порядке, который диктуется рациональным мышлением. Иногда этого вполне достаточно для достижения приемлемого решения. Но если после сознательного процесса рассуждении и умозаключений факты не желают образовывать гармоничную картину, тогда сознание с его укоренившейся привычкой к наведению порядка должно отойти в сторону и дать свободу фантазии. При этом раскрепощенное воображение управляет порождением бесчисленных более или менее случайных ассоциаций. Они похожи на сны, и обыденный интеллект отверг бы их как явную глупость. Но иногда одна из множества мозаичных картин, созданных фантазией из калейдоскопа фактов, настолько приближается к реальности, что вызывает интуитивное прозрение, которое как бы выталкивает соответствующую идею в сознание. Другими словами, воображение - это бессознательная способность комбинировать факты новыми способами, а интуиция - это способность переносить нужные воображаемые образы в сознание.

Творчество само по себе всегда бессознательно: только при проверке и использовании продуктов творческой деятельности применяется сознательный анализ. Инстинкт порождает мысли, не осознавая способы мышления, интеллект же пользуется мыслями, но не способен их создавать.

ПРИМЕРЫ. Как функционируют наши нервы. Отто Леви (Отто Леви (1873-1961) - австрийский и американский физиолог и фармаколог, лауреат Нобелевской премии за 1936 г.- Прим. перев.) , один из величайших ученых-медиков нашего времени, рассказал мне, что идея самого важного его эксперимента пришла к нему однажды ночью, когда он внезапно проснулся. Он мгновенно осознал необычайную важность этого видения и быстро набросал свои мысли на клочке бумаги. Но на следующее утро, уже будучи убежден в том, что его посетило вдохновение, он не сумел разобрать свои каракули. Как он ни старался, он не смог вспомнить, в чем именно состояла догадка, пока на следующую ночь снова не проснулся от такой же вспышки озарения. На этот раз он сумел настолько мобилизоваться, что сделал достаточно разборчивую запись, осуществив на следующий день свой знаменитый эксперимент по химической передаче нервных импульсов. Он показал, что если перфузировать два сердца лягушки одним и тем же раствором, то стимуляция нерва одного сердца вызывает изменение сердечного ритма, которое передается другому сердцу через омывающую их жидкость.

Этот предельно простой и элегантный эксперимент, столь легко созданный бессознательным разумом, открыл новую область исследований. Возможность подобной химической передачи нервной активности и ранее предполагалась многими учеными, в том числе и самим Леви, но никто не мог придумать подходящий способ доказать это.

Открытие инсулина. Другой интересный пример того, как работает бессознательный разум, дает открытие антидиабетического гормона. Поскольку я имел возможность лично обсуждать с сэром Фредериком Бантингом (Фредерик Бантинг (1891-1941)-канадский физиолог. Исследовал секрецию поджелудочной железы и открыл совместно с Дж. Маклеодом и др. гормон инсулин. Нобелевская премия за 1923 г (совместно с Дж. Маклеодом). - Прим. перев.) психологические аспекты его открытия, мне хотелось бы детально изложить их здесь.

После первой мировой войны Бантинг, вернувшись с военной службы, занялся медицинской практикой в маленьком тогда городе Лондоне канадской провинции Онтарио. Однажды вечером он читал статью о дегенеративных изменениях, которые происходят в поджелудочной железе, если ее протоки закупорены камнями. Потом он отправился спать, но долго не мог заснуть: у него создалось интригующее, хотя и смутное впечатление, что эти дегенеративные изменения могут помочь пролить свет на загадочную (в то время) роль, которую поджелудочная железа играет в заболевании диабетом. И вот около двух часов ночи идея внезапно осенила его. Он тут же записал ее следующим образом: "Перевязать панкреатические протоки у собак. Подождать шесть-восемь недель, чтобы произошла дегенерация. Удалить остаток и экстрагировать".

Для многих ученых чрезвычайно затруднительна отчетливо сформулировать идею на фоне многочисленных психологических тормозов, возникающих в состоянии полного бодрствования; в то же время в полусознательном состоянии, перед тем как заснуть или проснуться, инстинктивно ощущаемые концепции проявляются отчетливо и без всякого усилия.

