Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#44 Связь модели обучения с квалиметрией


Выпуск "Квалиметрия. Сорок лет спустя". N 44
Библиотека квалиметролога (QUALIMETRY.RU) (количество подписчиков - 121 )

источник - http://www.labrate.ru/news/52.htm

Связь модели обучения с квалиметрией

В настоящее время далеко не многие стремятся улучшить не только качество образования, но и саму систему институционального управления. А соотношение результатов оценки работы учреждений образования не совпадает с действительностью, ведь даже сами органы управления университетом остаются за пределами оценки, что еще больше усложняет ситуацию. Именно поэтому автор диссертации в качестве предмета оценки и выбрал университет Боливии, для того чтобы устранить все существующие противоречия.

 

В мае 2012 года в городе Кочабамба (Боливия) в Военном училище Вооруженных Сил Альваро Энрике Падилья Омисте защитил диссертацию по квалиметрии и связи этой науки с процессом обучения в университете. Автор посчитал, что проведенные ранее исследования в области оценки используемых моделей в учреждениях образования не дают четкого представления о действительности. И поэтому он принимает решение разработать модель обучения на основе научной дисциплины «квалиметрии».

В своей работе "Модель обучения и квалиметрия как университетская программа профессиональной подготовки учащихся в Боливии" автор ставит перед собой решение проблемы, связанной с тем, что модель оценки высшего образования не несет в себе педагогического содержания и явную способность успешно применять ее на практике, для того чтобы обеспечить объективность конечных измерений качества процесса образования. В ходе исследования автор решает ряд задач: самооценка типовых программ обучения, наличие баланса между концептуальным и оперативным, объективным и субъективным, диалектическим и педагогическим. Также автор четко показал, что многообразие моделей оценки не позволяет сопоставить результаты оценки качества программ профессиональной подготовки в Боливии. В том числе автор доказал, что обычная модель самооценки характеризуются недостатками в ее содержании, отсутствием способности к применению на практике и предоставления проверяемых измерений качества. Именно поэтому автор и принял решение смоделировать процесс самоуправления, чтобы производить частичные решения, разрабатывать типы стратегий, методик или другие теоретические программы в ходе процесса образования. В своей работе автор опирается на труды таких российских квалиметрологов, как Азгальдов, Костин, Райхман.

В своей диссертации автор для получения наиболее точных и реалистичных результатов прибегает к следующим методам исследования:

  • Научная абстракция
  • Историко-логический метод
  • Процесс оценки
  • Анализ и синтез
  • Теоретический и эмпирический методы

Таким образом, в своей диссертации Альваро Энрике Падилья Омисте под руководством своего научного руководителя Хосе Антонио Линарес Брингас не только предложил модель оценки высшего образования на основе квалиметрии, но и доказал, что она может быть использована в качестве открытой системы образования в любом колледже, так как эта модель полностью обеспечивает прозрачность и контроль над качеством профессиональной подготовки специалистов.

Диссертация Alvaro E. Padilla Omiste (май 2012)

Статьи россиийских специалистов, на которые ссылается в своей диссертации Alvaro E. Padilla Omiste :

Присылайте свои статьи по теоретической и прикладной квалиметрии модератору сайта Квалиметрия.Ру.


В избранное