Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни


подписчикам ПОДПИСЧИКАМ   архив КАТАЛОГ   архив АРХИВ   авторы АВТОРЫ   архив ДАЙДЖЕСТ   рекламодателям РЕКЛАМА   статистика СТАТИСТИКА
 помощь ПОМОЩЬ
 АРХИВ РАССЫЛКИ  ОПИСАНИЕ РАССЫЛКИ  КАТАЛОГ РАССЫЛОК  КАТАЛОГ ДИСКУССИОННЫХ ЛИСТОВ

Подписка на "Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни":          


подписчикам ПОДПИСЧИКАМ   архив КАТАЛОГ   архив АРХИВ   авторы АВТОРЫ   архив ДАЙДЖЕСТ   рекламодателям РЕКЛАМА   статистика СТАТИСТИКА
 помощь ПОМОЩЬ
 АРХИВ РАССЫЛКИ  ОПИСАНИЕ РАССЫЛКИ  КАТАЛОГ РАССЫЛОК  КАТАЛОГ ДИСКУССИОННЫХ ЛИСТОВ

Подписка на "Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни":          


 
 

Интернет-рассылка 

Разгадка тайны...

Разгадка тайны Золотого Ключика.

(с) Академия Жизни

Выпуск 010

04 мая 2006 г.

 

Автор материалов рассылки
 Е. В. Ковалёв

 V  Описание

 

Архив

  +/- Статистика  

Сайт - http://wkey.narod.ru

b1

Несостоятельность  глобального образования

☼↑

Знай законы Мира и умей   применять их в Жизни!

 

      

Костер, как отражение

человеческой души.

 

Школы самоосознания

 

Миром правит

информация

 


В выпуске:



◊ От автора

Глава №6

 ◊ Заказ книги
или CD-диска

☼↑ Подпишитесь на другие рассылки Академии Жизни:
- Сенсационная Модель Мира - серьёзно и практично!
;
- Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни
;
-
Академия Жизни: общественно-государственный ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ;
- Академия Жизни: Академик Сперанский: биология, биоэнергетика

Издатель (редактор) рассылки

 А. Ю. Петров

- редактор Интернет-журнала
"Академия Жизни:
концепция, принципы, философия!
"



 Предыдущие выпуски:

HTML-версия:

Text-версия:

001  002  003 004

001  002  003  004

005 006 007 008

005 006 007 008
009 009
Наши коллеги и друзья:
. . .
. . .
. . .

Обменяемся ссылками?

От автора.

Пожалуй, любые проблемы человека и человечества можно свести к одному – к эволюционно несостоятельной системе глобального образования.

“Мы строим общество, основанное на честолюбии зависти и приобретательстве, в котором каждый человек - враг другого; и вам даётся образование, чтобы соответствовать этому распадающемуся обществу, чтобы приспособиться к его порочной системе. Ваши способности развивают таким образом, чтобы дать вам возможность зарабатывать средства к жизни в рамках стереотипа…

Ваши родители, ваши педагоги, ваше правительство – все они заинтересованы в том, чтобы ваша деятельность была эффективной и обеспечивала вас в финансовом отношении. Правительство хочет, чтобы вы были квалифицированными бюрократами, чтобы управлять государством, хорошими работниками промышленности, чтобы поддерживать экономику, толковыми солдатами, чтобы убивать врага. Они хотят, чтобы вы были “достойными гражданами”, что означает быть респектабельно честолюбивыми, быть устойчивыми в своём приобретательстве и предаваться той социально дозволенной безжалостности, которое называется соревнованием, конкуренцией…” (Д. Кришнамурти “Проблемы жизни”.)

        В чём трагедия современной образовательной системы? В ней работают многие тысячи “заслуженных” учителей, однако социальные проблемы только накапливаются и углубляются. Даже известный всем кризис трудного возраста есть не что иное, как бунт индивидуальной, формирующейся души против не отвечающего духу времени, насильственного просвещения…

   Итак, знакомьтесь с главой - “Образование – сила не в знании, а в сознании”…

 

 Верх ↑

 

b2

Глава 6

☼↑
   

 

ГЛАВА 6.   ОБРАЗОВАНИЕ – СИЛА  НЕ  В ЗНАНИИ,  А  В  СОЗНАНИИ.