Открытие математического закона. Выдающийся французский математик Анри Паункаре рассказывает о том, как после длительных и тщетных усилий он совершил величайшее из своих открытий, связанное с так называемыми автоморфными, или Фуксовыми, функциями:

"Однажды вечером я выпил вопреки обыкновению чашку черного кофе; я не мог заснуть; идеи возникали во множестве; мне казалось, что я чувствую, как они сталкиваются между собой, пока наконец две из них, как бы сцепившись друг с другом, не образовали устойчивого соединения. Наутро я установил существование класса функций Фукса, а именно тех, которые получаются из гипергеометрического ряда; мне оставалось лишь сформулировать результаты, что отняло у меня всего несколько часов".

То обстоятельство, что столь много случаев интуитивного озарения происходит в полудремотном состоянии,- не простое совпадение…

Кольцевая структура бензола. Немецкий химик Кекуле пытался привести в порядок свои мысли о структуре бензола (те самые мысли, которые в итоге привели к революции в органической химии). Предоставим слово самому Кекуле: "Это дело как-то у меня не ладилось, ибо мой дух витал где-то в другом месте. Я повернул кресло к камину и погрузился в дремоту. Атомы мелькали у меня перед глазами. Их длинные ряды, переплетенные самым причудливым образом, находились в движении, извиваясь и крутясь, как змеи. Но что это? Одна из змей ухватила себя за хвост, и этот образ насмешливо завертелся у меня перед глазами. Я очнулся как бы от вспышки молнии; весь остаток ночи я потратил, работая над следствиями моей гипотезы... Давайте учиться грезить, господа!".

Продолжение следует

 

ТЕЛЕСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

"Умереть и … полюбить смерть"

Елена Шубина


Статья из газеты "Зеркало Санкт-Петербурга"

 

С прошлой осени в нашем городе стали происходить действительно интересные события. Один за другим состоялись обучающий семинары по танатотерапии. Их провел человек, чье имя в мире психотерапии не просто известно - легендарно, овеяно множеством слухов, легенд и противоречивых оценок. Владимир Баскаков. В нашей стране он начал заниматься телесно-ориентированной психотерапией более 20 лет назад, тогда когда само это название приводило столпов отечественной науки в дрожь.
В основе телесно-ориентированной терапии лежит идея решения внутренних проблем человека через воздействие на его тело. Баскаков пошел еще дальше. Через тело он решил победить … смерть.

