← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://nscs.ru
Открыта:
26-11-2004
Статистика
0 за неделю
Работа с населением муниципальных образований
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка: Работа с населением муниципалитета
Тема: Работа пресс-секретаря. Таинственный покупатель
Выпуск № 16 от 4.04.2005
1. Работа пресс-секретаря |
Мы продолжаем публиковать новое методическое пособие НШГО – Работа пресс-секретаря и пресс-службы администрации субъекта Российской ФедерацииГлава 2.
|
|
2. Метод «Таинственный покупатель» |
Российские муниципалитеты предоставляют десятки услуг населению через МУПы, учреждения. Среди таких услуг, например, местный бассейн, муниципальные больницы, транспорт, дошкольное образование, выдача лицензий и справок. При этом муниципалитеты неизбежно сталкиваются с проблемой качества своих услуг. В связи с тем, что, как правило, в секторе, где работает муниципалитет, нет конкуренции, то часто качество предоставляемых услуг невысоко. Попробуйте, например, оценить работу местной больницы. Конечно, одна из причин проблемы – это недостаточное финансирование со стороны и органов местного самоуправления, и государства. И всё же более важную роль в повышении эффективности могла бы сыграть объективная оценка предоставляемых услуг. Ведь хорошая работа обеспечивается не высокой заработной платой, а сильной мотивацией – когда работники знают, что их труд будет по достоинству оценен, они и стараются выполнять свои обязанности наилучшим образом. Иногда муниципалитеты пытаются провести такую объективную оценку – собирают выездную комиссию, которая устраивает проверки муниципальных предприятий и учреждений. И всё же такая проверка необъективна в силу психологических причин – к комиссии можно подготовиться, к тому же членам комиссии в обязательном порядке делаются подарки, так что на их беспристрастность надеется не приходиться. Выходом в такой ситуации стал метод «таинственный покупатель», зачатки которого уже были известны в Древнем Китае. Таинственный покупатель – это человек, который посещает муниципальное предприятие или учреждение и оценивает его работу по ряду параметров. В связи с тем, что работники не могут знать, кто же из посетителей – тот таинственный покупатель, они вынуждены постоянно работать на высшем уровне, стараться предоставить услуги наилучшего качества. Представьте, например, специалиста отдела социальной помощи, который постоянно ждёт, что любой из его посетителей и есть тот «таинственный покупатель», который будет оценивать его работу. В таком случае весь отдел будет работать не покладая рук, отвечать на любые вопросы посетителей, моментально выдавать все нужные бумаги. В качестве таинственных покупателей могут привлекаться совершенно любые люди. Главное здесь – инструктаж, чтобы объяснить человеку по каким параметрам и что нужно оценивать. Конечно, таинственным покупателям выплачивается вознаграждение за работу, но их главная мотивация – помочь своему муниципалитету. Вряд ли вы найдёте в России человека, который не хотел бы видеть улыбающегося кондуктора в автобусе, или врача на рабочем месте в поликлинике. И ради этого любой житель будет готов помочь Вам. Инструктаж таинственных покупателей достаточно прост. Здесь главное – объяснить параметры, по которым нужно оценить услугу, предоставляемую муниципалитетом. В качестве параметров оценки могут выступать: - чистота помещения, удобство - вежливость персонала - уровень мастерства персонала - принимаются ли жалобы и как они рассматриваются - можно ли связаться с организацией по телефону, через интернет На основе сделанных оценок можно: 1) сравнить различные схожие предприятия города – например, больницы в разных районах; 2) выявить недостатки предоставляемых услуг; 3) отследить изменение оценок во времени – улучшилось ли качество услуг за последнее время. Полученные данные позволяют принять управленческие решения, основанные на достоверной информации. Сразу становиться ясно, где и что нужно улучшать в предоставлении услуги. Где найти дальнейшую информацию:В последние годы услуга «Таинственный покупатель» начала распространяться и в России, и сегодня многие маркетинговые фирмы уже предлагают её. Стоит связаться с ними и посмотреть, как эти фирмы используют метод «таинственный покупатель» для оценки работы бизнес-компаний. Международная организация Mystery Shopping Providers Assosiation (http://www.mysteryshop.org/) объединяет «таинственных покупателей» в десятках стран. На их сайте представлена информация о методе «таинственный покупатель» (на английском).
|
3. Новости НШГО |
НШГО приглашает заместителей мэров российских городов, курирующих работу со СМИ и общественностью принять участие в семинаре «Организация публичной деятельности муниципалитета в условиях социальной напряжённости», который пройдёт 21-22 мая 2005 в г.Новосибирске.
Семинар посвящён различным методам работы с общественностью, используемым в России и Великобритании. Среди экспертов семинара доктор философских наук Бен Пейдж (Ben Page, директор института социальных исследований MORI, Великобритания), доктор социологических наук Вавилина Н.Д. (ректор Нового Сибирского Университета).
Семинар пройдёт в пригороде г. Новосибирска в 5-звёздочном пансионате «Былина».
Для участия в семинаре необходимо заполнить заявку и оплатить до 20 апреля 2005 года участие в семинаре.
Количество участников семинара - 20 человек.
Стоимость участия – 8000 рублей. В неё входит проживание, питание, методическое обеспечение. Остальные расходы в размере 12000 рублей на одного участника оплачивает НШГО в соответствии с грантом Фонда глобальных возможностей (Великобритания).
День заезда на семинар - 20 мая, день отъезда с семинара - 23 мая.
Дополнительную информацию о семинаре можно получить по телефону (3832) 23-55-73, по e-mail office@nscs.ru. |
Мы будем рады услышать любые Ваши замечания и предложения о нашей рассылке
Вы можете связаться с нами по e-mail, телефону или факсом
E-mail: web@nscs.ru
Тел/факс: +7-3832-235573
Вся переданная Вами информации считается конфиденциальной.
Copyright © 2004 НШГО. Авторские права защищены.
* По материалам статьи "Пресс-служба президента ищет место подешевле", Лариса АЙДАНОВА, Газета «ВЕК» №4.
* О работе департамента рассказывает Андриенко Федор Валентинович, заведующий отделом анализа и мониторинга СМИ Администрации Приморского края, г. Владивосток.
* Рассказывает Безъязыков Владимир Юрьевич, руководитель комитета по связям с общественностью мэрии г.Омска.
Мы будем рады услышать любые Ваши замечания и предложения о нашей рассылке
Вы можете связаться с нами по e-mail, телефону или факсом
E-mail: web@nscs.ru
Тел/факс: +7-3832-235573
Вся переданная Вами информации считается конфиденциальной.
Copyright (C) 2005 НШГО. Авторские права защищены.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: science.humanity.public |
Отписаться |
В избранное | ||