            

     Появление человека на планете – это ответ Высших уровней мироздания на ситуацию, сложившуюся в биосфере миллионы лет назад. Цивилизации homo sapiens предоставили возможность для эволюции огромному числу популяций растений и животных. Изменив химический состав атмосферы, литосферы и гидросферы, человечество выполнило свою палеобиологическую миссию и сейчас приближается к черте, за которой оно  в прежнем качестве существовать на родной планете уже не сможет.

     Причина вырождения очевидна: разум, с одной стороны, обладает колоссальной изобретательностью, а с другой является источником жесточайших эмоциональных противоречий, с их внутренними конфликтами, стрессами и всё возрастающей жаждой потребностей. Локальные конфликты, терроризм, голод, нищета, болезни, экологические катастрофы…

     Вероятно, для того, чтобы всё это преодолеть, человеку предстоит внести в структуру внутреннего мира определённые, весьма существенные, изменения. Измениться не просто что-то уразумев, а кардинальным образом, настолько, что отпадёт необходимость в существовании власти и капитала. Пока не наведён “мост между умом и сердцем”, нужны конкретно-логические формы социальных отношений:  экономика, рынок, профессии, а значит, будут оставаться и проблемы, связанные с избыточной ролью подсознательных механизмов памяти и эмоций.

     Именно мышление требует власти и капитала, именно мышление создаёт человеческие слабости и пороки, именно мышление обкрадывает природу и губит биосферу. То самое мышление, которое формирует система глобального образования и которое никак не связано с высшей сознательной сферой.

     Способно ли общество воссоздать качественно  иную форму мышления, которая бы изжила войны, преступность и болезни? Может ли общество построить мир без скрытых и явных форм угнетения одних людей другими? Откроется ли цивилизации иная, более счастливая, перспектива?

      За то время, что существует человечество, на Земле воплощались и уходили многие мудрецы и пророки, и все они говорили примерно одно: “Имейте  возможность медитировать, не прерывайте человеческую мысль, будьте как дети, не творите себе кумиров, не судите и не судимы будете…” Но нет, школа, как средняя, так и высшая, была и остаётся НАСИЛЬСТВЕННОЙ! С кумирами, с судьями, с оценками, с дневниками и экзаменами… Когда учителя имеют неисчерпаемые возможности для манипулирования человеческим подсознанием, стоит ли ожидать на Земле сознательного человека? Наркомания? Да! Преступность? Да! Терроризм? Да! Но только не мудрость!

     В ходе эволюции, постоянно прислушиваясь к мнению других, человек утратил важнейшие качества души – чувствовать и самостоятельно мыслить.  Коллективное мышление, быть может, было на отдельной исторической вехе полезным приобретением человечества, но сегодня проблемы общества надо искать именно в слепой вере в авторитетное мнение.      

                                                               *             *             *

       Какие мазки кисти Творца отражены в нашем внутреннем мире? Цветы? Деревья? Радуга? Музыкальная октава?  “Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; закон один для всего” (Э. Шюре, “Великие посвящённые”).

     Костёр – это тоже отражение человеческой души. То, что мы обнаруживаем в конкретный момент времени, называется Впечатлением, Истиной, Искрой. Прежде чем превратиться в пламя, искра должна попасть на сухие дрова и возгореться (созерцание, медитация). Именно здесь, в интуитивной сфере предчувствий,  формируется целостный, вселенский взгляд на природу вещей и явлений.

     Дрова вспыхивают, и появляется пламя. Истина превращается в Любовь, в радость Постижения, в открытие в себе Красоты и Гармонии с природой. Чувство рождается только вслед за созерцанием, только через безмолвный диалог с реальностью.

     Мир чрезвычайно заблуждается, когда пытается бороться с человеческими пороками интеллектуально, путём заучивания того, что можно и чего нельзя. Ни светское, ни религиозное воспитание не отвечают требованиям наступающего времени. Мораль, этика, современная культура, христианское покаяние и замаливание грехов совсем не годятся для дальнейшей эволюции общества. Почему?

      Потому что все эти понятия связаны с работой интеллектуального ума, а обиды, зависть, ревность, жестокость, ненависть, гнев, страхи возникают во внутреннем мире так спонтанно, что ум не успевает отреагировать. Волевое же подавление эмоций через “воспитание” ведёт лишь к внутреннему напряжению и болезням. Отсюда споры, конфликты, войны.. Без участия чувства разум во многих ситуациях оказывается слабым и беспомощным, раз за разом капитулируя перед напором инстинктов и эмоций. Только потом, после минутной слабости, он сможет пожалеть о непроизвольных словах и поступках, принесёт извинения, покается и… снова проявит слабость.

      Чувство – умиротворяет! Если с детства человек не только наполняет память, но и упражняется в созерцании, к нему приходит ощущение единства со всем, что его окружает. Это Пламя, дающее Внутренний Свет, которое естественным образом рассеивает тьму человеческих пороков. На кого обижаться, если “Я” и окружающий мир единое целое? Кого бояться? Кому завидовать? На кого гневаться? Пламя покоряет эмоции, делает человека спокойнее, уравновешеннее, мудрее.

      У большинства современных людей пламя в душе бывает только в детстве, когда пытливый ум с интересом разглядывает новый, открывающийся мир и на вопросы, задаваемые жизнью, отвечает: “Я – сам!” Увы, это невозможно! Медитация, сосредоточенное внимание, невозможны!!!  Юную душу с рождения начинают пеленать и ограничивать в свободе, а мысль ребёнка изначально не имеет возможности нормально  развиваться, её  постоянно обрывают разговорами, воспитанием, назиданием. 

     Любой внешний ум, вмешивающийся в процесс познания, “гасит пламя” формирующегося чувства. После него остаются Тлеющие Головёшки Мышления, но УМ БЕЗ ЛЮБВИ, ЧТО ТЛЕНИЕ БЕЗ ОГНЯ. По сути, получается, что общество само себя наказывает, лишая людей возможности развивать в себе высшие структуры организма – сферы чувств и предчувствий.

     Если мышление – это тление, то эмоции – Дым из тлеющих головёшек, энергия, высвобождаемая из памяти. Отличительной чертой всех эмоций является то, что все они  являются продуктами мыслительной деятельности. Скорбь – эмоции, жалость – эмоции, “любовь” родителей, “любовь” влюблённых, “любовь” к Родине – эмоции. Гнев, ярость, печаль, тоска, тревоги, волнения, страхи… всё это примеры самых разнообразных эмоций, и чем меньше Огня, тем больше Дыма и больше стрессов.

      Но вот и головёшки остывают, пламя гаснет, и только кучка золы и пепла напоминают о костре конечным продуктом горения. Сфера движений, действий, поведенческих реакций – крайний полюс существования, последнее прибежище физической природы в её борьбе за материальную целостность. Когда информационная энергия достигает последнего нейронного слоя, она задевает витальные, жизненные функции организма и словно спрашивает: “Имеешь ли ты право на пребывание в этом мире? На еду, на тепло, на безопасность, на продолжение рода?” Если озабоченности и страхов очень много, душа горит ярко красным цветом, что тянет к земле, к небытию; но если красного совсем мало, душа отлетает к небу, опять же к небытию.

       Цель эволюции состоит в том, чтобы в душе царила Гармония, чтобы все цвета радуги, переливаясь, дополняли друг друга и были связаны между собой единым космическим замыслом. Сегодня мы, люди, благодаря исторически сложившимся, но эволюционно несостоятельным системам воспитания и образования ценим в своей жизни только “тление, дым и пепел”.

      Мир на пороге эпохи Водолея! Чтобы достойно жить в этой эпохе, чтобы открыть дверь в Грядущее, цивилизации предстоит зажечь Внутренний Свет и обрести Сознание. Будущие расы, не столько эмоциональные и не столько учёные люди, сколько люди, чуткие к жизни и любящие жизнь во всех её проявлениях. Звуки, запахи, шорохи, предметы, явления… всё это, при наличии Видения, при внимательном отношении к природе, наполнится Мистическим Смыслом и Божественным Откровением.

