Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека начинающего педагога


Еженедельная информационная рассылка сайта «Библиотека начинающего педагога»

Цитата, которая меня зацепила.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

А.П.Чехов

Основные разделы сайта «Библиотека начинающего педагога»:

Читальный залНачинающему педагогу | Статьи педагогов-практиков | Блоги педагоговПедагогическая копилка  | Фотоальбом | Всё о ЕГЭ  |  УчебникиРодителям |     Словарные статьи |   Каталог сайтовНовости образования |

Уважаемый коллега, предлагаю  Вам ознакомиться с новостями сайта.

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

 Участников проекта приглашаем принять участие в  Фестивале профессиональных портфолио педагогов в электронном виде на сайте «45 минут – проект для педагогов»

Цель фестиваля – формирование навыков документированного представления педагогического опыта  в электронном виде.
Желающим принять участие в фестивале до 1 августа 2010 года необходимо представить профессиональный  портфолио в электронном виде, по электронному адресу portfolio@45minut.info.   Познакомьтесь с положением 

Новое на сайте в Читальном зале и новые статьи.

Конкурс эмоциональных статуй

Подростки любят игры, которые позволяют не только подурачиться, но и что-то понять в себе, главное – поговорить о себе, о том, как строить свои отношения с людьми. Такие игры уместны и на классном часе, и в поездке. И даже на занятии – как возможность на практике почувствовать, продемонстрировать обсуждаемые приемы коммуникации.

Из воспоминаний физика

В 1896 году, когда до Москвы дошла весть об открытии Вильгельмом Рентгеном необыкновенных, «проницающих» лучей, мне было 9 лет. Мой отец преподавал физику в Первой московской гимназии, и на одном из заседаний преподавателей физики, которое проходило при Московском университете, он узнал об этом открытии и о попытках Петра Николаевича Лебедева повторить опыты Рентгена.

Конфликты младшего возраста

Новейшие исследования психологов показали, что конфликты в начальной школе сегодня оказываются преобладающими: именно младшеклассники, а вовсе не подростки, как по привычке думают родители, конфликтуют чаще всего. Вчерашние малыши по большому счету пока еще только учатся общаться. И это не может не повлечь за собой напряжения отношений, вплоть до открытых конфликтов.

Грамотно прочесть задачу: что это значит?

Решение всякой учебной задачи включает в себя ряд обязательных этапов: понимание условия, поиск решения, анализ результатов.
И на каждом этапе возникают свои специфические затруднения и ошибки. Как научить детей успешно справляться с этими проблемами? Об этом рассказывает кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психоло­гии Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова Юрий КОРНИЛОВ.

Индивидуальность ученика начинается с индивидуальности учителя

С этим тезисом вряд ли кто-то станет спорить. Но трудность в том, как реализовать его на практике. Умение ставить цель, строить деятельность, оценивать свои действия, свободно применять усвоенную информацию – не эти ли компетенции мы хотим выращивать в своих учениках? Но насколько сами педагоги владеют ими? С этого вопроса, заданного самим себе, началась «эпоха перемен» в школе № 7 г. Калининграда.

ПЯТИКЛАССНИКИ (Собрание для родителей пятиклассников)

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также на те условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода.

Я смотрел на свою жизнь. И видел ее по-новому...

Когда я учился в 10 классе, у меня оказался свободный урок в школе. Зашел в библиотеку, хотел что-нибудь почитать. И тут на меня с полки падает книга. «Педагогика для всех», Симон Соловейчик. Имя показалось знакомым, где-то слышал. Открыл – и потом еще несколько дней приходил в библиотеку. Целенаправленно брал книжку с полки – домой ее не давали. Она была выставочным экземпляром. Потом обнаружил такую же дома. Оказалось, папа купил, причем уже давно. В итоге я прочел девять глав. И остановился. То ли времени не хватило, то ли просто пока было достаточно.

Экономистов и юристов станет меньше

В связи с передачей ПТУ с федерального уровня в субъекты РФ количество бюджетных мест в этих учреждениях в 2010 г. составит 99 тыс., что на 36% меньше по сравнению с прошлым годом. Заказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием составит порядка 292 тыс., что на 1% выше уровня прошлого года. Это связано с растущим притоком выпускников 9-х классов в техникумы и колледжи. В 2010 г. число бюджетных мест в вузах уменьшится по сравнению с 2009 г. – с 490 тыс. до 448 тыс., но одновременно сократится и количество выпускников школ – с 889 тыс. в 2009 г. до 822 тыс.
С учетом демографического фактора бюджетный прием на первом курсе вузов по очной форме обучения останется на уровне 2009 года: 418 мест на 1000 выпускников.

ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Применение на уроках хорового пения здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы.

 

Корчагина Е.В. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Все виды разбора и анализа слова, словосочетания и предложения» Корчагина Е.В. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Все виды разбора и анализа слова, словосочетания и предложения. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 192 с.

Новые сайты в каталоге.

Хроники научно-технического прогресса

Научные публикации. Опыты и достижения советских ученых. Развитие науки и техники. Химия, физика, математика.

Инфо-учитель

Портал является опорной точкой проекта комиссии по образованию Центрального Совета сторонников Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «ИНФО–Учитель». В рамках этого проекта, для Вас были отобраны самые современные программы и материалы по эффективному применению информационных технологий в работе учителей и преподавателей. Пройти обучение по ним Вы можете прямо сейчас!

Урок дома

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, по математике, по истории, по обществознанию.

Дистрибуция, супермаркет

Интернет портал о большой дистрибуции, новинки товаров, логистика, торговое оборудование.

Новости образования

Новые учебники по религиозному образованию

Интернет лишает педагогов личной жизни

Дополнительное направление проекта «Наша новая школа»

В Приднестровье обсуждаются меры по борьбе с насилием над детьми

Посидите после уроков

Новые обсуждения и комментарии

Буллинг — школьная травля

К сожалению, дети очень жестоки. И были такими всегда и во все времена. Поэтому травля кого бы то ни было - это просто проверка, так сказать, своих сил, своих возможностей. Это норма - они так самоутверждаются - ведь всегда хочется быть лучшим (для этого нужно кого-то победить). А вот ЧРЕЗМЕРНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ - это уже проблема. И, причем, проблема общества в целом. Не только дети стали такими, зачастую родители обидчиков поощряют их за такое поведение. Общество просто деградировало.
А травля школьных педагогов - тема достойная отдельного обсуждения. Они являются сейчас самым слабым звеном в системе образования. Для ребенка авторитетом всегда является тот, на кого хочется быть похожим. Разве хочется быть похожим на учителя физкультуры, который ходит в заштопанных кроссовках!? Или на учительницу алгебры, которая имеет всего 2 костюма и одну пару туфель уже 3 года!? Но это конечно не главное, но очень подрывает веру в учителя.
Без колоссальных вливаний в сферу образования через 10 лет все будет просто катастрофично. Простите за длинный текст. Накипело.

 

На форуме

Нагрузка в школе Уважаемые учителя, моя дочь ходит в восьмой класс с физико-математическим уклоном. До восьмого класса она была отличницей. В этом году нагрузка сильно возросла, причем не только по физике и математике. Света чтобы успеть делать домашнее задание, практически не выходит на улицу, в бассейн я вожу её почти силой, начала получать тройки-четвёрки. Сильно из-за этого переживает, заговаривает о том, чтобы перейти в обычную школу, чтобы не получать таких оценок.
Как убедить её в том, что какими-то предметами можно пренебречь и не быть отличницей. Учить вплотную только те предметы, которые ей нравятся, а не все до единого?
Хочу ещё заметить, что она одна из двух сильнейших учеников в классе.

Детский час   В образовании Перми новые придумки. Чиновничью армию тянет на эксперимент. На этот раз изобретен «деточас». Не более и не менее, как новая единица измерения труда педагогов дополнительного образования. Смешно? Да не очень.

Суть нововведения — за основу труда педагогов дополнительного образования вя взять изобретенный чиновниками «дето-час». А детей, как на спецрежимных предприятиях, запускать на занятия по пластиковым карточкам. И если, скажем, в период эпидемии детей будет приходить меньше, то и платить педагогам соответственно меньше. А там, где под эти карточки не установят пропускную систему, над педагогами поставить нечто вроде службы надзирателей. Они будут приходить на занятия и пересчитывать детей по головам.

В принципе, чиновникам есть за что биться. Как в свое время они бились за введение сертификатов, выкинувших треть детей из дополнительного образования. Тем более, что сумма существенно изменилась. Если на никому не нужные теперь сертификаты было выброшено 2 миллиона рублей, то на внедрение карточек предполагается бабахнуть 400 миллионов… Будет ли лучше от этого детям?

Фурсенко: религиозную культуру могут преподавать и физики Преподавателями по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" могут быть не только педагоги-гуманитарии, но и учителя физики, считает глава министерства образования и науки Андрей Фурсенко.

"Я считаю, что, например, учителя физики могли бы преподавать этот курс не менее успешно, чем учителя истории", - сказал Фурсенко, выступая в пятницу на встрече с учителями.

Он выразил сожаление, что преподаватели по естественнонаучным направлениям практически не принимают участия в подготовке курса. Ведь у них "есть свои знания, своя система видения, которые позволили бы им вести этот курс достаточно успешно, может быть, даже более успешно".

Министр считает неправильным, если основы религиозной культуры и светской этики будут восприниматься исключительно как гуманитарный, привязанный к истории и обществознанию курс. Он подчеркнул, что это более широкий курс, который учит школьников взаимопониманию.

Также министр напомнил, что "Основы религиозной культуры и светской этики" - это светский курс, который призван помочь детям осознать себя в мире и узнать о возможности сосуществования разных мировоззрений. "Мы не можем за руку вести ребенка к Богу, но мы можем ему показать, что такие пути есть, и дать ему возможность выбора", - сказал Фурсенко.

"Основы религиозной культуры и светской этики" начнут преподаваться в 19 субъектах РФ в качестве эксперимента с последней четверти текущего года в четвертых классах. Данный курс делится на шесть вариантов, любой из которых школьник может выбрать для изучения. Речь идет об основах культуры четырех мировых религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм), основах мировых религиозных культур и светской этике. Подготовка учителей к преподаванию данного курса по каждой из его разновидностей начнется в марте, сообщает "Интерфакс".

КОНКУРС! КОНКУРС! КОНКУРС!

 Конкурс фото «Смеяться разрешается»

Принимайте участие в конкурсе и голосуйте!  Ваш голос может оказаться решающим.  Прислано более 20 снимков. 

 Они ждут ваших оценок.

На проекте "45 минут" вашему вниманию следующие  разделы:

«45 минут из жизни учителя» | Персональные страницы | Аудиотека | Видеотека | Новости, события, мнения | Школьные страницы | Конкурс кабинетов | Увлечения и хобби |  Форум тех поддержки | Книги | Объявления | Рефераты, курсовые проекты |

Новое на сайте

 КОНКУРС! КОНКУРС! КОНКУРС!

 Продолжается конкурс фото «Школа через объектив»

Принимайте участие в конкурсе и голосуйте! Прислано более 30 снимков, они ждут ваших оценок. Ваш голос может стать решающим.

В видеотеке

121 сонет Шекспира в исполнении Алексея Серебрякова

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Живой Пушкин (I часть-IY части) в серии русская литература

А.Невский в серии история

Образование в России

Победа при Ларге

Взятие Бендер

 

Персональные страницы пополнились новыми разработками

Анализ спортивной работы

Использование ИКТ на уроке физической культуры

Повторение и обобщение по теме «Лексика» (5 класс)

Аудиоролик по правилам дорожного движения.

Урок математики в 1 классе "Что такое задача?"

Презентация "Ядерный реактор"

Урок русского языка во 2 классе "Имена прилагательные".

Урок русского языка в 1 классе "Гласные звуки"

 

Объявление

Всем участникам проекта «45 минут», кто добавил в течение 2009-2010учебного года на персональную страницу 10 и более  уникальных работ администрация сайта высылает электронное «Благодарственное письмо». Чтобы не возникло недоразумений, если у вас на проекте размещено 10 и более работ, просьба прислать письмо с адресом вашей персональной страницы.  Используйте форму обратной связи с указанием темы «Отчёт».

Обращаю Ваше внимание,  все, кто прислал заявку на создание персональной страницы:

1. Отправив заявку, проверьте свою почту с дальнейшими указаниями по активации вашего логина.

 2. Добавляя ваш материал, изучите инструкцию по добавлению и правила размещения  разработок. 

4. Все файлы перед размещением на сайте необходимо архивировать в формат ZIP. (Правой кнопкой на документ, выбрать  - Отправить – Сжатая ZIP-папка)

 3. Если в течение двух недель Вы не добавите на вашу страницу материал, она  будет удалена.

Еще раз обращаю внимание на оформление материалов, присылаемых для размещения на сайте. Это касается и оформления внутри файлов, таблиц, форматирование текста.

Администрация сайта  «Библиотека начинающего педагога» продолжает выполнять заявки  на создание Персональной  страницы,   для обмена опытом и помощи начинающим педагогам. Всем кто добавляет материалы на сайт в соответствии с правилами, по заявке высылаем электронное «свидетельство о публикации».

Наш проект создан для Вас, поэтому если у Вас есть возможность распечатать нашу  рекламу и  поместить её на доске объявлений в Вашей школе, наше сообщество увеличится. Мы сможем  получать больше информации от образовательных учреждений, и быть всегда в курсе. Педагогические находки,  педагогические идей, и просто обмен мнениями, уверена - это нужно всем нам. Спасибо, кто откликнулся на нашу просьбу!!

Ваши предложения по работе сайта оставляйте  здесь.  Оценка нашей работы  важна для нас.  Выскажите свое мнение по улучшению работы проекта, его положительных и отрицательных сторон.

Вы можете высказывать   ваше мнение  по любому представленному на сайте материалу.

Желаю успехов.

 С уважением, Надежда.

Администратор проекта "Библиотека начинающего педагога"

http://vashabnp.info/

http://45minut.info/

Со мной можно связаться

 skype:suhnad1

icq- 204-916-883

 

 


В избранное