Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости лаборатории Наномир

  Все выпуски  

981 ИньЯндер. Конструктивная фантастика.


Выпуск 981

Лаборатория Наномир

Когда реальность открывает тайны,
уходят в тень и  меркнут чудеса ...

ИньЯндер.

Конструктивная фантастика. 

Часть 12.

Глаз-алмаз!

Тем временем к витрине, где лежала "Мозаичная маска бога Тескатлипоки" подошла девушка с айфоном и стала записывать видео. К айфону была прикреплена приставка-тепловизор, а на экране было видно изображение в тепловом диапазоне.


Через несколько секунд к витрине подошёл молодой человек и посветил в глаз Тескатлипоки лазерной указкой. На экране тепловизора ничего не изменилось. Слабый красный лучик указки не мог нагреть глаз Тескатлипоки. Неожиданно на экране появилась яркая точка, которая быстро расплылась по всему глазу. За ней ещё и ещё. Лазерная указка оказалась с секретом. К ней был примагничен мощный ИК-лазер, который за доли секунды нагревал поверхность глаза Тескатликопки на несколько градусов. Через минуту к витрине подошёл сотрудник музея и попросил молодого человека отдать ему лазер. Молодой человек положил на ладонь сотрудника лазерную указку. Сотрудник не заметил подвоха, сообщил молодому человеку, что использовать лазерные указки в помещениях музея запрещено, а указку он отдаст ему на выходе. Девушка положила айфон в сумочку и продолжила осмотр экспонатов, а молодой человек пошёл рассматривать другую витрину. Создавалось впечатление, что они не знакомы, но нам-то понятно, что мощный ИК-лазер и приставка-тепловизор - это элементы одной измерительной системы. Время релаксации тепловой энергии на поверхности глаза Тескатлипоки оказалось меньше секунды. Теперь нам осталось измерить время релаксации тепловой энергии на шарике, изготовленном из пирита. Если во втором случае время релаксации окажется существенно больше, это будет означать, что глаза Тескатлипоки изготовлены из материала с более высокой теплопроводностью, чем пирит.

-У тебя есть пирит?

-Нет, но могу сделать. С этими словами ИньЯндер вызвал "скатерть-самобранку" и выдал ей техзадание. Через несколько секунд он уже держал в руке шарик из пирита диаметром 24 миллиметра, т.е. такого же размера, как глаза Тескатлипоки. Лазерный луч ИК диапазона тоже был сформирован с помощью "скатерти-самобранки". Время релаксации тепловой энергии на поверхности пиритового шарика оказалось более, чем в 10 раз больше!

-Ну вот, значит у Тескатлипоки были алмазные, т.е. бриллиантовые глаза!

 

Подробнее 

 Продолжение следует... 

 Обратная связь: kushelev20120@yandex.ru


 Как двигаться под парусом

быстрее ветра и в том же направлении?

 Продолжение обсуждения.

Vasya S: Александр Кушелев, ещё раз. Это не парус.  Пропелер, не получает энергию от ветра.  Если подвесить болид и подуть на него, колеса вообще назад начнут вращаться.   Колеса передают на пропелер энергию, а тот толкается от воздуха.

Александр Кушелев: Вы забыли про третий закон Ньютона. Действие равно противодействию. Понятно, что Пропеллер толкает воздух в одну сторону, а воздух толкает пропеллер в противоположную сторону. Всё дело в точке приложения силы. Если она совпадает с осью колеса, т.е. приложена к тележке, то при движении быстрее ветра тележка (ось колеса) будет тормозиться. Чтобы она могла разгоняться, силу ветра нужно прикладывать ниже оси колеса, как в гребном колесе парохода. Если Вы это понимаете, то дальше легко рассчитаете коэффициент редукции и высоту закрепления паруса/пропеллера. Если не понимаете, то "наука бессильна" :)

Vasya S: Александр Кушелев, посмотрите на ситуацию после разгона до скорости ветра с точки зрения болида. С точки зрения болида воздух становится неподвижен, но земля под колёсами продолжает "набегать", вращает колеса, те же передают энергию на пропеллер и позволяют оттолкнуться от "стоящего" воздуха, тем самым позволяя болиду ехать по ветру, быстрее самого ветра.

Александр Кушелев: Совершенно верно! Пока тележка-болид разгонялся до скорости ветра, вращающиеся части запасали кинетическую энергию. Как только тележка разогналась до скорости ветра, вращающиеся части стали терять кинетическую энергию, но продолжали разгонять  тележку. С тем же "успехом" можно было на старте зарядить аккумулятор от пропеллера, а потом разгнаться до максимальной скорости, которую позволит достичь аккумулятор. Это нарушает условия задачи. Постоянно быстрее ветра так двигаться не получится. Если же парус будет установлен ниже оси вращения колеса, а в других положениях будет "выключаться", тогда колесо (и тележка) могут быть разогнаны быстрее ветра.

Кстати, Вы убедились, что тележка-болид может превысить скорость ветра только на некотором промежутке времени? Позже  его скорость падает ниже скорости ветра. Это видно даже на оригинальном сюжете.

 

Кушелев: Между прочим, если заменить парус, на который дует волк, рычагом, верхний и нижний концы которого будут заканчиваться как весло, то в принципе такой механизм может разогнать волка быстрее, чем движется выдыхаемый им воздух.

 

Для этого длинное весло должно двигаться быстрее короткого и на холостой части траектории оба весла должны поворачиваться ребром по движению.  Понятно, что всё, кроме весел должно иметь пренебрежимо малую парусность. Подробности см. в 981-ом выпуске рассылки "Новости лаборатории Наномир" 

Обратная связь: kushelev20120@yandex.ru


Приглашение к сотрудничеству...


В избранное