Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как делать открытия. Приемы решения научных задач Предложение Г.Е. Скворцова


АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''


Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 106. 18 февраля 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ''
http://bedload.boom.ru ancondratyev@peterlink.ru

Здравствуйте, дорогие и уважаемые!

С  предложением, заслуживающим Вашего  внимания, обратился ко мне Генрих Евгеньевич Скворцов. Вы знаете его по ряду публикаций в нашей рассылке.

Не составляло большого труда понять его большую значимость и интерес для Вас.

Я с большим желанием посылаю Вам его предложение.

 Уважаемые коллеги, любители открытий (ОТ)!

Пользуясь расылкой Александра Кондратьева – первопроходца ОТ-направления в интернете, основываясь на своём большом опыте в сфере технологии новых знаний, предлагаю перейти от ОТ-любительства к технологии получения открытий. Плодотворность такого перехода равносильна замене камня металом или переходу от всемирной разноголосицы к единому языку, вобравшему всё лучшее от всех.

Как известно, институт ОТ признан ООН, как одно из великих устремлений; ряд государств, поддерживал его (в урезаном и усложнёном виде). В настоящее время ОТ признаются лишь в Испании.

Переход к инфор-иновационой эпохе диктует укрупнение ориентации интелекта от изобретения к ОТ. У содружества открывателей (которое целесообразно оформить), объединяемого расылкой Кондратьева, есть реальная возможность стать авангардом Всемирного Союза Открывателей.

Для этого необходимо перейти на новый технологический уровень посредством развития и овладения теорией ОТ. Полвека развития и распространения технологии изобретательства – ТРИЗ и плоды этого всемирного движения доказывают реальность и плодотворность ОТ-прогреса. Чтобы начать целенаправленное продвижение к ОТ-эпохе, следует создать методологию, подобную ТРИЗ, но на более высоком уровне, с учётом того, что ОТ в любой области порождает десятки и сотни изобретений (технических, социоэкономических, образовательных и др.).

Основы ОТ-технологии просматриваются по результатам моей двадцатилетней деятельности в сфере получения нового знания: теорий (7), законов (11), явлений (более 200), идей (более 700). Написаны две книги «Картина мира природы», «Система законов природы», в которых содержатся существенные элементы ОТ-технологии.

Для начала могу предложить 10 ступеней обучения. Я называю их «Путь к Олимпу», с тем, чтобы помочь престарелым богам лучше выполнять их функции (см. Заключение к книге 2). Конкретно, предлагается первая ступень обучения. Она состоит из 10 занятий, каждое из которых по объёму равно часовой лекции или 4-5 м.п. страницам плюс задания. Первую ступень составляют:

1. Введение в современую теорию систем – 1 ч.

2. Основы теории  систем знаний – 2.

3. Технология построения теорий на примере естествознания –2.

4. Знакомство с общим естествознанием – 3.

5. Опыт получения ОТ первой степени – 2.

Задания предполагают ответы в объёме 1 м.п. страницы. Стоимость одного занятия 100 р. В качестве учебного пособия целесообразно использовать две указаные книги. Первая 50, вторая 100 р. при передаче по e-mail, желающие получить книгу в натуральном виде добавляют 50 р. для пересылки.

Для обеспечения обучения имеется, кроме книг, набор возможных тем ОТ. Приводим из них первую половину.

 

Идеи и предложения для открытий Скворцова Г.Е.

 

Класификация

 

Идея – указание нового полезного существа, реализуемого при достаточном обеспечении.

Существо – объект, явление, процес, организация и их связи.

Большинство идей являются одновременно предложениями об их реализации посредством 1) совместной разработки, 2) субсидирования, 3) комбинации.

 

Каждая идея (И) относится к двум надкласам: предметному А и функциональному F

А охватывает предметные области идей;

F - функциональный ряд, предназначения идей.

А составляют класы  ai,  A=ai

а 1 - социально-экономическая область, организации

а 2 - наука

а 3 - образование

а 4 - техника

а 5 - здоровье

а 6 - информатика, изобретения, технология знаний

а 7 - психология

 

F включает 3 класа:

f 1 - выявление полезной сущности, клас основ

f 2 - методический

f 3 - проблемный

Список идей дается подряд по  номерам их появления, клас по двум признакам указывается после названия И

 

Примеры

 

№ идеи      название              класиф. указатель: предметный,  функциональный

                                                                                         (ai;  fi)

 

1        Использование потенциала                                               (А; 2)

2        Неравновесные технологии                                               (4,6;1,2,3)

3        Экспертно-иновационая организация                  (1,6;2)

4        Стоимость иновационого продукта                                  (1,6;2)

5        Сборщик малины                                                                (4,6;2)

6        Поле знаний                                                            (2,6;2)

 

 

Идеи и предложения для открытий Скворцова Г.Е.

 

6. Социум 21                                                                                   (2;1)

10. Закон эфективного взаимодействия                                        (6;1)

12. Использование активных частиц                                             (2,4,6;2)

18. Неравновесные технологии                                                      (4,6;1,2,3)

31. Поле знаний                                                                                (2,6;2)

41. Законы неравновесности                                                           (2;1)

48. Фундаментальное знание-сериал                                              (6;2,3)

74. Теория структурных переходов                                               (2;1,3)

78. Генератор идей                                                                          (6;2,3)

79. Система фундаментальных знаний; СФ физики                     (2,4;2)

80. СФ химии

81. СФ биологии

82. СФ психологии

83. СФ социологии

84. СФ экономии

     85. СФ ФХ, ХФ, ФБ, БФ, ХБ……

     101. Интелектуальные проекты России                                         (1;2)

118. Законы реакции для биофизики                                               (3;3)

150. Основные характеристики человека                                       (7;1)

165. Генератор законов                                                                    (2;2)

181. Генератор технологич. открытий                                              (6;2,3)

198. Подходящее государство. Устройство России                         (1;1)

214. Суть генератора идей                                                                (2;1)

218. Законы жизни                                                                              (1;1)

231. Законы организационных систем                                             (2;1)

232. Упрощение письма и речи                                                        (2;2,3)

237. Аномальная природа биопроцессов                                        (2;1)

248. Современный матриархат. Его истоки                                    (2;1)

267. Закон аномальности и деятельность мозга                            (2,7;1)

270. Запаздывание и его последствия                                            (4;2)

271. Закон запаздывания                                                                 (2;1)

275. Способ реабилитации заблудших                                          (7;2)

286. Основы генератора изобретений                                           (6;2,3)

347. Способ получения двигателя второго рода                          (4,6;2)

353. Объяснение эфекта малых воздействий                                (2;1)

358. Технология получения открытий                                           (6;2)

379. Гипотеза первичной материи и ее превращений                  (2;1)

384. Определение энергии                                                              (2;1)

391. Объяснение механизма малых доз –2                                    (2;1)

394. Подобие основных взаимодействий                                      (2;1)

395. О первоначальной материи при БВ                                       (2;1)

400. О простом механизме ВТСП                                                  (2,4;2)

401. Критерий концентрации энергии                                            (2,4;2)

402. Основной закон синергетики                                                   (2;1)

409. Особые свойства центральных металлов                                (2,4;1,2)

410. Эфектная система производства нового знания                     (2,3,6;2)

446. Общие тригофункции                                                             (3;2)

447. Научное доказательство биополя                                          (2;1)

471. Аномальный мир                                                                    (1;1)

 

Для ознакомления приводим анотацию второй книги.

 

Представляется впервые сформированная полная система законов объединенного естествознания (ОЕЗ). Она охватывает все известные зако­ны физики химии и биологии посредством их обобщения, содержит ряд не­давно обнаруженных законов, среди которых законы меры действия, грани­цы качества, аномальности, чередовании режимов. Система законов наряду с системой объектов составляют ядро Единого Естествознания. Это откры­вает широкие перспективы для современного образования, развития науки и техники.

Книга рекомендуется в качестве пособия для изучающих естествозна­ние, овладевающих курсом КСЕ, для научных работников, изобретателей и всех интересующихся проблемами физики, химии и биологии.

Автор является действительным членом Международной Академии Фундаментального образования.

 

Ваше согласие и отклик на предложение шлите на адрес расылки ancondratyev@petelink.ru . В дальнейшем ответы на задания следует посылать Скворцову Г.Е. по адресу GSkvortsov@pobox.spbu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассылка "Рефераты и статьи по географии" http://subscribe.ru/catalog/job.student.triz

Ищу издателя подготовленной мною книги "Системный подход к русловедению".

Вышлю Вам полный текст этой книги (диссертации) в обмен на критический отзыв!
Кондратьев Александр ancondratyev@peterlink.ru

Ищу соавторов, учителей, учеников и желающих написать отзыв на эту мою работу.

Рассылка "Русловые процессы" здесь: http://subscribe.ru/catalog/science.natural.river

Профессиональный прогноз русловых деформаций.


В письмах, пожалуйста, используйте информативный Subj
(чтобы не ушло в корзину со спамом),
 а также указывайте, - "В рассылку" или "Ни в коем случае не в рассылку".
При отсутствии чёткого указания, я поступаю по своему усмотрению.

Уважаемые друзья,
Желаю Вам радости и свершений!

Ведущий - Александр Кондратьев  ancondratyev@peterlink.ru

Рассылка ''Как делать открытия. Приемы решения научных задач''
http://subscribe.ru/catalog/science.natural.triz
Выпуск № 106. 17 февраля 2006 г.
Сайт ''Русловые процессы и ТРИЗ'' http://bedload.boom.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

АРХИВ рассылки ''Как делать открытия''.
ПОДПИСКА


 

 

 

 

 

 

 


 



В избранное