Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека начинающего педагога


Еженедельная информационная рассылка сайта

 «Библиотека начинающего педагога»

Выпуск 12(77) март 2011 год

Добрый день.  Коллега,  в  этом выпуске предлагаем ознакомиться с новыми материалами сайта в следующих разделах.

Читальный залНачинающему педагогу | Статьи педагогов-практиков | Блоги педагоговПедагогическая копилка  | Фотоальбом | Всё о ЕГЭ  |  УчебникиРодителям |     Словарные статьи |   Каталог сайтовНовости образования | Моя кулинарная книга

Поддержите наш проект,   в этом году проголосовав за него ,  если он оказывает Вам помощь в  работе. Пройдите по ссылке -  найдите «Библиотека начинающего педагога» -  отметьте его -  жмите «проголосовать».

Обзор разделов сайта

Ваше мнение!

 Родители будущих первоклашек готовятся к «конкурсу кошельков

Зачетный класс Школа будущего - уже в настоящем

Украсть в Интернете? - Не выйдет!

Россияне против внедрения нового образовательного стандарта

"Чиновники не понимают реалии школьной жизни

Про два сорта образования

 Новые публикации на сайте

Периодизация возрастного развития
Цель и задачи исследования. В возрастной и дифференциальной психологии решаются три группы задач: научно-исследовательские, диагностические и коррекционные.
Исследовательские задачи рассматривают объект науки на разных уровнях. Решение диагностических задач дает возможность распознавать и оценивать степень зрелости индивидных, социальных, личностных характеристик человека на разных этапах его развития, оценивать отклонения разного рода в психическом развитии у лиц разного возраста, определять потенциальные возможности психического развития.

«Настоящий педагог – тот, кто прибыл из будущего, чтобы повести за собой в это будущее»

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность

 Апробацию стандарта для старшей школы отложат на год?

Напомним, что новая редакция учебного плана, как и прежняя, включает общие для освоения всеми учащимися учебные предметы, в числе которых – физкультура, ОБЖ, «Россия в мире». Кроме того, старшеклассник должен выбрать не более 6–7 предметов из пяти обязательных областей (при этом 3–4 предмета из них – на профильном уровне). Таким образом, в конечном итоге количество дисциплин и объем часов на их изучение не изменились: это 9–10 предметов при нагрузке не менее 30 и не более 36 часов в неделю.

Соблазн сортировки

Высокие учебные результаты – какой ценой? Учителя, работающие в классно-урочной системе, не могут не стремиться к тому или иному разделению своих подопечных на группы. Сознательно или нет, с дополнительной педагогически-смысловой нагрузкой или без нее, по продуманной системе или ситуативно.
К стихийному делению «в уме» на сильных, средних и слабых приходили практически все, ибо – даже методисту понятно – дети разные. Выстраивать с каждым индивидуальный путь познания невозможно, нет ресурсов.

Отношения с «новым папой»

Новый папа. Тема не новая, но в моем опыте психолога очень актуальная. Собирательно ситуация выглядит так: у мамы новый мужчина (муж) и единственный ребенок дошкольного или младшего школьного возраста – и всем троим трудно. Переживания, страхи, волнения. Жил ребенок с мамой, а тут в доме поселяется посторонний человек, который меняет маму и забирает мамино внимание. Мама хоть и стала счастливее, но чувствует вину перед ребенком.

Урок-игра "Турнир знатоков истории"

Обобщающий урок для 7 класса по теме: "Мир в период Новой истории 1500-1800 гг." в форме игры "Турнир знатоков истории"

 Социальная сеть как педагогическое пространство

Раздел книги "Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении" - СПб, ГОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", 2008. - 104 с.:
Сегодня одной из распространенных форм Веб 2.0-приложений являются социальные сети (от англ. social network). Социальная сеть (далее – СС) – это структура узлов социальных объектов (людей или организаций), между которыми устанавливаются социальные связи,взаимоотношения.

Социальные закладки: педагогические сценарии

Раздел книги "Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть II. Новые возможности в обучении" - СПб, ГОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", 2008. - 104 с.:
Любой пользователь Интернета через несколько месяцев работы встает перед проблемой: как удобно зафиксировать наиболее интересные для себя веб-ресурсы?
Стандартное решение этого вопроса – хранение ссылок в «Избранном» браузера (напр., Internet Explorer) – этому вопросу посвящен материал нашей статьи в первом разделе пособия.

Конкурсы на сайте

Обращаю внимание, во избежание недоразумений внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса, прежде чем отправить работу.

1.      Конкурс эссе «Учебный кабинет – творческая мастерская учителя» 

Цель конкурса:      

    • распространение опыта использования учебного кабинета, как творческой мастерской педагога;      
    • раскрытие основных тенденций в  работе учебных кабинетов, как методического центра педагога, базы для исследовательской, кружковой, клубной т.п. работы.  

 Уважаемые участники конкурса эссе до окончания приема конкурсных работ осталось 3 дня. После 31 марта вы можете принять участие только в общественной экспертизе присланных работ. Участники ждут ваших оценок и комментариев. Поддержите их.

 Предлагаем ознакомиться с присланными на конкурс эссе.

«Лестница в небо»

Когда солнце стоит в зените, блики его, пробиваясь  сквозь окна, скользят по стенам, отражаются от лакированных крышек тумб швейных машин,  кабинет становится особенно праздничным, радостным, готовым принять и поддержать любого ученика.
Недаром возле входной двери размещено панно из кусочков различных обоев, которое изображает лестницу, ведущую вверх в большой и прекрасный мир под названием «жизнь». Это панно сложилось само, мои руки ему только помогали. Школа – это сегодняшний дом учащегося, а каждый предмет – ступень по лестнице, ведущей в неизвестное завтра.

«Мой уютный уголок»

Я хочу рассказать о своём любимом кабинете химии и биологии, в котором я работаю 27 –ой  год учителем химии и биологии МОУ «СОШ с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области».
Интерьер моего кабинета отвечает современным требованиям, и прежде всего особенностям преподавания, ведь качество обучения, эффективность труда и отдыха, состояние здоровья учащихся и учителя зависят и от правильного интерьера тоже.
Урок химии…  Как похож и не похож он на другие уроки! Каждый урок – это путешествие в мир веществ, их свойств и превращений, в котором учащиеся постигают основные понятия и законы химии.  А сделать это путешествие увлекательным помогает  мой кабинет химии и биологии.

 Кабинет истории

Вот и я решила показать свой кабинет, провести по нему экскурсию, и  так, начнём!
Кабинет истории в нашем лицее находится под № 16.  Утро. 8.30. Тишина… Тихо тикают часы, отсчитывая минуты до начала занятий. Кабинет замер, как будто в ожидании своих друзей!
   А вот и они, те, кто и  для кого здесь всё создано. А что же эти друзья говорят о нем? Послушаем ответы на блиц – опрос:

Обувная мастерская

Учитывая потребности города в рабочих кадрах для обувных предприятий,  в Учебный план МОУ «Бендерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением интеллекта»  был введён новый профиль профессионально-трудового обучения  - «обувное дело».
Память уносит меня на двадцать пять лет назад, когда я впервые переступил порог своей мастерской.

 Мой кабинет - мой дом, мое прекрасное настроение

Когда мы выбираем себе новую квартиру, то стремимся к тому, чтобы она удовлетворяла нескольким требованиям нашей семьи: близко расположены магазины, рядом школа, детский сад, спортивная площадка… Мне, как человеку, который имеет учебную нагрузку 25 часов и вынужден работать в две смены, немаловажно, каким будет мой учебный кабинет. От одной мысли, что я могу увидеть такое объявление, мне стало смешно.

Кабинет инженерной графики: от сотрудничества к творчеству

В этом году исполняется шесть лет  моей работы в колледже.  Я оказалась последним принятым в тот год  преподавателем, чье место работы – четвертый, последний этаж. И  эпоха  реорганизаций, безденежья  и недофинансирования  учебных заведений всецело отразилась на полученном кабинете. К этому времени крышу уже заменили,  полы были настелены, так что оставалось из помещения в 50 квадратных метров сделать полноценный учебный кабинет.

Эссе « Логопедическая тропинка»

Оформление кабинета исходит из возраста и индивидуальных особенностей развития учащихся – дети начальных классов с нарушениями речи, интерес которых поддерживается при более разнообразном цветовом оформлении, настраивающем на позитивное восприятие учебной информации.

Кабинет немецкого языка творческая лаборатория будущего учителя

Уважаемые гости столицы Южного Урала! Добро пожаловать к нам! Как? Вы уже на челябинском вокзале? Тогда садитесь на маршрутку № 27 и через 30-40 минут Вы будете уже на улице Молодогвардейцев, 43. Заходите, пожалуйста, в колледж. Вахтёру скажите, что Вам на третий этаж, в кабинет № 304.

Кабинет технологии и изо творческая мастерская учителя и обучающихся

Учебный кабинет - мастерская технологии и ИЗО– это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, и внеклассная работа с учащимися.

«Там, где рождаются слова»

Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть  школьной  жизни.
К сожалению, в кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ипостасях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души, да и (что греха таить!) свои деньги.

