Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

"ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!"

Адрес проекта:

http://www.humans.ru

Ведущий проекта: 

Елена   elena@humans.ru

Выпуск 9
НОВОСТИ СООБЩЕСТВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ЗАВИСИМОСТЯМИ
РЭЙКИ - СИСТЕМА ИСЦЕЛЕНИЯ МЕТОДОМ НАЛОЖЕНИЯ РУК (Александр Пилигрим)

Тренинги Елены Шугалей в Санкт-Петербурге и Петрозаводске

"ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА И СКОРОЧТЕНИЯ"

ССЫЛКА: интернет-тренинг РАЗВИВАЮЩИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


  НОВОСТИ СООБЩЕСТВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

http://www.humans.ru

ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСТВО  http://www.humans.ru/humans/iq

СОЛСО Р.Л. "Можно ли обучить творчеству?"

Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но трудно доказать эмпирически, что путем одного только обучения из случайно выбранного человека можно получить таких как Де Квинси, Ван Гог, Лонгфелло, Эйнштейн, Павлов, Пикассо или Фрейд. Однако, существуют общие способы расширения творческих способностей. >>>
 

CТЕРЕОТИПЫ МОЗГА И ТВОРЧЕСТВО Бехтерева Наталья Павловна 

"Мозг легко берет на вооружение стереотипы, базируется на них для обеспечения следующего уровня деятельности и в то же время, пока может, пока есть богатство, борется с монотонностью!

ХОЛОДИНАМИКА: РУКОВОДСТВО ПО ОТСЛЕЖИВАНИЮ (Дж. Кeрк Ректор) http://www.humans.ru/humans/holodynamics

Межличностное благосостояние: баланс мужского и женского

ИГРЫ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО

Когда женщина впервые учится взаимоотношениям с другими, и особенно с мужчинами, она может просто играть в женщину, тогда как мужчина играет в мужчину. Она будет играть женщину, которой, по ее мнению, будет восхищаться «он». Если мужчина поддерживает игру, он будет играть такого мужчину, которым, по его мнению, будет восхищаться «она». И если он играет жестче, то она играет мягче.

На этой стадии мужчина обычно боится своей женской стороны и таким образом он нарушает равновесие и проецирует себя в виде «мужественного мужчины». Его женские холодайны заставляют его искать нежности для того, чтобы контролировать своего «мужественного мужчину»: он выглядывает наружу, ища «нежную» женщину. Его мужские холодайны настаивают на том, чтобы он оставался «мужественным» - с тем, чтобы они никогда не потерялись в мягкости их женских двойников  >>>

Суперкачества спортсмена-чемпиона http://www.humans.ru/humans/69337

Условия, в которых протекает борьба за победу в современном спорте, ставшем повсеместно профессиональным, настолько многообразны и сложны, что добиваться высоких и стабильных результатов способна только всесторонне подготовленная личность (личность без слабых мест), функционирующая как уникальный сплав (набор) личностных характеристик (качеств), которые можно определить как типичные (стандартные) для спортсмена-чемпиона.
Составляющих такую личность-систему оказалось семь.
>>>

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ:

http://www.humans.ru


Психологические аспекты работы с зависимыми людьми
(заметки с семинара)


В середине октября под Санкт-Петербургом состоялся семинар на тему: “Психологические аспекты работы с зависимостями”. Вёл его Сергей Ларионов, преподаватель Санкт-Петербургского Института психотерапии и консультирования “Гармония”, психотерапевт с 11-летним стажем работы с людьми, страдающими зависимостями.
   Сразу оговорюсь, что все, написанное ниже, преподносится лишь как личный опыт участника этого семинара, и не претендует на точное стенографическое переложение содержания, или научно-методическое обоснование данной программы.

В течение трех дней происходила работа в кругу, стихийно продолжаясь после ужина в мелких группах. Участники съехались со всей России и, как водится, катастрофически не хватало времени, чтобы обсудить происходившее днем, похвастаться собственными профессиональными наработками, и даже поделиться личным опытом зависимостей в своей жизни. Многих участников интересовал, прежде всего, подход к работе с зависимыми клиентами в русле гуманистического направления.

Так как же работать с зависимыми людьми в гуманистической традиции? В основу гуманистического подхода положено то, что наиболее ценен опыт самого человека. Это гипотеза. И я думаю, что построение Вашей идеи, и Вашей гипотезы уже началось. Есть Ваш опыт – признаваемый Вами, и Ваш опыт, не признаваемый Вами.

Очень частый вопрос, который ставят приходящие на приём клиенты перед собой и консультантом, звучит так: “Как мне с этим жить?”. Именно так, а не иначе. Потому что нельзя просто «Избавиться от этого». И для человека (прежде всего – для консультанта или терапевта) неизбежно появляется другой: “Кем я могу быть, когда сталкиваюсь с зависимостью?”. То есть – “Кто Я – в этот момент?”. И вопрос: “Как можно помогать зависимым?” меняется на “Как я могу помогать?”. Здесь вполне закономерно возникает ещё один: “А что мне мешает?”.

Есть то, что происходит с человеком, пришедшим ко мне, - и то, что происходит со мной в этот момент. В течение всего семинара от ведущего звучала рефреном фраза: “Осознавайте то, что сейчас с Вами происходит”.

С чем мы все-таки выбираем работать: с зависимостью, или с зависимым человеком?

Говоря о профессиональной позиции психолога-консультанта, уместно привести схему в виде треугольника, вершины которого обозначены как “Спасатель”, “Преследователь” и “Жертва”. Находясь внутри этого треугольника в работе с клиентом, я – кто угодно из вышеперечисленного, но я – не психолог. Психология начинается, когда я выхожу за рамки этого треугольника. В работе с зависимыми для консультанта очень много ловушек; две из них – “святые”. Это – всемогущество, и “ничегонемогущество”. О Спасателе даже говорят: “Если ты однажды спас человеку жизнь – ты должен до конца его жизни помогать ему материально”. Почему? Я пошел против воли Богов – и стал для него Богом…

Работа с зависимыми людьми требует очень большой неторопливости шагов. Основным инструментом в этой работе для создания безопасного пространства для клиента являются Ваши правила взаимодействия. До того, как в первый день семинара еще не были выработаны правила работы в группе, ведущий предложил: “Попробуйте обратить внимание на то, что с Вами происходит, когда правила еще не утверждены. Когда наше пространство еще не норматировано, – чтобы Вы хоть немножко представляли, каково нашим клиентам”. Очень важный аспект правил – это их одинаковая читаемость всеми.

Затем, работая в малых группах, мы определяли: с какими чувствами приходит на прием клиент с зависимостью, и с какими чувствами приходит консультант на работу… Чувства – это то, с чем мы непосредственно сталкиваемся при контакте с клиентом. То, с чем приходит человек к нам, и то, с чем мы в первую очередь встречаемся. Прежде всего

– это страдание. Один из признаков зависимости – отсутствие заботы о себе. Зависимый человек – это человек, который не позволяет себе испытывать радость.

Феномен, с которым сталкивается психолог – это зависимость; для медиков, например, более важно употребление. Это очень разные вещи. Значит ли то, что человек, употребивший, зависим? Вряд ли. Равно как и человек с зависимостью не всегда означает употребление им продукта. Вам знакомы словосочетания: “сухой алкоголик”, “сухой наркоман”? Кстати, у Берна одна из описанных им игр как раз так и называется – “Алкоголик”…

Иногда зависимость ищется как единственный способ ощутить, пережить жизнь. Еще один из признаков зависимости – утрата образа “Я” у клиента. (Здесь, на мой взгляд, особенно уместно подчеркнуть ценность особенности “Я” - в противовес, например, традиционному пожеланию педагогов: “Будь, как все”).

За чувствами клиента, которые овладевают им, пришедшим на прием, подчас стоит желание “не показывать себя”, вплоть до того, что “запрещаю сам себя видеть”. Мощнейший способ этого – рационализация. В чем трудность такого клиента на пути к психологическому созреванию? Он не знает себя.

Лекарственные методы воздействия на клиента, страдающего от зависимости, позволяют ему не думать о себе. Лекарства эффективны в одной ситуации – когда человек незрел и не знает себя. Они лишь закрепляют ощущение, что есть кто-то или что-то, “кто все за нас решит”.

Врачи-наркологи часто берут на себя ответственность за пациента. После психиатров они стоят на втором месте по числу суицидов, опережая даже психологов.

Утром второго дня нашей работы на семинаре мы определяли, какие защиты каждый из нас обнаружил в себе за прошедший день, что они оберегали и что происходило с течением времени с ними. Я бы сказал, что это помогло нам обратить внимание на самих себя. Ведь одним из моментов формирования зависимости как раз и является отсутствие видения себя, принятия себя… Слова ведущего: “Я верю в то, что человек может увидеть себя. Человек знает о себе гораздо больше, чем он осознает. Я думаю, что он с этим знанием может соприкоснуться”. Не случайно говорят: работа по реабилитации – это формирование зрелой личности. Но при этом личность должна сама себя сформировать. Мы можем лишь как-то помочь ей в этом.

Еще - к вопросу об осознании. Признание вины зависимым человеком – это не есть осознание им себя. Без признания того, что “я – зависимый”, продвижение к личностной зрелости невозможно. Но это – не признание вины.  От таких клиентов можно часто услышать: “Я не знаю своих возможностей”. Наркотики – это проявитель. (К слову о том, что то, что я делаю – делаю не я).

