Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О Сущности, Разуме и многом другом... - 10


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка новостей и материалов сайта Николая Левашова

О Сущности, Разуме и многом другом...

«Ведь, на самом деле, всё то, что говорю – всем понятно,
потому и бросают камнями, что напоминаю некстати,
мол, вы ж – люди, а люди, вроде бы, не совсем свиньи...»

Юрий Никитин «Семеро тайных»

Выпуск N 10 от 6 февраля 2006 года

В этой рассылке мы Вам регулярно сообщаем обо всех новых материалах, которые размещаются на сайте Николая Левашова, публикуем статьи и книги автора, его рекомендации и личные послания к читателям. Сейчас мы публикуем книгу Николая Левашова «Неоднородная Вселенная» в новой редакции.

В общем и целом, сайт Николая Левашова, так же, как его статьи, книги и картины, служит благороднейшей цели возвращения утраченного Знания, которое было утеряно людьми после планетарных войн, около 13 000 лет назад, и наступления ночи Сварога – неблагоприятной космической ситуации, длившейся последнюю тысячу лет и приведшей к потере людьми большей части накопленных ранее Знаний.

Путешествие по сайту

Главная

Этот сайт содержит Знания. Уникальные Знания, которые, до сих пор, не были доступны всем желающим. Это — Знания о Загадках Жизни, о строении Вселенной, о Сущности, Разуме и многом другом...

Книги, публикации и картины, выложенные на этом сайте, содержат Знания о принципах возникновения Вселенной, о возникновении Жизни во Вселенной, о законах появления мышления и сознания, и о многом другом...

Книги

  • Последнее обращение к человечеству
  • Неоднородная Вселенная
  • Сущность и Разум. Том 1
  • Сущность и Разум. Том 2

Публикации

  • Замалчиваемая история России. Часть 1
  • Замалчиваемая история России. Часть 2
  • Экстрасенсорное целительство
  • Укрощение строптивых
  • Источник Жизни

Живопись

  • «Приход»
  • «Исход»
  • «Отражение-1»
  • «Отражение-2»
  • «Рождение Жизни»
  • «Семена Разума»
  • «Феона»
  • «Ревена»
  • «Прорыв»
  • «Иисус»

Новости

О себе

Объявления

Рассылка

Рекомендации

Ссылки

Фотогалерея

Новости сайта

26-01-2006 – уважаемые читатели! 8 февраля этого года в Ассоциации Книгоиздателей России (АСКИ), в Москве, состоится презентация книги «Неоднородная Вселенная». Отзывы, информацию и поздравления автору можно направлять по электронной почте, через Гостевую Книгу и по другим каналам (см. Объявления).

1-01-2006 – здравствуйте, дамы и господа! С Новым Годом вас! На этом сайте – это второй новогодний праздник, который, безусловно, не являестя юбилеем, но, определённым рубежом, уж точно. Популярность сайта постоянно растёт, по мере появления на нём всё новых интересных и даже уникальных материалов. В этом году эта тенденция сохранится. На сайт будут выкладываться совершенно неожиданные и даже невиданные материалы, книги, публикации, картины. С их помощью вы сможете вновь обрести уверенность в себе, понять неясные законы Природы и Мироздания и даже, слегка поправить своё здоровье, если в этом будет необходимость. Не теряйте оптимизма, жизнерадостности и разумности. Успехов вам...

5-12-2005 — сегодня вышел 1 номер рассылки материалов и новостей сайта. В ней я буду публиковать некоторые новые статьи, не публиковавшиеся ранее книги и, возможно, даже картины. Рассылка выходит по понедельникам в трёх крупнейших сервисах Рунета.

1-12-2005 – на страничке «Публикации» появились ссылки, позволяющие читать все статьи в режиме On-Line. Кроме этого, в статье об ураганах – «Укрощение строптивых» – добавлен второй постскриптум с фактическими данными, подтверждающими положения статьи. В России, наконец, вышла из печати моя книга «Неоднородная Вселенная». Желающие ознакомиться с вариантами её приобретения, могут зайти на страничку Объявления.