     Придёт время, когда созерцающее сознание откроет человеку удивительные краски иной, Волшебной Реальности.

                                                              *               *               * 

       Каким может и должно быть образование? Начало эпохальных перемен будет связано с  созданием школ самоосознания - образовательных центров, где  можно получать знания посредством самообучения. Кардинальное отличие таких школ  от традиционного просвещения состоит в том, что в них не должно быть никаких тонких форм насилия над личностью познающего.

1)      Нет ограничения для посещения школы ни по возрасту, ни по уровню подготовки.

2)      Нет оценок и экзаменов, дневников и зачёток.

3)      Нет обязательных программ, предметов, тем, уроков.

4)      Нет строгих и требовательных учителей, преподавателей, экзаменаторов.

      В таких школах люди любого возраста смогут, во-первых,  свободно заниматься медитацией, во-вторых, играть и физически совершенствоваться, в-третьих, иметь доступ к источникам информации (интернет, литература, видеофильмы и прочее). Освобождённое просвещение призвано радикальным образом преобразовать всю систему жизненных ценностей нового человека, изменить его отношение к делам и поступкам окружающих, отношение к результатам труда, к материальным благам, к соперничеству, к боли и болезням, к смерти близких…

    Существует два принципиально разных и в то же время неразрывно связанных способа медитации – созерцание без мышления (видение красоты и гармонии) и мышление без суждений (перевоплощение). Полемизируя о сущности медитации, многие дают ей противоречивые определения, касающиеся места мысли в процессе созерцания. В практике “дзен”, например, медитация определяется как “сжигание мысли на костре внимания”, однако такая трактовка не совсем точна, ибо мысль неуничтожима. Мышление это движение элементарных частиц, которые производятся материей организма и которые всегда оставляют след на высших уровнях реальности. Если есть “Я”, наблюдатель, есть мысль.

     В созерцании без мышления мысль уже существует, но её можно остановить, лишь фиксируя факт существования “Я” в природе – любоваться красотой, испытывать наслаждение от тепла, смаковать ароматы приготовленной пищи… Мы уже отмечали, что эстетическое начало, формирующее сферу предчувствий, является функцией третьего нейронного слоя.

      В мышлении без суждений мысль становится более сложной. Она начинает путешествовать в пространстве и во времени, выполняя важнейшую роль в формировании сферы чувств, что является функцией четвёртого нейронного слоя. Два последовательных способа медитации, связанные с работой разных нейронных полей, дают наиболее глубокое проникновение в суть вещей и явлений.

      Интеллектуальное мышление, в котором начинаются оценки и суждения, производит ещё более сложные мысли. Их роль состоит в том, что они формируют сферу потребностей (эмоциональная сфера) и по существу являются фактором, побуждающим к действию. Это функция пятого нейронного слоя, представленного корой головного мозга.

      Высокая эволюционная миссия школ самоосознания заключается в том, что они будут  последовательно развивать во внутреннем мире людей оба способа мышления – медитативное и интеллектуальное. Тот, кто стремится к действительно глубокому знанию, должен сначала усвоить Универсальный Язык Природы – язык дождя, деревьев, трав, насекомых, птиц. Для этого человек, особенно в раннем возрасте, должен иметь возможность длительное время наблюдать за жизнью флоры, фауны, объектов неорганической материи.

      Разглядывая муравья, ежа, ящерицу, мы проникаемся их заботами, незаметно входим  в их роль и начинаем осознавать, что они такие же вселенские сущности, как и мы сами.  Непосредственное восприятие может уносить нас на высокие горные вершины и на дно океана, на Луну и далёкие звёзды. Разговаривая с берёзкой, мы внимательнейшим образом рассматриваем её листья, ветви, крону и понимаем, что идущая от нас мысль влияет на её самочувствие, на её  дыхание, питание, рост, размножение.   

     Знание универсального языка природы даёт возможность через вхождение в разные образы овладевать искусством перевоплощения.  Оно позволяет везде бывать, всех знать и всё понимать. Если в процессе медитации мы обретаем умение перевоплощаться в животных, в растения и даже в молекулы и атомы, то в таком “королевстве кривых зеркал” исчезает основная сила, разрушающая личность, страх перед неизвестностью. И вместе со страхом уходят человеческие слабости и пороки.

      Между тем, диалоги с природой не открывают человеку мир переходный и, тем более, мир скрытый. Здесь нужна помощь многочисленных источников “заимствованных знаний”. Любопытно, что таких источников очень много, но одни из них, например, книги, вполне способны не прерывать медитативное мышление, тогда как другие (люди), как правило, обрывают мысль, идущую от чувства. Работая с книгой, человек может двигаться от созерцания к суждению, а в разговорах с людьми чаще всего этого не происходит.

      Великая сила самообразования заключается во всестороннем развитии  мыслительной деятельности. Обществу предстоит научиться деликатному и бережному отношению к человеческой мысли. Она ни в коем случае не должна прерываться, о чём великолепно рассказано в серии книг В. Мегре “Анастасия”. Одни люди не должны отвлекать других людей разговорами и поучениями, поэтому школы самоосознания будут устроены, во-первых, как живописные парки, где можно свободно заниматься созерцанием, во-вторых, как площадки и залы для игр и развлечений, в-третьих, как библиотеки, где можно получать необходимую информацию из Интернета, книг и прочих источников.

     “Педагоги” в таких школах уже не будут наставлять и экзаменовать, они станут учить жизни, прежде всего, самих себя.  Медитируя, ухаживая за растениями, разговаривая с цветами, птицами, насекомыми… и подсказывая направление духовных поисков тем, кто их ищет.

      Что делаете Вы, учителя и преподаватели современных школ и университетов? Сначала Вы предстаёте перед теми, кого учите, как непререкаемые авторитеты, а потом, повзрослев, ученики перестают чувствовать окружающий мир. И для того, чтобы испытать необычные ощущения жизни, они тянутся к алкоголю и наркотикам.

     В общий хор, призывающий к поклонению учителю, давно включились основатели духовно-религиозных учений.  “Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами, Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет имя Учителя и начертает Его на мече слова своего… Друзья, если хотите приблизиться к нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле”. (“Агни Йога”). Что это? Вчерашний день человечества?

     Православные, католики, йеговисты, кришнаиты, шииты, сунниты… Как только человек избирает себе кумира, как только начинает принадлежать конфессии, так тотчас становится нетерпимым и агрессивным. Религиозный фанатизм и экстремизм существует, в частности, по той простой причине, что в информационном пространстве планеты господствует искажённые представления о роли учителя.

    “Плохая награда учителю, если ученики его так и остаются учениками. И почему Вы не хотите разорвать венок мой? Вы почитаете меня, но что если рухнет почитание ваше? Берегитесь, чтобы идол не поразил вас! Вы говорите, что верите в Заратустру? Но при чём тут Заратустра? Вы – верующие в меня: но что толку от всех верующих? Вы ещё не искали себя, когда обрели меня. Так бывает со всеми верующими; и потому так мало значит всякая вера. Теперь призываю я вас потерять меня и найти себя; и только тогда, когда вы отречётесь от меня, вернусь я к вам”. (Ошо. “Заратустра. Путь восхождения”). Кто более мудр и современен: Рерих или Заратустра, живший 26 веков назад?

     Новый разум, познавая мир, отринет слепую веру в непререкаемого учителя. Для него и простым педагогом, и великим гуру станет само существование, сама жизнь во всех её проявлениях. Грядущие поколения, несомненно, будут учиться мудрости у тех, кто эволюционно выше, однако, отдавая дань глубокого уважения, они навсегда забудут о преданности, верности, покорности, ибо у каждого человека своя дорога в планетарную страницу истории.

                                                         *                 *                *

       Могут ли современные социальные системы содействовать прогрессу? Очевидно, что школы, в их нынешнем виде, на это неспособны. Медицина, средства массовой информации, церковь, коммунистическая партия с её последователями… казалось бы, вот они, кровно заинтересованные в  лучшем будущем. Увы! Искать тех, кто действительно способен к Великим Переменам, в недрах существующих социальных систем не представляется разумным, ибо эти системы изначально задуманы как средство использования подсознания людей и народов.

     Отдельные люди и организации могут быть естественными союзниками эволюции, “набатами”, пробуждающими сознание, однако их усилия вязнут в “липкой паутине” экономических отношений и прочих реалиях современной действительности. Миллионы “сочувствующих”, с удовольствием читающих и одобряющих эзотерическую классику, но где глас народа, объективно оценивающий деятельность социальных сфер и взывающий к переменам?

      В наше время публичной информации, посвящённой рождению нового человека, неоправданно мало. Лишь представители религий, мечтающие о “рабах божьих”, активно эксплуатируют свои экономические ниши и собирают как можно больше последователей, но их усилия тщетны, ибо обычные верующие люди духовно ничем не отличаются от большинства людей. Такие же слепые пленники собственной памяти, не достигающие ни Прозрения, ни Мудрости, ни Здоровья.

      Эпоха Водолея требует не слепой веры в иллюзии, а осознания человеком самого себя, внутреннего отождествления с Вселенной, ясного понимания Истины: “Я и Отец – Одно” (Иоанн.10:30). Не деньги и не лица правят миром. Миром правит информация, и когда носители её прозреют, информационная энергия, рождаемая человеком, перестанет в неведении метаться в эфире. Она станет Зрячей, Осознанной, Целенаправленной, и тогда СЛОВО неузнаваемо преобразит природу, общество и самого Человека!..    

 

  Верх ↑

 
b3

Заказ книги
или CD-диска

☼↑
   

В настоящее время книга Е.В. Ковалёва
"Разгадка тайны Золотого Ключика. Вселенная... Сознание... Грядущее..." издана. Купить книгу можно в Новосибирске в магазине Академкнига, по адресу ул. Красный проспект 51, а также на Чкаловской книжной ярмарке.

Заказать книгу или CD-диск
с полной электронной версией книги  можно, прислав письмо на mirumir@aport.ru или позвонив по тел. 8-(383) 343-43-96.

До встречи в новых выпусках рассылки
"Разгадка тайны Золотого Ключика. (с) Академия Жизни"

Будем рады вашим письмам!

Внимание!
При отсутствии ЗАПРЕТА на публикацию, ПУБЛИКУЕМ Ваше письмо по нашему усмотрению.
Для публикации E-mail и имени в рассылке, указывайте их в содержании письма.

Верх ↑

 

Автор материалов рассылки
 
Ковалёв Евгений Валентинович
Издатель (редактор) рассылки
Петров Александр Юльевич,
веб-мастер
данной рассылки

П о м о щ н и к :
Ковалёв Алексей Евгеньевич,
 Copyright, "Академия Жизни", г. Новосибирск, 2005 г.

 


Subscribe.Ru рекомендует:
Заработная плата: Расчеты. Учет. Налоги Архив Платная для подписчиков
Развивайся! Архив Корпоративная рассылка
Газета "Санкт-Петербургский Курьер" Архив Платная для подписчиков
ЗАО АДИ "Бизнес-карта"- деловые справочники, базы данных Архив Корпоративная рассылка
Журнал "ТЕЛЕФОН" Архив Платная для подписчиков
Рекламодателям    Услуги компании    О компании    Партнерам    Пресс-Центр    Обратная связь
 1997-2006 ЗАО «Интернет-проекты»

Subscribe.Ru рекомендует:
Бюллетень "ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ ПРЕССЫ" Архив Платная для подписчиков
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕСТНИК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Архив Платная для подписчиков
Бюллетень "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТОРГОВЛЕ" Архив Платная для подписчиков
ЗАО АДИ "Бизнес-карта"- деловые справочники, базы данных Архив Корпоративная рассылка
Журнал "Компоненты и Технологии" Архив Платная для подписчиков
Рекламодателям    Услуги компании    О компании    Партнерам    Пресс-Центр    Обратная связь
© 1997-2006 ЗАО «Интернет-проекты»

В избранное