Эссе тифлопедагога «Понять, чтобы помочь…»

Спустя 14 лет работы в твоих  стенах я хочу тебе признаться, что с начала ты мне совсем не понравился. Но что было делать, если мой специализированный детский сад для детей с нарушением зрения с моим уютным светлым кабинетом и большими окнами был закрыт по причине аварийного состояния.  Пришлось перебираться в здание детского сада общего назначения. И когда  я переступила твой порог, то обомлела…

«Мой Дока-кабинет»

Почему «Дока»?  Потому, что Дока – это, мастак, знаток, искусник, делец, мастер своего дела. Именно так можно назвать моих ребят, которые клеят, режут, шьют, вяжут, мастерят, фантазируют, рисуют -  в общем занимаются всем, что душа просит. Именно для таких детей всегда открыты двери моего кабинета дополнительного образования. 
Ребята занимаются творчеством не только на кружковых занятиях, но и частые гости на переменах между уроками. В кабинете всегда для таких гостей есть «массовка».

Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя

Каждый раз, шагая по знакомой улице в школу, я думаю о предстоящем дне. Свежий воздух и аллея красивых берез вдохновляют меня на все новые открытия. Все мои мысли о том, как провести сегодняшний урок так, чтобы заинтересовать детей.
Мне как молодому педагогу приходиться перед каждым уроком справляться с волнением. Но у меня есть отличный помощник – это мой кабинет. Комфорт и уют в нем, которые я создала своими руками, всегда меня поддерживают и вдохновляют на новые открытия и творения.

 Уважаемые посетители сайта,  ваше участие в общественной экспертизе работ будет отмечено дипломами.

 2 . Конкурс очерка «Интересные традиции и обычаи вашей школы»

Обращаю внимание, во избежание недоразумений внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса, прежде чем отправить работу.

 Цель конкурса: сохранение и популяризация лучших школьных традиций и обычаев.

Приглашаем принять участие в конкурсе по номинациям:

  • Интересные традиции и обычаи педагогического коллектива школы;
  • Интересные традиции и обычаи вашей школы;
  • Один день из жизни вашей школы (очерк об одной из традиций).

 Прием и размещение присланных работ до 20 апреля

Присланные на конкурс работы

Коллективное творческое дело – разновозрастные отряды

Каждая школа имеет свои традиции. Замечательной традицией нашей школы стали новогодний карнавал хорошистов и отличников учебы, концерт-отчет «За честь школы» учащихся и учителей, концерт-отчет танцевальной группы «Булунчаана»,  многодневные лыжные переходы по различным маршрутам, соревнования по национальным видам спорта народов Севера и т. д.
Каждую весну в школе проводятся коллективные творческие дела  по методике И.П. Иванова, где классы с 7 по 11 делятся на разновозрастные отряды. Всего 6 разновозрастных отрядов. По отрядам ребята планируют, готовят, проводят и анализируют коллективные творческие дела под руководством учителей – консультантов. В подготовке и проведении КТД  главное,  дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

 «Интересные традиции и обычаи нашей школы»

У каждой школы, я думаю, существуют свои традиции и обычаи. Наша «Гимназия» - не исключение. Следуя за Петром I, который ввел традицию проведения балов в России, наша школа проводит ежегодный гимназический бал, событие, которого так ждут юные ученики и ученицы.  Огромный, сверкающий  зал... Зеркала... Приятные, чарующие  ароматы... Торжественные звуки музыки... Шуршание роскошных платьев и лёгкое постукивание каблучков по паркету... Всюду улыбки и смех... Каждому человеку хотя бы раз хотелось побывать на настоящем балу и прикоснуться к этому прекрасному, волшебному действу.  Многие из нас мечтали оказаться в обществе придворных дам и галантных кавалеров. Девочки мечтают стать принцессами, а мальчики — принцами. На балу , раз в год у учащихся «Гимназии» появляется такая возможность.  Бал — это сказка, в которой воплощается  мечта.

Внимание! На сайте продолжается прием заявок на создание персональных страниц педагогов.  

Уважаемые коллеги, обращаю внимание на оформление размещаемых работ. Обязательно указывайте Все  первоисточники.  При проверке разработок на плагиат выявляется, что были использованы интернет ресурсы, однако в списке литературы они отсутствуют.

Подобные работы не будут активированы на вашей странице. Призываю быть внимательными при формировании ваших персональных страниц, во избежание конфликтов по вопросу авторских прав.

Уважаемые посетители сайта! При размещении  материалов  почитайте  правила добавления на сайт.

С уважением, Надежда.

Администратор проектов:

Со мной можно связаться  

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

 


В избранное