Свой интерес к теме смерти и умирания молодой психолог Владимир Баскаков долгое время скрывал. Кому хочется прослыть некрофилом? Долгое время собирал информацию о традициях, опытах, отношению к смерти в разное время у разных народов. Синтезировал опыт всех телесно-ориентированных направлений психотерапии. Изучал точки зрения традиционной и нетрадиционной медицины. Учился у известнейших танатологов, разыскивал тогда еще не издаваемые у нас в стране работы Станислава Грофа, Элизабет Кюблер Росс.
Идея, которая овладела Баскаковым, была до смешного проста - если уход в иной мир неизбежен, нужно не бороться за всеобщее долголетие и в перспективе бессмертие, а изменить отношение к смерти. Ведь именно страх перед небытием разрушает человека и, не позволяя радоваться жизни… приближает смерть. Освободившись от страха смерти (речь идет не о биологическом, свойственном каждому живому существу инстинкте самосохранения), человек высвободит колоссальный энергетический ресурс, который неизменно будет направлен на созидание, творчество и полноценную жизнь.
Чтобы понять механизм воздействия страха достаточно внимательно последить за собой или за другим тогда, когда накатывает волна страха. Тело в этот момент как будто связано, мышцы до боли напряжены, шея неподвижна и вжата в плечи, на лице - гримаса ожидания, зубы сжаты - неприятная картина. Или обратная реакция - под воздействием страха тело человека как будто рассыпается, подкашиваются ноги, слабеют руки, язык становится ватным, охватывает дрожь. То же самое, только в значительно меньших дозах испытывает наше тело, если страх хронический. И тогда уже ничто не спасет от болей в спине, опущенных плеч, ранних морщин. На уровне психики хроническое чувство страха заставляет нас совершать целый комплекс иррациональных поступков. Вы не поверите, но страсть к накопительству, жадность, затворничество, агрессивность, склонность к неоправданному риску, нежелание заводить длительных отношений с людьми - это только небольшой перечень "удовольствий" к которым приводят страхи, самым сильным из которых является страх смерти. В основе очень многих серьезных психологических проблем лежит когда-то пережитый и зачастую вытесненный из памяти страх смерти. К этим проблемам относятся и различные фобии, и страх перед родами, и нарушение сна, проблемы с весом и неудовлетворение в сексуальной жизни.
Поставив перед собой цель - решить проблему человеческого страха, Владимир Баскаков создал уникальный метод, назвав его танатотерапия. Танатос - бог Смерти, терапия в переводе с греческого означает не только лечение, но и уход, помощь. Именно в значение "помощь смертью" и стоит понимать танатотерапию. Слабонервных удаляться не просим. Объяснение очень простое. При помощи комплекса специфических и очень корректных, необременительных и приятных воздействий, которые оказывают на тело неподвижно лежащего клиента танатотерапевт или группа танатотерапевтов, достигается степень наивысшего расслабления - настоящего телесного отдыха. А расслабление, отдых, остановка в пути - это тоже, если хотите - маленькая смерть.
За годы существования метода доказано самое главное - метод РАБОТАЕТ. Снимает страхи, тем самым, помогая решить проблемы, запускает целебные реакции организма, направленные на самовыздоровление и исцеление, восстанавливает биологические реакции и расслабляет, расслабляет, расслабляет.
Семинары по танатотерапии, где участники за три дня не только овладевают комплексом приемов, но и имеют возможность сами пережить уникальный опыт умирания - это телесная фантасмагория, бездна открытий, откровений и … наслаждения. Благодарное тело откликается на каждое прикосновение партнеров, прохладная, пульсирующая волна уносит (нет, совсем не туда куда вы подумали) в царство покоя и бессмертия. Баскаков (все-таки он гений - приходит в голову где-то на второй-третий день) переворачивает отношение к процессу жизни-смерти с ног на голову. От смерти уже не хочется убежать, закрыться руками, спрятаться под подушку. К ней хочется повернуться и посмотреть ей в лицо. А вдруг все-таки не страшная?
Многие, приходя на семинар, ожидают страшилок. Помните, как в детстве: черный-черный человек, в черной-черной комнате, посмотрит черными-черными глазами и скажет - умри!!! После инициации у кого-то разочарование - и это и есть смерть? Это радостное, легкое, тягучее "отпускание" тела и есть та самая злодейка с косой?
"И да и нет", - отвечает Баскаков.
С одной стороны, смерть это набор строго последовательных и закономерных телесных реакций. Чувство холода, тяжесть и бесчувствие приходящее вначале в ноги, совсем не мучительная потеря телесной ориентации и сужение сознания, затем (по расхожему представлению) длинный коридор, яркий свет и чудный мир полный ЛЮБВИ вокруг.
С другой стороны - смерть это все же таинство, и что в действительности ждет нас за порогом земного бытия не знает никто. Танатотерапия на таинство не посягает. Она моделирует телесные ощущения, дает возможность пережить опыт умирания в наиболее безопасной и не травмирующей форме. Но что интересно - опыт участников сеансов танатотерапии показывает, что 50% из них как раз получают "нереальный" околомистический опыт, проходят коридор, видят свет и переживают то самое умиротворяющее и божественное чувство единения с миром Вечной Любви. Другие - переживают опыт собственного рождения. Кто-то испытывает озарение вдруг решенной проблемы, у кого-то наступает реакция отреагирования.
Логично задать вопрос: насколько этот метод безопасен?
- Абсолютно безопасен, - уверяет Владимир Юрьевич. В процессе инициации клиент и его партнеры контролируют свое состояние, для этого не требуется прилагать никаких специальных усилий, это вытекает из самой техники сеанса. Кроме того, мы работаем в самом безопасном пространстве - пространстве земли. Клиент и участники максимально заземлены, контакт с поверхностью пола, на котором проводится сеанс - полный, это не дает возможности "оторваться". Мы не используем никакого дополнительного суггестивного воздействия. Все что делается на сеансе, делается только с телом человека и это само уже есть доказательство безопасности метода. Танатотерапия проводится уже 20 лет и за эти годы на сеансах еще никто не умер! :-)
Мастер обладает изумительным чувством юмора, в свои 47 выглядит, дай Бог, на 40, он в великолепной физической форме (сказывается 17 лет занятий тайцзи-цюань и пантомимой), а об удовольствии оказаться в его руках, в безопасном пространстве круга, мечтают все женщины группы. За 20 лет Баскаков прошел огромный путь - от никому неизвестного выпускника МГУ, с весьма специфическим интересом к смерти, до психотерапевта с мировым именем. Сейчас он проводит обучающие семинары и тренинги в России, Англии, Франции, в Италии возглавляет программу оказания помощи находящимся в терминальной стадии умирания. Организует конференции, издает хрестоматии и пишет книги. Логичным этапом становления танатотерапии в России стало учреждение Московского Института Танатотерапии, с филиалом в Санкт-Петербурге. В нашем городе Институт проводит авторские семинары Владимира Баскакова по танатотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, а также ряд других образовательных программ.
Для интересующихся сообщаем координаты СПб филиала:

