Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Грациология

  Все выпуски  

Грациология 28


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 28 Грациологии



Рассылка 28 Грациологии. Автор В.В. Фирсуков.
ГРАЦИОЛОГИЯ - Стоимостный взгляд интеллекта в Свою
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ГРАЦИОЛОГИЯ - естественная КОНСТИТУЦИЯ Личной Жизни.
ГРАЦИОЛОГИЯ обращается одновременно к Душе и к Разуму.
ЭСТЕТИМАТИКА - Эстетика под Диктатурой Стоимости.
В предыдущей Рассылке 27 Эстетиматика исследовала часть Оси Ортообмена, 
в которой живёт Грация, противоположная Грации Комическая или повёрнутая (дивергентонутая)
на 215 градусов от ДОБРОЙ Грации.
Кратко:
ТРАГИЧЕСКАЯ Грация (ТРАГИЧЕСКОЕ) - Грация, в которой минусДействительность и 
плюсИдеал стоимостно по модулю тождественны.
Кроме того в Рассылке 27 выинтеллектуализировалась третья ось эстетиматики - ось
Вселенной, точка зрения Вселенной (помните, о Вечном тоже подумать надо).
Вот и подумаем о Вечном в этой Рассылке.
Введём эстетический смысл в Ось Вселенная.
Е И
---!-----------------!---------------------------!----------------->
0 Вселенная
(Или см. Рис. 41).
Точка Е<0 означает отрицательное состояние Мира: всё катится в трын-тарары, к
разрухе, полная безнадёга, пессимизм, зверизм всепобеждающ. Люди, Будьте Людьми!
Точка И>0 означает положительное состояние Мира: всё развивается в прогрессивном
направлении, к возрождению, Мир полон надежд, оптимизм, ренессанс, гуманизм всепобеждающ. 
Люди, Я люблю вас!
Вселенную ось взаимозаперпендикулярим с плоскостью Идеал-Действительность и тогда
получим трёхмерную систему координат, эстетиматическое пространство "Идеал - Действительность
- Вселенная".
Пессимистическая (Низменная) Трагедия - поворот Трагического вектора к минусВселенная.
Оптимистическая (Наивная) Трагедия - поворот Трагического вектора к плюсВселенная.
Оптимистическая Трагедия - погребение хлебного зерна и воскресение его в колосе (из мифов). 
С введением Вселенной оси можно домыслить эстетический смысл и всех остальных Граций, 
повёрнутых в её сторону. Но о Комическом с креном на Вселенную ось договорим сейчас. 
Так вот. 
Исследованные в Комическом мысленные эксперименты (Я не нырнул - трус, Меня не обокрали - 
недоверчивая, Я за Него не вышла замуж - неуверенная), в которых негаИдеал, т. е. Я, очутился в 
грустно смешном положении, сродни пессимизму, осознанном нами только что в Трагическом. 
И грусть эта заложена исключительно во Мне, в характере Моего Ума, внутреннепресущее
(имманентное) Мне особое видение состояния Мира, Вселенной: его неустроенности для жизни.
С таким нравом Мне в принципе нелегко жить. Мне всюду плохо, неудобно как-то, и - в пределе 
- стыдно жить. Я постоянно в срамоте, в самоотвратительности. И даже в одиночестве Я непрерывно
грызу Себя за Свою Всенеловкость, тотальная грызь, непрерывное самоистязание. Назовём такое 
Комическое, с дифферентом к минусВселенной и зеркально симметричное Пессимистической Трагедии,
Пессимистическое (Отвратительное) Комическое, Пессимистическая (Отвратительная) Комедия.
Но если заложено исключительно во Мне, в характере Моего Ума, внутреннепресущее
(имманентное) Мне особое видение состояния Мира, Вселенной: его устроенность для жизни, то 
с таким нравом Мне в принципе легко жить. Мне всюду хорошо, удобно как-то, и - в пределе -
нестыдно жить. Я постоянно в самовозвышенности. И даже в одиночестве Я непрерывно
наслаждаюсь своим победным над Собой состоянием интеллекта, Своей Вселовкостью. 
Меня непрерывно распирает всюдное чувство юмора, сопровождающееся искрящимся
остроумием, иронией, тотальное самоудовлетворение. Ну, попался Я в Смешное, но Я же ни 