Зависимость – это очень живой, но очень неадекватный способ решения вполне адекватных проблем. Но раз человек продолжает решать свои проблемы – он продолжает бороться.

У алкоголика и у наркомана векторы движения по пути зависимости направлены в разные стороны: если алкоголик бежит от чего-то, то наркоман – уже прибежал куда-то. Например, употребление каждого вида наркотиков помогает решать вполне определенные психологические проблемы. ЛСД – после его употребления “…Мир становится таким, каким мне нужно”. Еще более ярко эта цель выражена у токсикоманов: “Посмотреть мультики”.

Героин – плохой контакт с людьми, с собой; я себе не нравлюсь в отношениях с людьми. То есть – как научиться принимать мир.

Транквилизаторы и стимуляторы, эфедрин и эфедрон: “…Что-то я слишком беспокоен”, или “…Что-то я очень вялый”. Сексуальная неудовлетворенность.

Употребление этих веществ максимально эффективно только на данном этапе. Феномен распространения информации об употреблении наркотиков в подростковой среде имеет свои особенности. Подростки очень хорошо знают, как протекает процесс, но они практически не знают, чем они за это платят. Доведение до них этой информации наиболее эффективно с помощью сказки. В этом отношении очень симпатична программа “Росток”.

Профилактика с людьми, которые употребляют наркотики – это не возвращение их в прежний мир. Профилактика возможна только тогда, когда человек не употребляет.

Интерес к измененным состояниям сознания – это, на мой взгляд, интерес к инобытию. Он прослеживается даже по детским играм: вращающаяся юла, повторение одного и того же слова до его обессмысливания, остановка дыхания… Другими словами, корни этого явления – общечеловеческие. И в какие-то моменты социум может обострять это. Может быть, это то, что идет из глубины: “Мне нет места в этом мире” - поиск своего места в этом мире, своего мира, самого себя… Может быть, это как-то связано с процессом рождения…

Еще одна точка зрения на употребление наркотиков исходит со стороны семейной терапии: часто наркотики для подростка – это средство воздействия на родителей. Например, сын заявляет: “Я употребляю наркотики”. Результат: “Мы снова вместе”, или “…и папа вернулся в семью”… Или другое: употребляя наркотик, “…я вырываюсь от мамы”, “…от них”…

Работа с зависимостями – это пространство, где одиночество очень разрушительно. Здесь тяжело быть в одиночку. Огромная потребность в контакте с коллегами, с единомышленниками – в частности, в лице медиков, юристов, социальных работников. Причем как для клиента, так и для психолога…

Часто люди, которые идут по пути наркотиков, не знают, что они умирают. Они этого не осознают. Один из принципов общества “Эйдос” гласит: “Для того, чтобы всплыть, нужно дойти до дна. Иначе – не от чего отталкиваться. Можно, конечно, утонуть на этом пути”. Близка ли Вам именно такая позиция? Это каждый консультант решает для себя сам.

Я не могу сделать человека независимым. Я не могу дать свободу; это нелогично по определению. Я не могу спасти душу наркоману. Но я могу помочь осознать необходимость спасения.

Всеобъемлющая вещь – зависимость. В работе для меня зависимость – это несвобода. Но я не могу быть свободен от витальных потребностей. Это естественные потребности. Важно научить человека быть свободным.

Воля – это то, что помогает человеку реализовывать систему ценностей.

Наверное, наркоманы тоже стремятся к духовности. Дело не в бездуховности, а в том, каким путем я иду к духовности. Они не знают, как к этому идти – находя свой, извращенный путь к нахождению духовности, и оказываются неизвестно где. Или – не умеют быть духовными.

Главный миф о наркотиках: “Наркотики помогают творить”, или даже жестче: “Они творят”. Пробиться к духовному измерению – задача непростая. Свобода – это очень больно.
В конце нам предложили ответить на вопрос: есть три области, где мы, как психологи, могли бы приложить свои усилия:

Наркозависимость;

Зависимость как таковая;

Взаимодействие с зависимым клиентом.

Чем из перечисленного я скорее хотел бы заниматься? Чего мне не хватает для того, чтобы начать этим заниматься? С чем связано то, что я, как профессионал, хочу этим заниматься?

Сергей Разумов (психолог-консультант)

Возврат в начало

РЭЙКИ - СИСТЕМА ИСЦЕЛЕНИЯ МЕТОДОМ НАЛОЖЕНИЯ РУК
Занятие 5

"Господи, сделай руки мои свидетельством твоего Мира".
Франциск Ассизский

ВНИМАНИЕ! Вы готовы к поступлеиню новой информации? Критический настрой включен? Прекрасно - значит, вы заметили ошибку в слове "поступлению"? Это - очередная настройка на внимание в начале занятия.

На прошлом занятии : мы с вами провели заочную настройку Рэйки-каналов и осознали, что в нас течет энергия нового качества - Рэйки-сила. Сегодня мы познакомимся с самолечением с помощью Рэйки.

САМОЛЕЧЕНИЕ

Самолечение с помощью Рэйки представляет собой не просто особый случай, когда лечат не другого, а себя. Прежде всего, речь идет об истинном Рэйки-до - следовании по пути Рэйки. Открытие канала Рэйки не "сокращает" путь к просветлению и не заменяет усилий по самоусовершенствованию. Даже мастер Рэйки не становится посредством посвящения в третью ступень мудрецом или святым.

Таким образом, приобретите привычку ЕЖЕДНЕВНО посвящать себя Рэйки. Время, которое вы затрачиваете при этом на самого себя, не пропадает даром:

- Состояние вашего здоровья улучшается и стабилизируется.

- От жизни вы испытываете большее удовлетворение.

- Вы ощущаете прилив жизненной энергии.

- Ускоряется ваше внутреннее развитие.

- Возрастает ваша уверенность в своих силах и излучение внутреннего света.

- Вам будет легче преодолевать кризисы.

При самолечении с помощью Рэйки мы рекомендуем тот же образ действий, как и для оздоровления энергетики, т. е. не кладите руки непосредственно на зоны органов, а держите на очень небольшом расстоянии от наиболее восприимчивых чакр.

При этом, как обычно, вы прежде усиливаете чакры и потом гармонизируете их ПОПАРНО.

УСИЛЕНИЕ ЧАКР

Как и при лечении с участием партнера, мы, соблюдая все правила, можем ограничиться тремя важнейшими энергетическими центрами: сакральной, сердечной и лобной чакрами. Если вы переживаете довольно тяжелый кризис или серьезно болеете, можно, разумеется, лечить и ВСЕ чакры. Полагайтесь опять же на интуицию!

Иллюстрации >>>

 http://www.chat.ru/~al_piligrim/

На каждую из только что описанных позиций уходит по 2-3 минуты. Общая продолжительность лечения, т. е. усиления и гармонизации чакр, составляет примерно 25 минут. Благодаря такому ЕЖЕДНЕВНОМУ самолечению, вы в полной мере познаете действие силы Рэйки. Разумеется, можно работать и с перерывами в одну минуту между отдельными позициями.

При необходимости быстрого лечения можно ПРОСТО ДЕРЖАТЬ РУКИ ТАМ, ГДЕ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ЭТО ПРИНОСИТ ВАМ ПОЛЬЗУ.

Очень действенна позиция 3 (и именно из-за своей эффективности она часто используется при медитации), при которой энергией заряжается сакральный центр - свадхистана.

В рабочие дни, когда мы часто нуждаемся в Рэйки в связи со стрессом, утомлением и упадком сил, названная позиция достойна всяческой рекомендации. Во-первых, она не выглядит эксцентричной и может быть использована практически в любой ситуации; во-вторых, разрядка нашего витального поля дает силы решительно и с полной уверенностью в себе идти по жизни


Удачи вам на вашем пути к счастью и здоровью!

Александр Пилигрим al_piligrim@chat.ru


Возврат в начало



ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО ПРОСЬБАМ ПОДПИСЧИКОВ

В Санкт-Петербурге и Петрозаводске

ЕЛЕНА ШУГАЛЕЙ

директор Центра современных психотехнологий, автор проекта,

проводит очередной


= Тренинг =

"ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА И ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ"



Подробные сведения о программе занятий и запись:

http://www.humans.ru/humans/30653

В Санкт-Петербурге:

elena@humans.ru

В Петрозаводске:

http://www.prisma.narod.ru

   

Занятия по мере комплектования группы




http://child2000.ru   admin@child2000.ru

ССЫЛКА: "РАЗВИВАЮЩИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ" Интернет-тренинг Светланы Эльм на конструирование метафор, книги Дорис Бретт "Жила-была девочка, похожая на тебя", Марты Ф.Виглсуорт "Вилли и его друзья", история из книги Д.Миллс и Р.Кроули "Терапевтические метафоры для детей и "Внутреннего ребенка" http://www.childstories.newmail.ru

 

 

Почтовый ящик проекта: elena@humans.ru

 

Архив рассылок: http://subscribe.ru/archive/
help.nlp - НЛП для начинающих
education.metafora - Метафоры
science.psychology.child - Игрушечное НЛП
science.psychology.practice - ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное