← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ierarhiya.ru
Открыта:
28-10-1999
Адрес
автора: science.psychology.practice-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Практическая психология - для вас!
ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ развития.
Деградация
Неизменность
Эволюция
ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО Итак, технология трансцендентного значительно продвинулась вперед на своем эволюционном пути с тех пор, как кто-то из древних обнаружил, что удар по натянутой коже барабана порождает раскатистый звук, а если бить в нее снова и снова, последуют странные, приятные переживания. Шаманы припоминали и воссоздавали такие случайные открытия, вплетая их в действенный набор приемов и знаний, передаваемых из поколения в поколение. Тысячи лет спустя первые мудрецы усовершенствовали, отточили некоторые аспекты шаманской технологии, добавили к ним свои собственные и таким образом открыли человечеству путь к каузальной и абсолютной реализациям.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ
Полный текст статьи "ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО" >>>
ARTE/SCIENZA Термины "левополушарный" и "правополушарный" вошли в обиход с легкой руки лауреата Нобелевской премии, профессора Роджера Сперри. Он обнаружил, что в подавляющем большинстве случаев левое полушарие коры головного мозга -- это источник логического, аналитического мышления, в то время как правое полушарие - это источник мышления образного и картинного. В самом начале своего эссе о взаимосвязи
науки и искусства и ее значении в жизни и творчестве Леонардо, искусствовед
Кеннет Кларк настойчиво подчеркивает органическую взаимозависимость обеих
сфер знания: "Существует обычай отдельно рассматривать Леонардо-ученого
и Леонардо-живописца. И это, вне всякого сомнения, весьма благоразумный
подход, учитывая те трудности, которые неизбежно встают перед искусствоведом,
пытающимся повторить в своем воображении весь путь его механических изобретений
и научных изысканий. Однако этот подход не может нас полностью удовлетворить,
поскольку, в конечном итоге, нельзя должным образом понять историю искусства,
избежав всяких ссылок на историю науки. И здесь, и там мы имеем дело с
символами, посредством которых человек постулирует свою психическую сущность,
и эти символы, будь то рисунок или математический знак, басня или научная
формула, отражают те же психологические изменения". Видный специалист
по истории науки Джордж Сертон, рассматривая ту же самую проблему со своей
колокольни, приходит к аналогичным выводам: Несмотря на то, что он изначально провозгласил
своим идеалом суровость (его излюбленным девизом было "Ostinate -
Упрямая суровость!), пуританский ригоризм и пристальное внимание к деталям,
а также всячески восхвалял логику, математику и глубокий практический
анализ, Леонардо настойчиво призывал своих учеников пробуждать в себе
силу воображения. Для этого он придумал оригинальный и по тем временам
весьма необычный способ, который он именовал "новой и вполне умозрительной
идеей, которая - хотя и могла бы показаться тривиальной и почти смехотворной,
- имеет немалую ценность, ибо споспешествует духу изобретательства".
В рамках этого метода он настоятельно советует ученикам подолгу и пристально
всматриваться в камни, дым, тлеющие угольки, облака и придорожную грязь,
воспитывая в себе способность видеть в этих низких и приземленных предметах
"подобие божественных пейзажей... и бесконечность Вселенной".
И далее он пишет, что подобные прозрения "возникают точно так же,
как это бывает со звуком колоколов, в перезвоне которых вы откроете любое
имя и слово, какое всплывет в этот миг в вашем воображении".
ARTE/SCIENZA И ВЫ
Проверочный список для самооценки
Полный текст статьи >>>
Продолжение в следующем номере
Самая
насущная потребность нашего времени - это человек, способный контролировать
себя и свои желания, с сочувствием относящийся к своим ближним, понимающий
и ищущий вечные ценности культуры и общества, глубоко сознающий свою ответственность
в мире. На основе многолетнего опыта общения со здоровыми и больными людьми, обращавшимися к нему за помощью, ученый предлагает четыре методики самодисциплины: отсрочка удовольствия, принятие ответственности, преданность реальности и сбалансированность поведения. Вспомним, как часто в разных жизненных ситуациях нам не хватает гибкости, как, испробовав один-два способа их решения и оказавшись в тупике, мы приходили в отчаяние, считая ситуацию безнадежной. "Для поддержания душевного здоровья... требуется чрезвычайно развитая способность поддерживать чуткий баланс... между противоречивыми потребностями, целями, указаниями извне, внутренним долгом и ответственностью. >>>
Многие из современных стратегий представляют собой упрощения ментальных процессов, просто "удобные функции''. Стратегии памяти, произношения, принятия решения, мотивации и обучения, как мы теперь учим, могут быть объединены вместе в сети для описания одновременного процесса. >>>
|
|||||||||||||||
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||