(812)-252-1512, 106-1579, shubina_e@mail.ru, center@humans.ru

 

Шубина Е.В."Танатотерапия (Примирение со смертью)"
Метод, получивший название ТАНАТОТЕРАПИИ был создан более 20 лет назад московским психологом Владимиром Баскаковым, совместившим в своей работе многолетний опыт психоанализа, опираясь на работы В.Райха, А.Лоуэна и привнеся в него бесценный опыт восточных учений о единстве тела и духа. Традиционно, танатотерапию определяют как одно из направлений телесно-ориентированной психотерапии.
Естественная смерть (под которой в традициях данной методики понимается смерть, наступившая не в результате насилия или внезапно) на уровне тела умирающего характеризуется максимальной расслабленностью, уходом боли, сниженным или вовсе отсутствующим контролем со стороны сознания, пассивностью ("объектностью", "предметностью"). В основе Танатотерапии лежит воссоздание феномена естественного (правильного) умирания и составления представления о биологическом и социальном теле. Специальные телесно-ориентированные психотехники позволяют пациентам приобрести уникальный телесный опыт, похожий одновременно и на жизнь в самом ее начале и на безболезненную смерть. (В. Баскаков, 1998) Эта тренировка, конечно, не пособие для умирающих, а скорее искусственное воссоздание телесных ощущений, над которыми стоит задуматься. Прошедший сеанс человек не только по-другому начинает чувствовать свое тело, но и приобретает глубокий трансперсональный опыт. >>>

 

Литература по танатотерапии с сайта

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ В РОССИИ

 

ТАНАТОТЕРАПИЯ

(официальный сайт Института Танатотерапии: http://www.thanatotherapy.ru/ )

1. О.Павел Флоренский о "правильном умирании".
2. Йога Бардо.Тибетская йога и тайные доктрины. В.И.Эванс-Венц.
3. Мистики и маги тибета. А.Давид-Ноэль. Смерть и мир мертвых.
4. I-я перинатальная конференция (журнал "Столица" №6, 12 мая 1997г, Скажи смерти "нет"
5. Смерть, где твое жало? (этапы умирания)
6. РУКОВОДСТВО ПО ТАНАТОТЕРАПИИ       metod.zip (336 кБ)

 

ИНСТИТУТ ТАНАТОТЕРАПИИ (г. Москва)
совместно с Центром Духовного Развития "Другой Мир"
(г. Санкт-Петербург)

5-7 апреля 2002 года

обучающий семинар по ТАНАТОТЕРАПИИ!

 

Ведущий - Владимир БАСКАКОВ

 

Семинар ориентирован на практикующих психологов, психотерапевтов, медиков, студентов медицинских и психологических факультетов, а также всех заинтересованных в установлении более полного и доверительного контакта с собственным телом.
Выдается сертификат и свидетельство о повышении квалификации.

 

Запись по тел: (812) 252-1512, 106-1579 (с 10 до 24, без вых.)

e-mail: center@humans.ru
Семинар состоится по адресу:

СПб, ул. Бумажная, 17
Центр духовного развития "Другой Мир"


 

Тренинги Международного Центра Развития

в Санкт-Петербурге и Москве

 

Dynamic & Systeming Learning

 

Интенсивный курс развития интеллекта, восприятия и скорочтения

с использованием техник НЛП

Москва 15-19 апреля

Санкт-Петербург - 2 апреля

"Скорость чтения равна скорости мышления"
  • Современные методики, использующие интенсивные методы обучения, системный подход в развитии интеллекта, ориентированы на долгосрочный результат
  • Комплексный подход: увеличение скорости чтения с одновременным повышением качества усвоения, запоминания, восприятия информации
  • Самоконтроль и продуцирование состояний сознания (активное восприятие, концентрация, сосредоточение, снятие зажимов, творческие состояния, анализ "внутреннего" времени)
  • Работа с большими объемами информации, различными носителями (электронное представление и пр.), восприятие в режиме дефицита времени


    ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
    Увеличение скорости чтения и восприятия более чем в 2 раза, качественное развитие образной, ассоциативной, смысловой кратковременной и долговременной памяти, способности контроля за состояниями творческой концентрации, индивидуальное закрепление навыков.
    Для школьников работают группы по адаптированным программам!

Предварительная запись на последующие курсы и специализированный предэкзаменационный курс для студентов и старших школьников:

 

В Санкт-Петербурге:

Тел. (812) 550-8666, 252-15-12

center@humans.ru

http://www.humans.ru

Занятие 2 апреля, 19-00
ст. м. "Выборгская", Большой Сампсониевский пр., 34, Межрегиональный институт экономики и права, малый факультет.

 

В Москве:

15-19 апреля

Тел: 930-62-20, 930-59-74,

Московский Психологический Университет

Ломоносовский пр-т, 23, вход со двора (рядом с метро "Университет")

center@humans.ru, Владимир Федякин (ректор МПУ) nlp-msc@mail.ru

http://www.humans.ru

 

"МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА"

5-7 апреля

Место проведения: м. "Нарвская", ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой мир", ауд. 508-б

5 апреля в 19-00 установочное занятие.

 

Ведущая: Елена Шугалей
автор методик динамического обучения и активизации восприятия, M.A. NLP, старший преподаватель курса "Динамическое обучение и психология творчества" Московского Психологического Университета b Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга


Интенсивный тренинг развития творческих способностей с использованием новейших методик активизации интеллектуальных процессов, повышенного восприятия и психотехник индивидуальной самокоррекции.

 

Тренинг проводится с погружением, в пятницу - предварительное задание по активизации бессознательных ресурсов (включая сновидения), в выходные - 8 часов интенсивной работы по решению индивидуальной творческой задачи каждого участника методами современных интегральных психотехнологий. Вы можете использовать в качестве базовой цели участия в тренинге любую творческую проблему - интеллектуальную, организационную, практическую, личностную или мировоззренческую. Свое творческое задание вы можете не формулировать вслух, если оно носит значимый для вас или интимный характер!


В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА
· Творческие принципы гениальности с проработкой стратегий признанных Мастеров (Леонардо да Винчи, Тесла, Эйнштейн, Нильс Бор и пр.)
· Навыки осознанной активизации творческих состояний сознания, включая ИСС (измененные состояния сознания) - работа с субъективным восприятием "растянутого" времени, состояние инсайта, "мозгового штурма" с привлечением бессознательных ресурсов личности, повышенной концентрации внимания, целостного восприятия и управления образной стихией сознания
· Приемы и принципы эффективного интеллектуального моделирования, блок практических упражнений из сферы системного НЛП, новейших достижений квантовой психологии, холодинамики, феноменологии, авторских техник активизации восприятия и системного моделирования.
Студентам, учащимся, преподавателям и льготным категориям граждан - гибкая система скидок.

 

"МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА" в Москве:
13-14 и 20-21 апреля

 

Тел: 930-62-20, 930-59-74, Московский Психологический Университет
Ломоносовский пр-т, 23, вход со двора (рядом с метро "Университет")
center@humans.ru, Владимир Федякин (ректор МПУ) nlp-msc@mail.ru

http://www.humans.ru


ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБ "ЛИК"

 

РОСКОШЬ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

4 апреля в 19-30

центр "Другой мир" (ул. Бумажная, д.17, м. "Нарвская")

 

Встреча с В. К. Толкачевым, автором методик и тренинговых программ развития системного мышления, прикладного системного психоанализа, президентом МИСМ, автором книги "Роскошь системного мышления", первые девять глав которой написаны в соавторстве и под руководством профессора В.А. Ганзена.

 

Проводится регистрация участников Клуба для получения клубной карты(дает право на скидки при посещении тренингов и других мероприятий Центра)

 

Предварительная запись и сведения

Тел. (812) 550-8666, 252-15-12

center@humans.ru


 

"НЛП-Практик"

Сертификационный курс

 

Ведущий - Виктор Стрелкин, М.А. NLP, тренер НЛП


1-я ступень НЛП-Практик:

установочное занятие 6 апреля 2002 года
Продолжительность курса - десять ступеней, 196 академических часов
Подробности и запись по телефону (812)-159-13-89

e-mail: vstrelkin@mail.ru

 

ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБ "ЛИК"

 

РОСКОШЬ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

4 апреля в 19-30

центр "Другой мир" (ул. Бумажная, д.17, м. "Нарвская")

 

Встреча с В. К. Толкачевым, автором методик и тренинговых программ развития системного мышления, прикладного системного психоанализа, президентом МИСМ, автором книги "Роскошь системного мышления", первые девять глав которой написаны в соавторстве и под руководством профессора В.А. Ганзена.

 

Проводится регистрация участников Клуба для получения клубной карты(дает право на скидки при посещении тренингов и других мероприятий Центра)

 

Предварительная запись и сведения

Тел. (812) 550-8666, 252-15-12

center@humans.ru

 

Семинары по креативности и психоанализу в арт-терапии


НП "Арт-терапевтический Балтийский центр "Айдос"

Р/С 40703810210101000312 К /С 3010181300000000769 В ОАО КБ "ПЕТРО-АЭРО-БАНК"
ИНН 7805214706 БИК 044030769

 

Практический семинар-тренинг:

11-14 апреля 2002 г.

Основания поддержки креативности

 

Креативность - это органически присущая человеку творческая сила. Она вездесуща и в любую секунду готова к действию. Она не то, что может быть когда-нибудь усвоено как знание или навык, её нельзя вычитать из книг или добиться. Она подобна удивительному цветку, о котором надо заботиться, который нужно кормить и за которым требуется уход, но который необходимо также и рассматривать, ведь без зрителя цветок, пожалуй, вовсе и не цветок, а рыба. Креативность внутренне содержится в своих основаниях, но в своём развитии всё-таки чаще всего стеснена или блокирована. И поддержка креативности должна применяться там, где прекратилось истечение творческой силы. Это означает - активировать ресурсы, открывать блокированные пути и разрабатывать новые стратегии. Центр тяжести лежит при этом на реактивации органически присущей потребности в игре и поощрении нестандартного мышления. Это часто очень трудно, так как это обычно противоречит повседневному опыту. Проблематизируется и переосмысляется привычное устройство мира. Это не может происходить без перестройки и адаптации, как самого индивида, так и его близких. И прежде чем протестовать против поддержки креативности, необходимо выяснить условия такого решения. Креативность может быть опасной, так как она ставит под вопрос и стремится к новому, т.е. изменяет. Она может быть неприятной, потому что она хочет заменить привычное, излюбленное, практичное и легко поддерживаемое ещё не известным новым. Креативность - сила, приводящая в движение. Однако не все хотят быть приведены в движение. Условием поддержки креативности в соответствии с этим является мужество позволить привести себя в движение и двигаться. Следующее условие - освобождение, т.е., продолжая ценить старое, привычное и оправдавшее себя, целенаправленно ставить его под вопрос, чтобы опробовать возможность нового способа видения и действия. Креативности ничто не свято. Она борется за то, чтобы всё снова и снова выигрывать для жизни новые стороны. Креативность есть неотъемлемая часть жизни человека. Она необходима человеку для того, чтобы не позволить жизни уснуть, чтобы человек мог всё вновь и вновь вдохновляться жизнью. Человек - это тот, кто всё вновь и вновь придаёт жизни краски и вдыхает в неё жизнь. Жизнь превращается посредством креативности в чувственное приключение.

Фаусто Зоммер


Ведущий: Фаусто Сергей Зоммер (Швейцария) - доктор философии, искусствовед, художник, дизайнер, арт-психотерапевт, арт-педагог.
Директор Института трансперсональной психологии и арт-терапии. В последние годы активно осваивает и внедряет в арт-терапевтическую практику искусство фотографии ,видео-арт.
Рассчитан на психологов, психотерапевтов, художников и всех интересующихся


Содержание:
· Профили мышления и восприятия.
Открыть привычный окружающий мир. Необычный угол зрения; необычные материалы.
Исследования матриц мышления и деятельности индивидуума и коллектива.
Познание образов, их происхождение и изменение.
· Теория креативности.
История креативности. Линии развития и тенденции изучения креативности.
Антропологические, философские и психологические основания.
Социальные и культурные препятствия креативности.
Перцепция и чувственность.
· Области применения :
дизайн, искусство, культура, общественно-социальная, техника и т.д.
· Практическое применение
Развитие и инициирование полей игры, в которых развитие творческой деятельности не просто возможно, но оно есть их постоянная составная часть. Применение техник креативности
Проверка опыта повседневности..

 

Интенсивный семинар:

13-17 апреля 2002 г.

Психоаналитическая база для арт-терапии

Ведущий: Ганс Отто Томашофф (Австрия) - доктор философии, доктор медицины, искусствовед, психиатр, Генеральный Секретарь Секции Психопатологии Всемирного Психиатрического Союза, Член Венского Психиатрического Объединения.

 

Краткое содержание: 1. Психопатология
Психотерапевтическое обследование (Психоанализ/Психотерапия):
Жалобы. Исключение соматических, эндогенных и социальных расстройств
Психическая структура/Формы защиты. Идентичность Я/Другие. Проверка в отношении реальности. Жизненная состоятельность/Компетенция. Контактность. Конфликты. Перенос
Психическая структура: происхождение души
2. Формы психотерапии
Психоанализ - (Фрейд); Аналитическая психология (Юнг):
Индивидуальная психология (Адлер); Терапия действием
Гуманистические и личностно ориентированные терапии
Гештальттерпия (Перлс); Логотерапия (Франкл); Психодрама (Морено)
Суггестивные терапии. Гипноз. Аутогенный тренинг (Шульц)
Системные терапии
3. Психоанализ и психодинамическая терапия сегодня
Современная структурная модель.
Техника: Психотерапевтический договор.
4. Арт-терапия в практике психодинамической терапии.
Бенедетти: Динамическая психотерапия с симптомом, как креативное достижение.
Формы арт-терапии - как коммуникации в невербальной области (из времени
невербального переживания) и доступ к бессознательному на базе
психодинамических начал. Аффективный опыт. Кризисы и осложнения.
Примеры из практики. Показ видеоматериалов

При желании заседание балинтгруппы (в качестве завершения дня занятий).

Количество участников ограничено!


Продолжительность семинаров: 5 дней, начало в 10 часов, перерыв 1 час, окончание в 17-18 часов.
Стоимость семинаров: 4000 рублей.
Сертификат: По окончании курсов выдается Сертификат Международного образца.
Дополнительная информация и регистрация участников:
тел\факс 324-48-56, 580-03-49 до 23-00 (ссылка на источник сведений о семинаре желательна);

E-mail:center@humans.ru

purnat@rednet.ru


ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)


Рассылки проекта http://www.humans.ru/

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: Елена Шугалей elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное