ТЕМА: С наступающей Масленицей!
Мы ждем Ваши новые разработки.
Здравствуйте, уважаемый подписчик!
Уже середина февраля, и главные праздники
месяца впереди.
Мероприятия, посвященные выводу советских
войск из Афганистана и Дню защитника Отечества, станут значимыми событиями во
многих образовательных организациях России и стран СНГ. Ведь патриотическое
воспитание школьников является той объединяющей силой, которая сможет вырастить
поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. В преддверии Масленицы наши серые будни
будут разбавлены поеданием блином и массовыми гуляньями. Местные власти обещают
интересные программы с традиционным сжиганием чучела зимы. Настраивайтесь на
позитив!
Продолжается прием материаловна Интернет-выставку
II исследовательских и проектных работ учащихся общеобразовательных учреждений,
учреждений начального, среднего специального, профессионального,
дополнительного образования"Вектор юных исследователей
2015".
Напоминаем, что
продлен до 20
февраля прием разработок на конкурс «Изюминки в моей педагогической
работе».
Сценарии праздников
В преддверии праздника Дня защитника Отечества предлагаем
небольшую подборку сценариев на нашем
сайте. Вы так же можете пополнить наш читальный зал и Вашими разработками, а также сценариями проведения Масленицы-2015,
которая в этом году пройдет с 16 по 22 февраля. Подборка сценариев к Масленице. Присылайте Вашисценарии этого замечательного и веселогопраздника. Размещайте их в нашей рубрике «Масленица»
С начала нового года вступил в
силу профессиональный стандарт педагога, утвержденный еще в 2013 году. По
мнению главы Минобрнауки РФ Д. Ливанова, данный документ станет основой
профессиональной оценки уже работающих учителей, а также ресурсом для их карьерного
роста.
Стандарт обязывает учителя уметь
работать с различными категориями детей, включая инвалидов, а также быть
опытным пользователем ПК, иметь навыки проведения презентаций и
видеоконференций, работать с системой «Антиплагиат».
В преддверии начала работы XV
Научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании»
научный руководитель Московского государственного университета экономики,
статистики и информатики, профессор В.Тихомиров рассказал о заинтересованности
общества дистанционным обучением.
По словам профессора, МЭСИ
является единственным в России «электронным вузом», – это когда все в сети: и
преподаватели, и студенты, и учебный материал, и система менеджмента. Данный
вуз полностью из классического университета преобразован в сетевой. В этом учебном
заведении единое для всех структурных подразделений электронное расписание,
электронный деканат и даже виртуальный кампус.
В интернете идет бурная дискуссия
- не слишком ли много уроков в наших школах отводится на иностранный язык в
ущерб русскому? Может ли вырасти патриотом человек, которому два или три раза в
неделю преподают английский или немецкий языки?
Работы к конкурсу «Изюминки в моей
педагогической работе»
В данной работе представлена
разработка учебного занятия для учащихся 9 класса по теме «Статистика –
дизайнер информации» с использованием групповых и компьютерных технологий в
форме проектного урока. Урок начинается с «мозгового штурма», в ходе которого
просматривается тематика возможных проектов. Затем ученики, разбившись на
микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решить в процессе
проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель
выступает в качестве консультанта, помощника), цели, содержание деятельности и
исследований, структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе
проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон в
форме представления презентаций, созданных средствами Google.
Одним из параметров,
характеризующих уровень обучения математики, является общее развитие личности
обучающего. В своей работе я продемонстрировала учебные материалы,
способствующие формированию индивидуальных познавательных способностей
обучающихся.
Чтобы внедрить проектную
технологию в учебный процесс по изучению истории Казахстана, автором были
разработаны учебно-методические пакеты (УМП) - комплект информационных,
дидактических и методических материалов к учебному проекту для его эффективной
организации и проведения обучения по теме. В учебно-методический пакет входит:
визитка проекта, краткая аннотация проекта, план проведения проекта, лист
планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту, памятки для
учащихся, информационные буклеты для родителей, презентация учителя.
Педагогические технологии: Технология
проблемного обучения; Обучение в сотрудничестве. Методы: проблемный;
объяснительно-иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично –
поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, работа в парах,
индивидуальная.
Мною подобран материал под общим
названием «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии
дошкольника». Данную технологию я использую для ознакомления детей с
художественными произведениями, рекомендованными программой. Работа по каждому
произведению ведется в течение четырех занятий, на которых используются
различные формы и методы работы (занятие, игра и т.д.), продумана
последовательность заданий, их разнообразие, смена видов деятельности (работа с
мнемотаблицей, проведение опытов, дидактических игр, отгадывание загадок,
лепка, рисование, аппликация и др.). Каждая образовательная деятельность
проходит в игровой форме.
Совершенствование методики
преподавания математики как условия повышения качества знанийПри проведении уроков математики
использую методы исследовательской работы. Применяя данные методы, у ребят
развиваются творческие способности, умение применять теоретический материал при
решении задач. Дается возможность каждому учащемуся проявить самостоятельность
в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной
деятельности. Создаются условия для формирования исследовательских умений
учащихся, способствующих развитию не только творческих способностей, но и логического
мышления.
Каждыйпедагог может принять участие в обсуждении
представленных материалов. Это и обмен опытом, и возможность открыть для себя
интересные идеи. Также Вы можете пополнить своё портфолио нашим «Сертификатом
общественного эксперта».
В разное время художники обращали
свой взор на изображение дороги. Дорога носила различный характер, имела
своеобразный символ жизни и преодолеваемого пути. Кто-то из художников давал
название своим картинам, указывая путь и направления, кто-то просто называл
"Дорога", давая нам тему для рассуждений и анализа, куда может
привести эта дорога, или откуда она начинается, будут ли сложности в пути, или
дорога будет лёгкой и даже вес.
Данный конспект разработан для
урока английского языка, для обобщения и систематизации знаний, умений и
навыков по теме “Describing the room”. Урок проводится с использованием
групповой формы работы. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися
на предыдущих уроках осуществляется в непринужденной обстановке. Конспект урока
сопровождается презентацией, которая является наглядным материалом для урока.
Каждыйпедагог может принять участие в обсуждении
представленных материалов. Это и обмен опытом, и возможность открыть для себя
интересные идеи. Также Вы можете пополнить своё портфолио нашим «Сертификатом
общественного эксперта». Информация о получении Сертификата общественного
экспертаздесь
Календарь событий на сайте
Для удобства пользователей сайта "Библиотека начинающего педагога"
или "45 минут из жизни учителя " (45minut.info) создан Календарь, где прописаны все
планируемые мероприятия, проводимыев
рамках данного проекта. И крайние сроки по всем конкурсам.