28-10-2005 – во время небольшой передышки в работе над книгой «Россия в кривых зеркалах», я написал небольшую статью, которая должна заинтересовать очень многих. Она называется «Источник Жизни». Раньше об этом практически не было публикаций, поэтому я снабдил свою статью множеством иллюстраций, которые помогут понять суть излагаемого. Остальные статьи размещены на страничке «Публикации». Наслаждайтесь!

Николай Левашов

Неоднородная Вселенная

Иллюстрации и редакция 2005 года.

Оглавление

Отзыв на монографию академика Н. Левашова «Неоднородная Вселенная»
От автора
Предисловие
Глава 1. Аналитический обзор
1.1. Значимость онтологии физических процессов для философской и научной мысли человечества
1.2. Резюме
Глава 2. Неоднородность пространства
2.1. Постановка вопроса
2.2. Качественная структура пространства
2.3. Система матричных пространств
2.4. Природа звёзд и «чёрных дыр»
2.5. Природа образования планетарных систем
2.6. Резюме
Глава 3. Неоднородность пространства и качественная структура физически плотного вещества
3.1. Постановка вопроса
3.2. Качественная структура микропространства
3.3. Влияние материальных объектов микрокосмоса на окружающие их пространство
3.4. Резюме
Глава 4. Необходимые и достаточные условия возникновения жизни во Вселенной
4.1. Постановка вопроса
4.2. Условия зарождения жизни на планетах
4.3. Качественные особенности органических молекул и их роль при зарождении жизни
4.4. Резюме
Список литературы
Описание рисунков
Другие книги автора

Предыдущий фрагмент

1.1. Значимость онтологии физических процессов для философской и научной мысли человечества

(продолжение)

Во второй половине 5 в. до н.э., на севере Греции, во Фракии, появился новый центр развития науки и философии — город Абдеры. В нём протекала деятельность Левкиппа в его зрелую пору, а также, деятельность Демокрита, создавших новое учение — атомистический материализм.

Название учения показывает, что основное физическое (и философское) воззрение Левкиппа и Демокрита состоит в гипотезе о существовании неделимых частиц вещества. Греческое слово «атомос» означает: «неделимый», «неразрезаемый на части».

По сообщению Симплиция, Левкипп и Демокрит говорили, что начала (физические элементы) — бесконечны по числу, и их они называли «атомами» и считали их неделимыми и непроницаемыми, вследствие того, что они абсолютно плотны и не заключают в себе пустоты.

Они говорили, что разделение происходит, благодаря пустоте, заключающейся не внутри атомов, а в телах, атомы же, отделены друг от друга в бесконечной пустоте и различаются внешними формами, размерами, положением и порядком.

Атомы носятся в пустоте, настигая друг друга, они сталкиваются, причём, где случится, одни отскакивают друг от друга, другие сцепляются или сплетаются между собой, вследствие соответствия форм, размеров, положений и порядков.

Образовавшиеся соединения держатся вместе и, таким образом, производят возникновение сложных тел. Левкипп и Демокрит полагали, что бесконечно не только число атомов во Вселенной, но и число возможных для различных атомов форм, т.е. их фигур, очертаний.

Существуют атомы самой различной формы: шаровидные, пирамидальные, неправильной формы, крючковатые и т.п. Число этих различных форм — бесконечно. Доказательство бесконечного числа форм атомов, конечно, не могло быть эмпирическим, вследствие невидимости и неосязаемости этих форм, а только логическим.

Атомисты не ставят вопрос о причине движения атомов. Они не ставят его, не вследствие «бесконечности», как думал о них Аристотель, а потому, что движение атомов представляется им изначальным свойством атомов. Именно, как изначальное, оно не требует объяснения причины.

Но учение о движении атомов не есть и произвольное утверждение философа о том, что происходит в области чувственно невидимого и невоспринимаемого. Теория о невидимых нами движениях весьма малых атомов внушается нашему уму наблюдениями над процессами и явлениями, происходящими в чувственно воспринимаемой природе.

Теория атомизма возникла у Левкиппа и Демокрита, на основании наблюдений и некоторых аналогий. Предметом этих наблюдений были такие общеизвестные факты, как способность некоторых твёрдых тел сжиматься.

Если тела могут сокращаться в своём объёме, значит, они состоят из частиц, между которыми имеется пустое пространство, иначе, как могли бы они уменьшиться в объёме?

В соответствии с этим, Демокрит пояснял, что большая или меньшая степень твёрдости и мягкости «соответствуют большей или меньшей степени плотности и разряжённости».

Все вещи и тела видимого, ощущаемого мира, согласно их учению, возникают, в результате временного соединения невидимых и неосязаемых вещественных частиц. Эти частицы уже не обладают, вразрез с Анаксагором, потенциальной делимостью до бесконечности. Это — частицы, абсолютно неделимые и потому называемые «атомами».

Атомы, по их представлениям, настолько малые частицы вещества, что непосредственно, при помощи чувств, их существование не может быть обнаружено: о нём мы только заключаем, на основании доказательств или доводов ума.

Космология атомистов и их космогония, в своих различных частях, соответствуют разным уровням развития античной науки и потому, в отдельных своих учениях, далеко не равноценны.

В некоторых космологических идеях атомисты надолго опередили своё время, в других, остались, примерно, на том уровне, которого достигла милетская школа, в лице своего последнего представителя — Анаксимена.

Новыми достижениями атомистов были их учения о бесконечности Вселенной и о бесчисленности миров, одновременно существующих в бесконечном мировом пространстве.

Учение Левкиппа и Демокрита о бесконечности Вселенной прямо вытекает из их представления о бесконечности пустого пространства и из представления о бесконечном числе атомов, движущихся в пустоте.

Процесс образования бесконечного числа миров в бесконечном пространстве атомисты представляли следующим образом: «выделяясь из беспредельного», несётся множество разнообразных по формам тел «в великую пустоту» и вот они, собравшись, производят единый вихрь, в котором, наталкиваясь друг на друга и всячески кружась, они разделяются, причём, подобные отходят к подобным.

Имеющие же одинаковый вес, вследствие большого скопления, уже не в состоянии более кружиться... Таким образом, тонкие тельца отступают в наружные части пустоты, словно, как бы, отлетая к периферии. Прочие же, «остаются вместе» и, сплетаясь между собой, движутся вместе и образуют, прежде всего, некоторое шарообразное соединение. Это шарообразное соединение отделяет от себя, как бы, оболочку, объемлющую в себе разнообразные тела.

На периферии вихря, из постоянно стекавшихся сплошных масс, образовалась тонкая оболочка. Причиной её образования было вращение тел и сопротивление центра. Таким способом возникла Земля: снесённые к центру массы стали держаться вместе.

На этом процесс не остановился. Образовавшаяся на периферии оболочка продолжала увеличиваться, увлекаемая вихрем, периферия присоединяла всё, чего бы она ни касалась. В результате, некоторые конфигурации тел образовали соединения. Когда эти тела, первоначально влажные, высохли, они стали кружиться вместе с мировым вихрем. Впоследствии, воспламенившись, они стали небесными светилами.

Ближе всего к Земле — круг Луны, самый удалённый — круг Солнца. Между этими крайними кругами расположились круги всех прочих светил.

Следует учесть, что когда Левкипп говорит о шаровидности соединения частиц или тел, возникшего в центре, и о выделившейся из этого соединения оболочке, он описывает процесс образования только одного из бесчисленных миров — того, в котором возникла наша Земля, Солнце и движущиеся, между Землёй и периферией нашего мира, светила.

Но мир, таким образом, возникший, по Левкиппу, ещё не исчерпывает собой Вселенной. Это — только один из бесконечного числа образующихся и погибающих миров.

Развитие древнегреческой философии до Сократа было, в целом, историей возникновения и развития материализма — от Фалеса до Демокрита.

В учение Демокрита (конец 5 — начало 4 в. до н.э.) древнегреческий материализм достиг своей высшей формы, стал атомистическим материализмом в философии и одновременно в науке.

Положение дел меняется с началом 4 в. до н.э. Платон, с редким в истории мысли талантом, создаёт учение объективного идеализма. Отныне в греческой философии «линии Демокрита» резко и непримиримо противостоит «линия Платона».

Под «материей» Платон понимает беспредельное начало и условие пространственного обособления, пространственной разделённости множественных вещей, существующих в чувственном мире. В образах мифа Платон характеризует материю, как всеобщую «кормилицу» и «восприемницу» всякого рождения и возникновения.

Однако, «идеи» и «материя», иначе — области «бытия» и «небытия», противостоят у Платона не в качестве начал равноправных и равносильных. Миру, или области, «идей», по Платону, принадлежит неоспоримое и безусловное первенство.

Учение Платона не оставалось одним и тем же, но, в течение долгой жизни Платона, развивалось и изменялось. Важным этапом в развитии Платона оказалось его сближение с пифагорейцами.

Математические и космологические учения пифагорейцев, таких, как Архит и Филолай, несомненно, стали известны Платону и должны были привлечь его внимание.

В позднем диалоге Платона «Тимей», посвящённом вопросам космологии, Платон прямо вкладывает излагаемое им космологическое учение в уста пифагорейцев.

Согласно этому учению, мир есть живое существо, имеющее форму шара. Как живое существо, мир имеет душу. Душа — не в мире, как его «часть», а окружает весь мир и состоит из трёх начал: «тождественного», «иного» и «сущности».

Начала эти — высшие основания «предельного» и «беспредельного» бытия, т.е. бытия идеального и материального. Они распределены, согласно законам музыкальной октавы — в кругах, увлекающих небесные светила в их движениях.

Окружённое со всех сторон мировой душой, тело мира состоит из элементов земли, воды, огня и воздуха. Элементы эти образуют пропорциональные соединения — по законам чисел.

Круг «тождественного» образует круг неподвижных звёзд, круг «иного» — круг планет. И звёзды, и планеты — существа божественные, мировая душа одушевляет их, так же, как и остальной мир.

Так как элементы земли, воды, огня и воздуха — телесны, то они, как геометрические тела, ограничены плоскостями. Форма земли — куб, воды — икосаэдр, огня — пирамида, воздуха — октаэдр. Небо украшено по образу додекаэдра. Жизнью мировой души правят числовые отношения и гармония.

Мировая душа не только живёт, но и познаёт. В своём круговом возвратном движении она, при всяком соприкосновении с тем, что имеет сущность, свидетельствует своим словом о том, что с чем тождественно, что от чего отличается, а также, где, когда и каким образом всему бывающему доводится быть — по отношению к вечно неизменному и по отношению к другому бывающему.

Слово этого свидетельствует одинаково истинно — как по отношению к «иному», так и по отношению к «тождественному». Когда оно относится к чувственному, возникают твёрдые истинные мнения и верования. Когда же оно относится к разумному, тогда мысль и знание необходимо достигают совершенства.

Продолжение следует...

Объявления

Уважаемые дамы и господа!

8 февраля этого года в Ассоциации Книгоиздателей России (АСКИ), в Москве, состоится презентация книги «Неоднородная Вселенная». Отзывы, информацию и поздравления можно направлять мне в Сан-Франциско по электронной почте, через Гостевую Книгу, или в Москву по следующим адресам:

Читать дальше

Архив, почта и подписка на рассылку

Здесь представлена форма быстрой подписки на рассылку. Описание рассылки Вы можете посмотреть на Вашем сервере рассылок, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
О Сущности, Разуме и многом другом...

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.news.spiritmind
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное