Рассылка 31 Грациологии. Автор В.В. Фирсуков.
ГРАЦИОЛОГИЯ - Стоимостный взгляд интеллекта в Свою
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ГРАЦИОЛОГИЯ - естественная КОНСТИТУЦИЯ Личной Жизни.
ГРАЦИОЛОГИЯ обращается одновременно к Душе и к Разуму.
ЭСТЕТИМАТИКА - Эстетика под Диктатурой Стоимости.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ - Мать ГРАЦИОЛОГИИ.
Дайджест фрагментов из Общей теории стоимости.
Постановка задачи
БЛАГО и ЗЛО
Закон всемирного тяготения, открытый в 1667 году И. Ньютоном, гласит: две материальные
точки взаимопритягиваются с силой, пропорциональной произведению их масс и обратно
пропорциональной квадрату расстояния R между ними:
F = GMm/R^2 (R^2 - R в квадрате).
G - гравитационная постоянная, численно равная силе взаимопритягивания двух
материальных точек с массами по 1 кг на расстоянии 1 м. По размерности G
R^2 F
м^3 1
G = -------------- = [----- ------]
M m
кг с^2
вникнем в физический смысл гравитационной постоянной.
Если кг/м^3 - это плотность, определяемая как масса в единице объёма, то первый
сомножитель в формуле размерности - м^3/кг - есть величина, обратная плотности,
т.е. разреженность. Обозначив разряжённость буквой j, имеем:
j
[G] = ------- , (c^2 - секунда в квадрате).
с^2
Теперь виден физический смысл G: гравитационная постоянная - это ускорение, с
которым растёт разрежённость.
От физического смысла G перейдём к её космологическому смыслу. Поскольку G
входит
во всемирный закон (тяготения), то она отражает динамику существования Природы
в масштабе Вселенной. Т.е. по размерности G можно сделать вывод, что Вселенная с
ускорением равным G разрежается. А разрежаться Вселенная может, только расширяясь,
что экспериментально подтверждено открытием красного смещения (1929, Хаббл).
Но помимо расширения, во Вселенной наличествует и сжатие, обусловленное
гравитационным взаимопритяжением. Вселенная, расширяясь в своей целостности,
сжимается в своих частях: Луна и Земля взаимотянутся, Земля втягивается в себя.
И именно это диалектическое единство двух противоположностей - сжатия и
растяжения - отражается в законе всемирного тяготения.
(Цивилизация, сжимаясь в
своей целостности – государственность
объединяет всех нас, разжимается в своих
частях – каждому из нас нужен свой мирок:
отдельный домик, отдельную квартирку и т.п.,
и Мне плевать на интересы и проблемы
государства. Цивилизация – отрицание
Природы.)Но расширение-сжатие отражает
только способ взаимосвязи времени и пространства, т.е. форму Вселенной. А каково же
тогда содержание Вселенной, т.е. взаимоупорядоченность времени и пространства?
Ответ на этот вопрос живёт во втором Начале термодинамики, определяющего направление
процесса в Природе. Л. Больцман сформулировал его так: Природа стремится (читай, падает)
из состояний менее вероятных к состояниям более вероятным. Но так как самое вероятное и
потому самое устойчивое состояние в Природе - беспорядок (груда камней более вероятна и
устойчивее, чем сложенная из этих же камней пирамида), то это Начало можно сформулировать
нагляднее: все естественные процессы направлены к хаосу, беспорядку, энтропии. Вселенная
развивается к состоянию, какое описал известный поэт:
То было тьма без темноты,
То было бездна пустоты
Без протяженья и границ,
То были образы без лиц;
То странный мир какой-то был
Без неба, света и светил.
Без времени, без дней и лет,
Без промысла, без благ и бед.
Ни жизнь, ни смерть - как сон гробов,
Как океан без берегов,
Задавленный тяжёлой мглой,
Подвижный, мрачный и немой.
Но энтропийность сама же породила своего антагониста - энтальпию. Энтальпия, в широком
смысле, - приведение в порядок, в системность, в стройность, налаживание. Приводить же в порядок,
систематизировать, строить, налаживать - это, значит, действовать целесообразно. А для целесообразной
деятельности необходима обратная связь, т.е. сравнение цели с результатом целесообразной деятельности.
И для осуществления обратной связи необходим специальный орган, который бы, во-первых, сравнивал
бы цель с результатом и, во-вторых, реагировал бы на итог этого сравнения. В наличии этого специального
органа у человека и заключается интеллектуально-духовная сущность Нomo Sapiens. Сознание Человека -
это органон, инструмент Природы, созданный самой же Природой, с помощью которого замыкаются два
противоположных процесса - энтропия и энтальпия, беспорядок и порядок - в диалектическое единство.
Форма существования сознания - жизнь, которая сама же является негаэнтропийным процессом, поскольку
её смысл - борьба за существование, постоянное преодоление основного закона неживой природы. "Согласно
которому у всех систем, находящихся на более высоком уровне организации, имеется тенденция к деградации,
т.е. переходу на некоторый более низкий уровень организации. Сохранение высокой степени организации
у живых систем возможно лишь благодаря их способности извлекать энергию извне и управлять её
расходованием внутри. Основным источником этой энергии является Солнце, а улавливается она с
помощью процессов фотосинтеза. Многие живые организмы не способны к фотосинтезу и для того
чтобы выжить, они должны поглощать другие живые организмы, обладающие этой способностью"
(Дж. Милсум. Анализ биологических систем управления. 1968).