неисправимый лох, в конце концов. Ты, уж, прости Меня, Действительность. Назовём такое 
Комическое, с дифферентом к плюсВселенной и зеркально симметричное Оптимистической Трагедии, 
Оптимистическое(Возвышенное) Комическое, Оптимистическая (Возвышенная) Комедия.
Если же в Комическом планиды (доли, в смысле такова Моя доля в судьбе) 
Отвратительного и Возвышенного определяются исключительно внутренне присущим Мне,
Моим негаИдеалом, то в Трагическом планиды 
Пессимистического и Оптимистического определяются исключительно внутреннеприсущим
Ей, Моей негаДействительности, или, выражаясь материалистически (недавно было модно),
объективными, внешними (трансцендентными, для Наивного) обстоятельствами, "бытие
определяет сознание" (помните!). Математически такое различие отражается тем, что 
Комическое порождается взаимодействием Действительности и негаИдеала во втором
квадранте системы координат Идеал - Действительность, а Трагическое - в четвёртом. 
Т. е. второй квадрант - это царство субъективного, личного, индивидуального, а четвёртый -
царство объективного, безличного, поливидуального (см. ТС). И не следует заблуждаться, что
субъективный квадрант в судьбоносном смысле сильнее объективного квадранта. В стоимостном
смысле оба квадранта по силе действия на Мою судьбу эквивалентны. В стоимостном диполе 
Личность - Вселенная оба полюса по силе равновелики, обе - бездны. Аналог: хотя бесконечное
множество Планет во Вселенной мощнее бесконечного множества Звёзд во Вселенной, но общее 
у них одно - оба множества - бесконечные. Вот откуда следуют, наблюдаемые нами в жизни как истории,
наши восхищения личностями, противопоставившими Свою судьбу судьбе эпохального момента
(Жанна д' Арк, Джордано Бруно, Декабристы, ...). Точно так же Личность и Вселенная - обе
Бесконечности: Личность - Бесконечность Духа, а Вселенная - Бесконечность Природы!
В современной господствующей эстетике Трагическое - категория эстетики, 
выражающая диалектику свободы и необходимости, отражающая острейшие жизненные
противоречия (коллизии), ситуации и обстоятельства, прежде всего специфические
общественные противоречия "между исторически необходимым требованием и практической 
невозможностью его осуществления". Это определение вполне совпадает с пониманием 
Трагического эстетиматикой.
Трагическое в ТС - Благороковое, в котором Он проникает Зло Мне, а Я проникаю 
Благо Ему (1). 
В основе оси Ортообмена лежит Рок (Рокотопизм) - требование всеобщего стоимостного 
поля Моей (гемирок) и Его (семирок) судьбы в жертву. (1)
В следующей Рассылке Обобщим исследования Эстетиматики.
СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ГРАЦИОЛОГИИ
Ответы в скобках - латиницей.
1.2.16. Я-Покупатель (Мой импредикал - Деньги, поэтому можно говорить "Я - Деньги"),
Он - Продавец (Его импредикал - Товар, для определённости - Хлеб, поэтому можно говорить "Он - Хлеб"). 
Что является Детей и Матерью в стоимостном диполе (стодипе) Покупатель-Продавец (Деньги-Хлеб)?
Решение. Казалось бы: Деньги остаются у Продавца, а ХЛЕБ - у Покупателя; тогда: по Деньгам Мать - 
Продавец, а по Хлебу Мать - Покупатель. Т.е. две матери? Такую Кажущуюся Двойственность ответа
придает Фон Объективной экономики - Деньги (Всеобщность). Расщепит эту Кажущуюся 
Двойственность до однозначного ответа феномен Дитя (Ребёнок). Дитя - всегда КОНКРЕТНОЕ,
потому-то Дитя - самое дорогое существо на свете, самое любимое. В данном стодипе конкретное
- Хлеб, то и Детей здесь является - Хлеб, а Матерью - Покупатель, т.к. у Покупателя остаётся Хлеб. 

Через неделю.
Ваш Валерий Витальевич.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное