Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 73
18-24 июня 2001 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Вроде бы мрачные сегодня подобрались новости. Один умер, других съели, третий разбился на ледяные кусочки, и тысячи сами собой засохли, победив свой прах и тлен.
Но все это было очень давно, а потому не так печально. Да и близкие наши, рыжие тараканы, всегда будут живее всех живых...

Ваша Татьяна Алешина


 СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:
Кто раскрасил кольца Сатурну
Сначала съели тех, кто покрупнее
Гения убила свинина
Ученые заметки
Несколько историй "из жизни" мумий
Открытые письма


Кто раскрасил кольца Сатурну

Эти мириады маленьких камешков и кусочков льда всегда были загадкой для астрономов: с тех пор, как Джеймс Максвелл и Софья Ковалевская доказали, что странные кольца вокруг Сатурна не могут быть сплошными, а состоят из частиц. Откуда же взялись эти частицы? Образовались из десятой луны Сатурна, рассыпавшейся на части, или прилетели издалека?

Более ста фотографий, сделанных телескопом "Хаббл" за четыре года, доказывают последнее. Причем "гость" добирался до Стаурна из самого дальнего уголка Солнечной системы. К этому выводу доктор Джефф Куцци из НАСА пришел, проанализировав внешний вид колец: они не белого, а чистого "лососевого" цвета, а это значит, что в их состав должны входить органические молекулы. Ни одна из ледяных лун Сатурна не имеет такого оттенка. Однако многие покрытые льдом объекты Солнечной системы, плавающие на самых ее окраинах, светятся красным. Не исключено, что какой-то из них когда-то подошел слишком близко к Сатурну -- и, разбившись, сделал его властелином колец.

Кроме цвета, с помощью фотографий ученые изучали состав колец Сатурна. Они обнаружили, что среди камней и льда затерялись по крайней мере два неизвестных материала, и что расположение вещества в кольцах не похоже на расположение частиц ни на одной из поверхностей ближайших планет и их спутников.


Сначала съели тех, кто покрупнее

Саблезубые кошки, глиптодонты размером с автомобиль, покрытые броней, мастодонты, гигантские ленивцы и кенгуру, сумчатый лев и семиметровая ящерица, бизон с гигантским рогом и огромные волк с вомбатом навсегда покинули мир, когда неподалеку от них поселились такие мелкие с виду, но хитрые и жадные до мяса первобытные люди.

Две новые теории на тему "Кто уничтожил крупных животных" единодушно утверждают: это был человек. Как сообщает журнал "Сайенс", за несколько тысяч лет -- мгновение для истории -- копьем и огнем (или другими способами, которые привели к сдвигам в экосистеме) древние люди уничтожили 73% крупных растительноядных обитателей Америки ("прихватив" и хищников) и всех зверей и птиц Австралии -- 55 видов -- весом больше 100 килограммов.

Джон Элрой из университета Калифорнии создал компьютерную модель исчезновения животных Северной Америки, учитывая количество зверей в то время, число охотников и распределение их на территории. Цифры сложились не в пользу животного царства... А по данным углеродного анализа останков, найденных в Австралии, который проводили Ричард Робертс и его коллеги из Мельбурнского университета, удалось точно установить, когда вымерли местные гиганты: это случилось через 10 тысяч лет после появления человека на континенте. При этом раньше животные неоднократно с минимальными потерями переживали там засуху и другие стихийные бедствия, так что к погоде не придерешься.

Правда, есть еще одна версия: дикие животные могли заразиться от одомашненных собак. Но виноват в их исчезновении все равно тот, кто тех собак одомашнил.


Гения убила свинина

От пневмонии, от острого ревматизма, от употребления ртути и сурьмы, от яда из рук ученика или завистника, от болезни мозга с конвульсиями и видениями, от врожденного дефекта в сердечном клапане, от почечных камней -- и еще по 140 причинам, как утверждают многочисленные теории, -- умер в свои 35 гениальный Моцарт.

Свою истину в самой загадочной "музыкальной" смерти пытается найти американский врач Ян Хиршман из Сиэттла: изучив архивы, он считает, что в смерти великого австрийца виновата свиная отбивная.

Лихорадка, сыпь, мышечные боли и отеки, которыми страдал Моцарт перед смертью, -- типичные признаки трихинеллеза. Заражение им происходит при употреблении плохо прожаренной свинины, инфицированной гельминтами.

Хиршман ссылается на письмо композитора к жене, написанное за 44 дня до болезни: "Чем пахнет? ...свиными отбивными! Как вкусно! Я ем их за твое здоровье". Инкубационный период при трихинеллезе составляет как раз около 50 дней.

Проверить гипотезу американского инфекциониста -- как, впрочем, и остальную сотню теорий -- не представляется возможным: могила Моцарта, как известно, через семь лет после его смерти была перекопана. А якобы найденный лет двадцать назад череп композитора -- не более чем попытка подбросить бревнышко в костер вечной сенсации.


Ученые заметки

  • Метеорит с Марса, найденный в прошлом году в западной Сахаре, когда-то мог купаться в воде из марсианских глубин, считают французские исследователи во главе с доктором Филипом Жилле. После химического анализа породы, из которой состоит четвертый по счету пришелец с Марса в 104 грамма весом, ученым удалось подсчитать соотношение водорода и его изотопа дейтерия -- показатель того, была ли скала подвержена действию воды и откуда та вода взялась: с поверхности планеты или из ее подземелий. Для кусочка с Марса эта цифра оказалась близкой к земной. Но не местная ли водичка намочила метеорит?
  • Энтомолог Стивен Веллес из Мичиганского университета открыл, почему рыжим тараканам отрава нипочем. Оказывается, ДНК 80% этих насекомых содержит три мутировавших гена. Они отвечают за образование фермента, который обезвреживает ядовитые вещества.
  • Лысина не смертельна, не вредит здоровью и совсем не болит, но она может искалечить человеку всю жизнь. Поэтому не прекращается поиск средств борьбы с облысением. Недавно английский дерматолог Дэвид Фентон заявил, что новое лекарство от алопеции успешно прошло первые испытания: у нескольких сотен мужчин на головах сократились лысые участки, а волосы стали гуще. Препарат дутастерид влияет на расщепление мужского гормона тестостерона и уменьшает губительное для волос действие одного из "продуктов распада".


Несколько историй "из жизни" мумий

Проклятие мумии... Проклятие фараона... С незапамятных времен люди верят, что потревоженные мертвецы восстают из гроба и начинают мстить. Но в Египте полно "охотников за мумиями", а легенды о проклятиях множатся. Вот лишь одна из них.

В 80-х годах XIX века молодой английский джентльмен Дуглас Мюррей скуки ради забрел к известному в ту пору хироманту по имени Хиро. Тот напророчил Дугласу нечто несусветное: молодой человек якобы должен был выиграть в лотерею египетскую мумию, которая принесет великие несчастья и ему, и всем, кто ее увидит или узнает о ней. Мюррей поспешил забыть неприятное пророчество, а через год... отправился в Каир.

В Каире Дуглас, сам не зная зачем, купил крышку саркофага, в котором за две тысячи лет до нашей эры была похоронена мумифицированная жрица из храма верховного бога Амон-Ра в Фивах. Сама мумия давно пропала, но саркофаг хранился, и на его крышке было различимо искусное изображение покойницы. Двое друзей Мюррея, увидев приобретение, предложили кинуть жребий: кто выиграет, тот и заберет крышку саркофага. Выиграл Мюррей. Он отправил раритет на родину, в Англию, а сам через пару дней поехал на охоту. Там-то с ним и произошло первое несчастье -- в руке Дугласа взорвалось ружье, в результате ее пришлось ампутировать выше локтя. Пока Мюррей залечивал рану, оба его друга... заболели и умерли -- пришло время вспомнить пророчество Хиро.

Дуглас решил избавиться от злополучного приобретения. Он подарил крышку саркофага своей знакомой. Вскоре после этого мать девушки разбилась, упав с лестницы, жених бросил ее, домашние животные умерли, а сама она тяжело заболела и, почувствовав неладное, вернула египетский "презент" дарителю. Мюррей предпринял еще одну попытку избавиться от крышки. Он решил продать ее и отослал в фотостудию, чтобы там крышку сфотографировали для рекламного объявления. Исполнив поручение и в ужасе сообщив Дугласу, что на фотографии вышла не крышка саркофага, а перекошенное злобой женское лицо, фотограф скончался от передозировки снотворного.

В конце концов владелец горе-вещицы передал крышку саркофага Британскому музею и... косвенно послужил причиной еще тринадцати смертей и совершенно мистических случаев. Швейцар музея рассказывал, что однажды ночью увидел, как от крышки саркофага отделилось словно сотканное из воздуха желто-зеленое морщинистое злое лицо. Тот попытался оттолкнуть лицо от себя, и оно исчезло. Дошло до того, что Британский музей хотел было продать ужасный экспонат одному нью-йоркскому музею и даже договорился об отправке крышки саркофага в Америку на печально знаменитом "Титанике". Правда, в последний момент английские музейщики передумали, но слухи о том, что на "Титанике" повезут зловещую мумию (говорили именно о мумии, а не о крышке ее гроба), уже появились.

После те, кто особенно верил в проклятие мумии, утверждали, что именно из-за него затонул "Титаник", а с ним и сами мумифицированные останки египетской жрицы. Другие говорили, что мумия с "Титаника" была спасена и доставлена все-таки в Америку, где продолжала творить черные дела. Якобы ее продали одному канадскому миллионеру, который, поняв, что за кота в мешке он купил, вознамерился вернуть мумию назад, в Англию, и в 1914 году погрузил ее на борт "Императрицы Ирландии". Этот корабль столкнулся с норвежским судном, оба они затонули, погибли 1029 человек, а мумия опять-таки спаслась. Не теряя надежды избавиться от злотворящей, миллионер погрузил ее на "Лузитанию" и отправил на сей раз в Египет. Судно было подбито немецкой торпедой и затонуло, забрав с собой в морскую пучину 1198 человек.

Поговаривали даже, будто с египетской мумией не только нельзя сталкиваться, смотреть на нее, но даже рассказывать и слушать рассказы о ней.

...Меж тем крышку саркофага из Британского музея не отправляли ни в какую Америку. Ее вообще тревожили лишь однажды, когда во время Второй мировой войны фашисты бомбили Лондон. Все остальное время экспонат № 25542 преспокойно хранился на своем месте, охраняемый особым законом, по которому музей не имеет права продавать или передавать его кому-либо без особого распоряжения парламента Великобритании. Кстати говоря, этот экспонат -- даже не крышка саркофага, а деревянный покров, который древние египтяне клали прямо на мумию. Британский музей уже устал убеждать: покров никогда не был причиной чего-либо необычайного или зловещего!

Но людям нравится пугать самих себя. В 1921 году в Британский музей якобы наведались экстрасенсы Уайет и Нил. Они провели спиритический сеанс и заявили, что жрица Амон-Ра владела черной магией. Чтобы защитить свое тело после смерти, она провела особый ритуал порабощения духа раба, этот дух закрепился на крышке ее саркофага и мстил всем, кто тревожил останки жрицы. Когда заключение было опубликовано в прессе, в Британский музей со всего света стали поступать денежные пожертвования -- люди просили купить на эти деньги цветы и возложить их к покрову мумии, дабы почтить память невинного раба. Но музейщики не выполнили просьбу -- Уайет и Нил убедили их, что цветами делу не поможешь. Вместо этого экстрасенсы провели ритуал изгнания мстящего дух и, очевидно, преуспели -- народная молва утверждает, что именно в 1921 году злодеяния мумии прекратились. Если не считать одного: в это самое время умер Дуглас Мюррей.

Мумия болотная
...Две с половиной тысячи лет назад он словно прилег вздремнуть, чтобы, проснувшись, продолжить жизненный путь по острым камням, порезы от которых видны на его стопах. Но... Кожаная петля на шее свидетельствует о том, что человек умер. И смерть его была ужасной. За что 2400 лет назад повесили "человека из Толлунда"? Об этом можно лишь гадать.

Первое свидетельство об обнаружении в здешних местах мумифицированного трупа относится к XVII веку. С тех пор количество найденных "болотных мумий" достигло 2000. Обычно их называли по месту обнаружения: "мужчина из Граубалле", "пара из Веердинге", "женщина из Эллинга" и тот самый "человек из Толлунда". На него в мае 1950 года наткнулись двое крестьян из датской деревеньки Толлунд. Крестьяне приняли мумию за труп школьника, который пропал в этих местах год назад, а, узнав, что найденным ими человеческим останкам без малого две с половиной тысячи лет, потеряли к мумии всякий интерес.

Любопытно то, как трупы древних людей превратились в мумии. Ведь, в отличие от египетских фараонов, жителей Северной Европы железного века никто специально не мумифицировал. Их просто умерщвляли и бросали в торфяные болота. В которых, оказывается, содержится вещество, делающее человеческую плоть нетленной. Продукт разложения болотного мха -- гумусовая кислота -- вступает в реакцию с кальцием и азотом, в результате чего тела лишаются извести, а без нее разлагающие ткань микроорганизмы не размножаются. Плюс к тому в болотах нет кислорода, необходимого бактериям для расщепления тканей.

Почему же все найденные в болотах мумии обладают следами насильственной смерти? На сей счет существует несколько предположений. Римский историк Тацит (I-II века н.э.) писал, что древние германцы убивали и топили в болотах отбросы общества: "трусов, дезертиров и осквернивших свое тело противоестественным развратом". В пользу этой версии говорит то, что некоторые из самомумифицировавшихся перед казнью были раздеты догола и острижены -- в знак позора. Однако тут есть и серьезные несостыковочки. Далеко не все мумии лишены волос, а также не все мумифицированные трупы были небрежно брошены. Возможно, некоторые из них в свое время были достойными членами общества, и их... приносили в жертву богам (причем не случайно именно на болотах -- они считались пограничными областями между реальным и потусторонним мирами).

Впрочем, в своих предположениях ученые опираются на такую же зыбкую почву, как та, в которой были найдены мумии.

Made in Russia. № 3
Почему-то считается, что в России только две мумии: хирурга Пирогова, чье тело было забальзамировано в 1881 году по его же завещанию и хранится в гробнице под Винницей, и вождя мирового пролетариата. Но есть в России и третья мумия!

Точно неизвестно, что это был за человек. Одни говорят, бомж. Другие -- сотрудник кафедры анатомии человека омского мединститута, завещавший свое тело для научных опытов. Но кто бы он ни был, этот человек умер в 1933 году, и его тело было превращено в мумию. Сейчас она хранится в анатомическом музее Омской государственной медицинской академии. Преподаватели и студенты ОГМА не устают поражаться этому чуду. Ведь над сохранностью тела Ленина хлопочет целый научный институт, тело Николая Ивановича Пирогова тоже ребальзамировалось, а с омской мумией никаких повторных манипуляций не проделывали, ее законсервировали 70 лет назад раз и навсегда, да и стеклянный саркофаг, в котором она покоится, может защитить ее разве что от пыли. Но самое удивительное даже не это, а то, что создателем мумии был... институтский лаборант.

Андрей Владимирович Ромодановский работал на кафедре анатомии человека в 30-50-е годы. Известно, что он нигде и ничему специально не учился и за двадцать лет продвинулся по служебной лестнице лишь на одну ступеньку -- из обычного кафедрального лаборанта превратился в лаборанта старшего. Но он был гениальным самоучкой и стоял у истоков институтского анатомического музея. Некоторые препараты, сделанные им, институт даже продавал в учебные заведения Европы! Однако главным достижением Ромодановского, безусловно, является изобретение уникального сибирского метода мумификации.

Ученый не удалял своей мумии внутренние органы и вообще никак не "измывался" над трупом. Он лишь сделал небольшой разрез бедренной артерии, сквозь который из тела была удалена кровь и введен бальзамирующий раствор. Ромодановский вводил раствор в несколько этапов и всякий раз, окончив процедуру, на какое-то время выносил тело на трескучий сибирский мороз. Именно воздействие низких температур и свежего воздуха помогло мумии так хорошо сохраниться, и как раз в этом заключается ноу-хау Андрея Владимировича. Однако судить наверняка сложно -- Ромодановский не вел никаких записей, никому детально не рассказывал о своей методике и вообще проводил все опыты за закрытыми дверями. Потому после смерти Андрея Владимировича (он умер в середине 60-х) осталось так много научных загадок.

Не инопланетяне
Главная достопримечательность колумбийского городка Сан-Бернардо -- кладбище, где по здешней традиции в течение 6 лет после смерти находятся тела умерших, после чего родственники хоронят или кремируют останки, освобождая хранилище для других. Следуя этой самой традиции, в 1965 году родные Флорентины Гуттьерес де Круз пришли в катакомбы забрать то, что он нее осталось. Каково же было их изумление, когда вместо ожидаемого скелета они увидели мумию! С того момента в кладбищенских катакомбах Сан-Бернардо были обнаружены десятки самомумифицировавшихся трупов -- целая музейная коллекция.

Музей в 70-х годах устроил предприимчивый смотритель кладбища Эдуардо Сифуэнтес. С согласия родственников он периодически извлекает мумии на свет и за 500 песо (около 10 руб.) позволяет глазеть на них всем желающим. Самое впечатляющие, что все "экспонаты" -- наши современники. Они умерли 10-20 лет назад, их легко узнают "в лицо" знакомые... Как этим телам "удалось" остаться нетленными?

Мумификация действительно иногда происходит естественным путем. Но для этого необходимы долгое время и сухой климат. В Сан-Бернардо же трупы превращаются в мумии порой всего за полгода, да и здешний климат сухим не назовешь. Быть может, мумификацию вызывают какие-то особые химические вещества в кирпичах, из которых сооружены кладбищенские катакомбы? Но как тогда объяснить появление мумий, которые находят в полях за городом? Возможно, причина чуда в местной почве. Но ее состав не менялся на протяжении столетий... Что, если разгадкой являются распространенные местные кушанья: зеленый фрукт гуатила и "родственник" зеленой стручковой фасоли -- растение балу? Но почему в других областях, где также едят гуатилу и балу, с трупами не происходит ничего подобного? Возможно, предрасположенность к мумификации у сан-бернардцев в генах? Однако до начала 60-х годов трупы местных жителей не превращались в мумии... Вопросы можно задавать бесконечно.

Евгения САВИНА


Открытые письма

Большое спасибо не назвавшему свое имя читателю (см. ниже) за отзыв! Может, когда-то действительно дорастем до журнала...
А сейчас предоставляю всем, кто владеет вопросом -- и особенно Евгению, кому адресовано письмо, -- право комментариев (мне они точно пригодятся).

"Евгений разгромил в 70-м номере рассуждения Димы по поводу передвижения НЛО при помощи гравитационных полей. Я не физик, и если я не прав, разъясните мне, Евгений, в чем я ошибаюсь. Так вот.

Насколько я себе представляю такую систему передвижения, поле нужно создавать не вокруг космического корабля, как пишет Дима, а впереди него, т.е. по направлению движения. Теперь, допустим, что поле создается неким прибором на борту корабля (по-другому быть, в принципе, и не может). Тогда, представим себе механизм действия:
1. Прибор некоторым образом создает гравитационное поле в нужной точке относительно себя.
2. Поле притягивает "тарелку", и этот прибор с ней.
3. Т.к. поле создается относительно прибора, относительно корабля оно тоже всегда будет на одинаковом         расстоянии. Тогда оно будет двигаться вместе с "тарелкой", и из новой точки снова будет притягивать корабль, т.е. возвращаемся к п. 1.
Этот цикл будет происходить бесконечно, пока не выключат поле. Что получается? Бесконечное свободное падение! А все свободно падающие тела невесомы, это нам когда-то показывали в школе на опыте с пружинками. Этот закон действует и на планете с гравитацией, в 3 раза больше земной, и в 10, и вообще на любом небесном теле. Так вот, Евгений, откуда же тогда берется перегрузка?
Теперь о торможении. На первый взгляд кажется, что при торможении перегрузка неизбежна. Но тут нужно сказать об относительности движения. Представим, что корабль с гравитационным двигателем стартует с Земли, тогда возьмем Солнце за точку отсчета координат. И относительно Солнца корабль будет разгоняться и удаляться. А теперь возьмем такую систему отсчета, которая движется со скоростью "тарелки" в том же направлении, что и она сама. Допустим, это будет выброшенный из корабля контейнер с мусором. Так вот, относительно этого контейнера корабль неподвижен.
То есть повторяется весь тот же цикл, только поле создается позади корабля. Фактически, это такое же начало полета. Так что перегрузок не должно быть.
Вот Евгений пишет: "...Т.е. движетесь ли вы с ускорением 3g или находитесь в аналогичном поле тяжести, вы испытываете одну и ту же перегрузку. А земное ускорение в 1g мы не воспринимаем как перегрузку потому, что это для нас норма." Тело, падающее свободно, невесомо. Если мы лежим на поверхности планеты, ускорение свободного падения на которой равно 3g, мы будем ощущать свой увеличившийся вес. А если нас сбросят с самолета на эту планету, мы будем в невесомости, в свободном падении. Кстати, в самолете вес наш также будет в три раза больше, пока самолет не выключит двигатель, то есть не станет падать свободно. А в реактивных ракетах, ровно как и в кораблях с гравитационными двигателями перегрузки будут, пока эти корабли находятся в другом поле тяжести. Только гравитационное поле, созданное над "тарелкой", видимо, будет нейтрализовывать поле тяжести планеты. Вот и все.

Повторяю, что я не уверен в своих рассуждениях. Так пусть Евгений их прочитает и укажет на ошибку.

И еще. Хочу поблагодарить Вас, Татьяна, за отличную рассылку. Получился уже своего рода научно-популярный электронный журнал!"


В рассылке использованы материалы сайтов:
http://www.sciencemag.org/
http://news.bbc.co.uk/hi/english/sci/tech/default.htm
http://www.ananova.com/news/index.html
http://news.battery.ru/mosaic/science/
http://www.svoboda.org/news/default.asp?tt=scien

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

MEGADETH
The World Needs A Hero

Богатырская наша сила.

BON JOVI
One Wild Night (live 1985-2001)

По местам попсовой славы.

AIR
10 000 Hz Legend

Запить последний Daft Punk.

"ДАУН ХАУС"
Саундтрек к фильму

Рок-опера "Кунштюк".

SIX-STRING SAMURAI
Original Motion Picture Soundtrack

Петя и Вася уделывают Америку.

DOBERMANN
Original Soundtrack

Инъекция адреналина -- почувствуй себя зверем!

GORAN BREGOVIC
Black Cat, White Cat (A Film By Emir Kusturica)

Аризонская мечта балканских цыган.

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


ТВ СМОТРИТЕЛЬ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

НА ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ У НАС ВНОВЬ БУДЕТ ДЕЖУРНОЕ ТЕЛЕМЕНЮ
Опять "Белорусский вокзал" пополам со "Смертельным оружием"

ХОТИТЕ ЗНАТЬ, "ЧТО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА"?
Оказывается, она страстно хочет быть несчастной

У ЗВЕЗД, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЕВРЕЕВ, ВСЕ КАК У ЛЮДЕЙ:
любовь, сквернословие, мордобой...

ПОДПИСАТЬСЯ ::.


СЕРИАЛ-КЛУБ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ДЖОАН КОЛЛИНЗ ПРОТИВ ШЕННЕН ДОЙЕРТИ -- КТО СТЕРВЕЕ?
Сара Мишель Геллар медленно сходит с ума, а Скотт Бакула продолжает скакать по времени

Радости и гадости звезд телесериалов: "мыльное" поппури

ПОДПИСАТЬСЯ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"CD-ОТИЗМ"
"ТВ СМОТРИТЕЛЬ"
"СЕРИАЛ-КЛУБ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Для рассылки "ТВ СМОТРИТЕЛЬ":
SUBSCRIBE -- tv.review.tele
Для рассылки "СЕРИАЛ-КЛУБ":
SUBSCRIBE -- tv.serial.serial
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Татьяне Алёшиной

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное