Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Надежда Воробьёва, администратор сайта «Библиотеки начинающего педагога». Вы
читаетеочередной выпуск нашего электронного
бюллетеня анонсов. Мы продолжаем знакомить Васновыми материалами, которые, наверняка, Вам
пригодятся!
Поддержите наш проект, в этом году проголосовав за него , если
он оказывает Вам помощь в работе. Пройдите по ссылке - найдите
«Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число
- жмите «проголосовать».
Завтра будет районная контрольная работа… В эту пятницу в
школу придет комиссия… Через день с проверкой придут из управления образования…
Знакомые фразы и знакомое, таящееся где-то внутри чувство раздражения,
недоумения и протеста. Какая проверка? Зачем? Кто решил?
Итак, мы продолжаем разговор
о причинах прекращения договора. Напоминаю, что первая группа причин связана с
юридическим лицом, подписавшим договор. Вторая группа причин, в свою очередь,
будет связана с другой стороной, заключившей этот договор, точнее, от
обстоятельств, которые связаны с физическим лицом – участником договора:
Учитель - это не профессия,
это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда
сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от
учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе,
самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько
хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер,
способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане
современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих
учеников на учение.
В подраздел Федеральные
государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования
нового поколения добавлены стандарты 071400 (магистр) и 073700 (магистр).
Как сделать презентацию к уроку?
А зачем? Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок этой брошюры, – «как?». Ответ
на него часто предполагает изложение некоторого типового алгоритма, приводящего
к желаемой цели. Однако такого алгоритма данная брошюра не содержит. В ней
также содержится минимум технологических указаний, связанных с работой в
конкретных программных средах. Впрочем, те, кто имеет опыт создания презентаций
(как учебных, так и предназначенных для иных целей), знают, что как раз
технические вопросы обычно вызывают минимум проблем.
Цели и задачи воспитательной
работы на 2010/2011 учебный год
1.Поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию
общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь.
2.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для
всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию,
самовоспитанию.
3.Воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общение,
любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству
общечеловеческих ценностей.
4.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков
здорового образа жизни.
5.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности
родителей за воспитание детей, правовая т экономическая защита личности
ребенка.
На сайте представлено
календарно-тематическое планирование по всем предметам, разработанное в
соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового
и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента
государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ. С
учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий,
спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Тут учителя удивляются: что стало с детьми, не хотят стул
после последнего урока поднять на парту, а ведь было время – дежурили, сами
кабинеты мыли, даже нравилось. Теперь на все «не имеете права», учитель больше
не авторитет, а договариваться – что торговаться. Да, не все, не всегда и не
везде, а лишь при дефиците общения, самого мощного ресурса в педагогике.
Учитель, который постоянно не находит времени на детей, сегодня обречен
возмущаться и ссориться.
В последнее время все чаще
выносятся необоснованные заключения о неспособности ребенка учиться в
общеобразовательной школе. Основной мотив, как правило, – стремление не портить
показатели успеваемости класса, школы. Недавно опубликованные результаты
исследования специалистов показали: треть, а где и половина детей с диагнозом
умственная отсталость, находящихся в спец.интернатах, имеют сохранный
интеллект, но в силу обстоятельств не получают должного развития.
Тут учителя удивляются: что
стало с детьми, не хотят стул после последнего урока поднять на парту, а ведь
было время – дежурили, сами кабинеты мыли, даже нравилось. Теперь на все «не
имеете права», учитель больше не авторитет, а договариваться – что торговаться.
Да, не все, не всегда и не везде, а лишь при дефиците общения, самого мощного
ресурса в педагогике. Учитель, который постоянно не находит времени на детей,
сегодня обречен возмущаться и ссориться.
Общая ситуация некрасивая:
повсеместно закрываются специализированные образовательные учреждения, детей с
инвалидностью размещают в обычных школах и садах. Преподносится это как
инновация, инклюзия, на самом деле – все та же экономия бюджетных средств,
причем дилетантского пошиба: без специальных методик дети с ДЦП, эпилепсией,
аутизмом, ЗПР и другие никакого развития не получат.
Не за горами новый учебный
год, который у родителей учеников пятого класса школы № 18 станицы Юровской под
Анапой вызывает беспокойство. Переживание вызвано тем, что по одной из
дисциплин хотят поставить педагога, у которого ученики плохо сдают экзамены. На
просьбу о замене учителя получили отказ от директора школы.