Библиотека начинающего педагога Акция «Лучший эксперт месяца»
Еженедельная информационная рассылка сайта
«Библиотека начинающего педагога»
Выпуск 24 (89) сентябрь 2011 год
Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Надежда Воробьёва, администратор сайта «Библиотека начинающего педагога». Вы
читаетеочередной выпуск нашего электронного
бюллетеня анонсов. Мы продолжаем знакомить Васновыми материалами, которые, наверняка, Вам
пригодятся!
Поддержите наш проект, в этом году проголосовав за него , если
он оказывает Вам помощь в работе. Пройдите по ссылке - найдите
«Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число
- жмите «проголосовать».
На сайте «45 минут – проект для педагогов» с 1 октября стартуетакция «Лучший
эксперт месяца».Условия проведения
акции читайте на сайте.Обращаю внимание, учитываться будут только
экспертные оценки, которые опубликованы в период с
1по 30 октября. Успехов!
Урок русского языка в 9
классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении".
Цели: закрепление знаний о постановки знаков препинания в бессоюзном сложном
предложении и умений их применять; закрепление навыка определения смысловых
отношений между частями бессоюзного сложного предложения; развитие
пунктуационной зоркости; воспитание любви к чтению; развитие языкового чутья,
воспитание бережного отношения к языку.
Как складывалась система
русских имён? Задумывались ли вы, сколько в мире имён и фамилий? Если учесть,
что численность населения Земли составляет шесть с половиной миллиардов человек
и какая-то часть имён в каждой стране повторяется, можно предположить, что
сегодня всего примерно 5 миллиардов имён.
Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с
греческим словом онома- имя. Отрасли ономастики, посвящённые изучению отдельных
разрядов имён, также имеют свои особые названия. Имена людей относятся к
ведению антропонимики (от греч. антропос- человек, ср. антропология- наука о
человеке).
Идея о необходимости
взаимодействия педагогики и психотерапии была обоснована еще в 1927 г. немецким
психиатром А.Кронфельдом в статье “Психогогика, или Психотерапевтическое учение
о воспитании”.
Всякий классный руководитель
еще в начале третьей четверти снова и снова задает себе вопрос: чем же таким
особенным я порадую в этом году моих дорогих мам? Сценариев развлекательных
мероприятий – масса. Бери, готовь, только не ленись. Но вот как-то приелось
все. Праздник праздником – это уж как водится, но хочется чего-то такого, чтобы
не только для развлечения, но и для ума, и для души.
«У других-то дети сами
учатся, прямо с первого класса, а я и в 11-м вынуждена вникать во все, что сын
проходит в школе», – жалуется мама, которая, видимо, изучила школьную программу
еще раз. Не стоит спешить ее критиковать. Дело в том, что одному ребенку
поддержка в учебе нужна только на старте, а другому – довольно долго, хоть бы и
до окончания школы. Но не все родители готовы исходить из возможностей ребенка,
порой отвлеченные суждения им ближе.
Прочел 1 сентября в
"Российской газете" размышления на тему модернизации образования
("Баба ЕГЭ и другие страхи") и огорчился. Что же сказано читателю?
Пафос автора сводится к тому, что ЕГЭ - дело хорошее. А все проблемы
образования - от злокозненности педагогического сообщества, которое "и
себя настроило против такой формы проверки знаний, и родителей с учениками
запугало". Народ наш против модернизации потому, что ленив и охоч до
взяток. Безумные родители не хотят, чтобы их детей хорошо учили, натаскивая для
сдачи ЕГЭ.
Почему же ребенок наотрез
отказывается делать уроки? Почему так трудно заставить свое чадо сесть,
наконец, за учебник и выучить нужный параграф? Психологи говорят о том, что
причин этого может быть несколько.
Термин «игра» употребляется и
в широком значении — как непродуктивная деятельность, направленная не на
результат, а на получение удовольствия. Ребенок играет «в лошадки», играет с
кубиками, играет с мозаикой. В более строгом, научном смысле — это создание
воображаемого пространства, действие в придуманном, фантазийном плане. Главный
признак игры — расхождение реального и мнимого действия, когда ребенок
подразумевает одно, а делает другое.
Психолог не имеет права
проводить педагогическое тестирование. К тому же он не может досконально знать
образовательную программу. Дефектологи — это педагоги. Их учат методике
преподавания математики, русского языка иными, чем обычных учителей-предметников,
средствами, причем по программе как коррекционной школы V, VI, VII, VIII видов,
так и массовой школы.
Сравнивать американское
образование и наше дело бессмысленное. До тех пор пока процветает коррупция в
школах и вузах, выпускник не сможет конкурировать с иностранным выпускником,
хорошо если сможет ра...
Да, дефектолога, в первую
очередь, боятся родители. И вся разгадка такого страха в слове
"дефект", а ведь родители очень переживают за свое чадо. Так что для
начала им самим надо все внимате...
Никогда нельзя заставлять
делать уроки из - под палки. С ребенком надо договариваться заранее, когда
время выполнения домашнего задания. Ведь у него и без того много работы и своих
дел. Это нам кажетс...
Думаю, что идти на конфликт с
администрацией школы - действительно не выход для родителей, которые хотят
обеспечить своему отстающему ребенку нормальное (насколько это возможно)
образование. Я бы посо...