По мере развития телефонной связи в начале 20 века, перед владельцами телефонных сетей встала та же проблема, что стоит и сейчас — как стимулировать абонентов звонить больше (а значит и больше платить за звонки). Одной из дополнительных услуг, привлекающих внимание абонентов, была телефонная служба точного времени. Абонент звонил по специальному номеру и после соединения слышал текущее время. Сейчас, когда время есть на каждом электроном девайсе в каждом кармане и на каждой микроволновке — это
неактуально, но 100 лет назад было актуально. Механические часы были почти в каждом доме, но их точность оставляла желать лучшего, а дорогие качественные часы не каждому были по карману. Вспомним, что еще в 19 и начале 20 века на фабриках подавали специальный гудок, на начало смены. Было два основных источника точного времени — радио и телефон (небедные города могли позволить себе централизованные системы точного времени, напримерПарижская система часофикации на базе пневматики), оба в те времена недешевые.
Первые версии были элементарными, девушка-телефонистканепрерывно(!)произносила текущее время в микрофон. К этой линии и подключались люди, звонившие на специальный номер точного времени. Важно понимать, что оператор не отвечал на звонок и не слышал абонента, он просто постоянно повторял текущее время. А звонивший просто подключался к линии, в которую транслировался голос оператора. Такая технология позволила в дальнейшем автоматизировать службу точного времени.
Первая служба точного времени была введена в Париже в 1932 г. А первые голосовые автоматы, заменяющие операторов, появились в 1937 г (тем же 1937 г датирована фотография ниже). СССР шел в ногу со временем, 7 ноября1937 г наЦентральной телефонной станции Москвы заработала служба точного времени, причем сразу же автоматическая (разработка телефонных автоматических часов заняла 2 года, началась в 1935 г, вМосковском институте связи), официально до 1937 в СССР не было службы времени, но неофициально его
могли сказать телефонистки, сверяясь по своим часам.
Читать запись полностью и комментировать здесь
Self-Propelled Modular Transporter (SPMT) это довольно интересный вид самоходного транспорта. На русском языке иногда его называют тралом, но мне кажется, что это неудачная терминология, из-за многозначности слова трал.
Суть в том, что это длинный грузовой прицеп, но со своим приводом. То есть грузовик для работы ему не нужен. Управляется он с пульту управления, проводного, беспроводного или компьютерного. Благодаря отсутствию кабины оператор прицепа может ходить вокруг него и «ловить миллиметры».
Основное предназначение — монтажные работы на ограниченном участке. Почему на ограниченном — из-за отсутствия кабины скорость перемещения равна скорости оператора-пешехода. Чаще всего это коло 1-2 км/час, хотя некоторые экземпляры могут разгоняться до 10 км/час. Зато удобнее работать в стесненных местах, те кто парковался на машине в узком месте наверняка не раз жалели об отсутствии пульта дистанционного управления, с которого было бы на порядок проще запарковать машину.
В остальном же SPMT работает очень маневренно, сетка колес может поворачиваться, изменять клиренс, наклонять платформу. Платформы могут объединяться и по ширине и по высоте. Двигаться платформы могут вперед, назад, по диагонали, вбок, крутиться вокруг оси, совмещать все эти движения.
Что интересно, перемещать такую платформу по дорогам общего пользования придется на прицепе к обычному грузовику, из-за упомянутого отсутствия кабины, ограниченной скорости и общей неприспособленности к езде по дорогам. А это накладывает ограничения как на длину, так и на ширину отдельной платформы, она должна соответствовать габаритам прицепа.
Читать запись полностью, смотреть видео и комментировать здесь
В продолжение темыалюминиевых женщин. Все тот же производительCAD/CAM пакетов теперь делает для алюминиевой женщины алюминиевые коньки с ботинками. Интересно, что оцифровка производится прямо с рук оператора, как они так точно определяют позиционирование? Что еще важно, программа строится так, чтобы избежать поломки инструмента, то есть фреза например не используется для сверления. Это требует хорошей
проработки траектории движения инструмента
Читать запись полностью, смотреть видео и комментировать здесь