Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересные новости 360mir.ru

  Все выпуски  

Из-за сбоя Windows 3.1 в 2015 г. на некоторое время был остановлен аэропорт Орли под Парижем, Робот Рысь БП, Iter Avto Маршрутный компьютер 1930 г., Радиолюбитель из Швеции смог поймать сигнал с МКС и прослушать разговор российских космонавтов


Из-за сбоя Windows 3.1 в 2015 г. на некоторое время был остановлен аэропорт Орли под Парижем

Источник: Windows 3.1 Is Still Alive, And It Just Killed a French Airport | VICE News 7 ноября 2015 года над Орли стоял туман, но диспетчеры не смогли передать пилотам информацию о погоде из-за сбояWindows 3.1, на которой работаетсистема управления экологическими данными Орли и Руасси» — DECOR, «diffusion des données d’environnement contrôle d’Orly et de Roissy» «В Париже есть только три специалиста, которые могут разобраться с проблемами в DECOR. В следующем году один из них уходит на пенсию, и мы не представляем, кто мог бы его заменить», — рассказывает Александр Фиакр, генеральный секретарь объединения авиапрофсоюзов UNSA-IESSA. К счастью, сбой в системе не поставил под угрозу жизни и здоровье пассажиров. Авиадиспетчеры приняли все необходимые меры, в том числе отменили ряд рейсов. Инструменты, которые использует авиакомпания Aéroports de Paris, работают на четырёх различных операционных системах, выпущенных от десяти до двадцати лет назад. Некоторые системы работают на UNIX — любимой в 1980-х годах операционной системе университетов и стартапов. В общем проблема схожа с теми, которые обсуждаются в записях по тегу забытые технологии. Когда эти системы устанавливали, они были суперсовременными. К тому же никто не предполагал, что эволюция аппаратной части и ПО пойдет так быстро (другими словами, что технология настолько незрелая). Найти железо тех лет для ремонта и замены очень трудно, а на более новую аппаратную платформу не встанетWindows 3.1 Прикладное же ПО зачастую писалось под конкретную операционную систему и не встанет на более новую операционку. Эта проблема носит массовый характер, программы настройки огромного количества электронных устройств, от миниАТС до промконтроллеров писались под старые версии Windows и их неработоспособность видимо рассматривается производителями как способ заставить потребителей купить более новые версии их продукции, к которым есть более свежее ПО. Это касается грандов, а у более мелких производителей ПО писалось подрядчиками, давно растворившимися в пучине слияний и поглощений. Попытки же реверс-инженеринга могут сталкиваться с юридическими проблемами, интеллектуальные права на ПО никуда не делись и можно легко получить иск от правообладателей. Такими исками промышляют юридические фирмы, скупающие за копейки права на устаревшую интеллектуальную собственность и зарабатывающие на исках и тяжбах. Русский перевод статьи на Гиктайме. Читать и комментировать здесь.

Робот Рысь БП

Российский вариант четырехногих боевых роботов, как уBoston Dynamics. Технические требования к немуна сайте госзакупок. Полное название:Мобильный биоморфный робототехнический комплекс Рысь. Разрабатываются разные боевые применения: робот разведки, робот боевой поддержки и робот для переноски грузов.Боевой робот, скорее всего, будет оснащаться пулеметом, возможна установка ПТУР —РИА новости И два варианта платформы — массой до 400 кг и до 100 кг. Подробно техзадание разбирается в ЖЖ уtwower.Впечатляет обилие вентиляторов охлаждения. Судя по фотографии можно предположить, что на 400 кг платформе (на фотографии явно не 100 кг) питание от бензо или дизель-генератора.Boston Dynamics на тяжелых роботов тоже ставит ДВС. Разведчик явно будет шумным. Хотя возможно гибридное питание, включать ДВС на время зарядки аккумуляторов и тихий режим работы от аккумуляторов. Меня честно говоря четырехногие платформы не впечатляют. Сомнительно, что проходимость существенно выше специализированных высокопроходимых колесных. Бревно перешагнуть да, но не то что в болоте, даже на сыром вязком грунте проходимость таких тонких ножек ниже чем у колес. Со снегом (кроме сухого свежевыпавшего) тоже думаю будет грустно. Видимо для действий в черте населенных пунктов (а 100 кг платформа в зданиях), в промзонах, в технологических зонах (типа туннелей метро). Или в горах. В общем скорее не военная, а антитеррористическая машинка. Читать и комментировать здесь

Iter Avto Маршрутный компьютер 1930 г.

IterAvto — механический маршрутный компьютер 30 годов 20 века. Карта была в виде свитка (ролика, рулона). В начале пути водитель выбирал карту той дороги, по которой он поедет и выставлял на этой карте свое местоположение. IterAvto подсоединялся к тросику спидометра и лента карты двигалась в нем в зависимости от скорости. Надо понимать, что это маршрутный компьютер, а не навигационная система, с которой IterAvto часто сравнивают (в том числе и в статье по ссылке). Разница в том, что если вы свернете не в том месте или изначально поедет не в ту сторону, то IterAvto вам не поможет. Она работает только на той дороге, для которой предназначена. К тому же единственная физическая величина, которую он может измерить — это пройденный автомобилем путь, без учета направления. Значит когда вы съезжаете к торговому центру или на заправку —IterAvto продолжает отсчитывать путь, который вы будто бы проехали по пути к цели. И после каждого съезда с основной дороги его надо корректировать. Пример карты-ленты для механического маршрутного компьютера. Что интересно,IterAvto не первое такое устройство, как минимум в 1910 г описывался Baldwin Auto guide от Baldwin manufacturing company, аналогичный по идее, но видимо полностью ручной. Есть много общего и с ручными счетными устройствами типаVolvelle. Читать и комментировать здесь  

Радиолюбитель из Швеции смог поймать сигнал с МКС и прослушать разговор российских космонавтов

Смотреть видео и комментировать здесь  


В избранное