Рассылка 32 Грациологии. Автор В.В. Фирсуков.
ГРАЦИОЛОГИЯ - Стоимостный взгляд интеллекта в Свою
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ГРАЦИОЛОГИЯ - естественная КОНСТИТУЦИЯ Личной Жизни.
ГРАЦИОЛОГИЯ обращается одновременно к Душе и к Разуму.
ЭСТЕТИМАТИКА - Эстетика под Диктатурой Стоимости.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ - Мать ГРАЦИОЛОГИИ.
Итак, имеем два взаимопротивоположных направления процесса - энтропийное
(негаэнтальпийное) и энтальпийное (негаэнтропийное). Энтропийное направление - имманентное,
т.е. внутренне присущее Природе. И на самом деле: тепло передаётся от горячего тела к холодному,
но не наоборот; камни, скатясь с горы уже никогда не поднимутся на её вершину; газы с лавой не
вернутся в жерло вулкана. А ведь обратимость этих неживых процессов не противоречит закону
сохранения энергии! И уже из этого небольшого ряда мысленных экспериментов можно заметить
энергетическую направленность энтропийности: она течёт в направлении от состояния с большей
потенциальной энергии к состоянию с меньшей потенциальной энергией. Энтальпийный процесс -
обратный энтропийному. Поэтому приведение в порядок - это переход от состояния с меньшей
энергией к состоянию с большей энергией. Т.е., чтобы привести в порядок, нужно преодолеть
всесокрушающую силу Природы, нужно затратить энергию, нужно совершить работу.
Два вида процессов Природы определяют и два вида сознательной деятельности человека
как дитяти Природы - созидающую и разрушающую. Из всех возможных дел, которыми может
заниматься человек, будь то живопись или наука, кулинария или трапеза, игра на скрипке или
раздробление челюсти ненавистному человеку, вынос ребёнка из пожарища или сжигание людей
живьём, сооружение городов или диверсии - всё это сводится к созиданию или к разрушению
(негасозиданию). И других дел нет как нет третьего между материальным и духовным.
Поскольку форма существования сознания - жизнь как негаэнтропийный процесс,
то созидающая деятельность, т.е. приведение в порядок, служит на пользу Жизни, но во вред
Природе. Жизнь уменьшает свою энтропию за счёт увеличения её в Природе. Жизнь вытрехает
из себя энтропию в Природу как в мусорную корзину. В результате созидающей деятельности
Жизнь из материала Природы творит такие ценности, которые необходимы для поддержания и
продолжения Жизни. Вот мы и подошли вплотную к понятию блага. БЛАГО - всё материальное
и духовное, что способствует продолжению Жизни, её улучшению и - вообще - её прогрессу.
Благо созидается. А раз так, то чтобы получить благо, нужно затратить энергию. Количество
материального блага пропорционально работе, которую Я затратил на его создание. Это следует
из закона сохранения и превращения энергии в Природе: энергия не исчезает и не возникает
вновь, а превращается из одного вида в другой в эквивалентных количествах. Работа - мера
этого превращения.
Разрушающая деятельность работает в противофазе с Жизнью, но в синфазе с Природой.
Разрушать - ломать порядок, беспорядничать. А коли созидание потребляет энергию, то
разрушение выделяет её, поскольку разрушение - перевод системы из состояния с большей
энергией в состояние с меньшей энергией. Эта выделенная энергия и является разрушающей
деятельностью: не Я ломаю, не Я разрушаю. Я только высвобождаю спящую энергию, которая
и сметает всё на своём пути. И, правда: когда в горах тишина, то это кажущаяся тишина, это
потенциальный гром. Стоит Мне бросить камешек в неподвижную груду булыжников, как
девственный покой гор нарушится стремительно нарастающим гулом. И горе тому, кто
окажется на пути камнепада. Вот так - камешком можно обрушить вниз сотни тонн горной
породы. И здесь камень сыграл роль искорки, от которой вспыхнул давно готовый к
воспламенению сложенный хворост. В результате разрушающей деятельности снижается
материальная и духовная ценность жизненного начала Природы. А это зло. ЗЛО - всё
материальное и духовное, что препятствует продолжению Жизни, её улучшению и - вообще -
её прогрессу. Зло не нужно созидать, строить, творить. Достаточно бездействовать и зло уже
будет готово. Если Я не соберу урожай, то всё зерно сгниёт на корню и Я останусь голодным.
А если и действовать, то достаточно одной лиши искорки, чтобы спалить всё жито.
Тогда, всё что человек имеет в действительности, делится на благо и зло. И третьего не дано.
Причём, благо и зло друг от друга неразрывны. Ибо, если зло - начало отсчёта блага, т.е.
насколько далеко Я от зла - столько Я имею блага, то благо - начало отсчёта зла. Как далеко
Я ушёл от прогресса Я оцениваю по количеству благ, которые Я имею. И обратно - регресс -
по количеству зла. Благо и Зло - категории относительные. И действительно. Если для Меня
солнечные лучи - Благо, то для поражённого канцерогеном эти же лучи - Зло. Дожди весной -
Благо, но во время жатвы (летом) - Зло. Благу и Злу характерно взаимопроникновение: Благо
может переходить в Зло, а Зло - в Благо. Благо и Зло - два коррелятивных понятия, т.е. такие
понятия, которые могут быть определены друг через друга. И правда: Благо - уменьшение Зла,
а Зло - уменьшение Блага. Это заметил ещё древнегреческий атомист Эпикур: "добро есть
бегство от зла, а наслаждение есть уклонение от страдания" (К.Маркс и Ф.Энгельс. Из ранних
произведений, с. 24). Следует так же заметить, что поскольку феномены Благо и Зло
соотносительные с жизнью, то Жизнь можно рассматривать как Благо для самое себя, т.е.
Жизнь как благо способствует сама себе. И в этом аспекте Жизнь следует понимать как
бесконечно большое Благо, т.е. такое Благо, которому нет меры, нет эквивалента. Жизнь
абсолютна. Потому абсолютны и все её атрибуты: Красота женщины, Счастье, Здоровье...