Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работа с населением муниципальных образований


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка: Работа с населением муниципалитета
Тема: Формирование имиджа политика. Работа с населением

№ 2 от 03.12.2004

Формирование имиджа политика

Работа с населением

Мы советуем прочитать

Оставить Ваши комментарии

Сайт НШГО

Архив рассылки


1. Формирование имиджа политика

Профессиональный имиджмейкер не лжет, "продавая" клиента. Просто он знает, что необходимо проговорить скороговоркой, что и вовсе замолчать, а что выделить красным карандашом. Случайно ли во всех биографиях Явлинского отмечается тот коротенький эпизод в его жизни, когда он работал в шахте, и никогда не уточняется, кем именно? В результате доверчивый избиратель видит в Явлинском бывшего машиниста угольного комбайна.

Или помните "яркую страницу" в биографии Черненко: как он в 31-м году "пошел добровольцем в Красную Армию"? Довольно точный расчет: читатель не задумается, чего, мол, такого особенного в том, что в мирное, но голодное время в 31-м парень-батрак Костя Черненко предпочел уйти в солдаты. Просто где-то в читательском подсознании словосочетание "пошел добровольцем" отложится некой героической страницей.

В первую очередь, что интересует избирателя о кандидате - это кто он и откуда. Этот интерес неслучаен, ибо каждый избиратель должен для себя решить, заслужил ли кандидат своей прошлой жизнью право баллотироваться в депутаты и, в случае успеха, представлять интересы граждан в выборном органе. Это первый "фильтр" на доверие кандидату. Чтобы его успешно преодолеть, рубрику "происхождение кандидата" надо сделать максимально привлекательной.

В отличие от обычной характеристики, где указываются биографические данные, даются оценки личных и деловых качеств человека, "предвыборная легенда" подает кандидата на суд избирателей в своего рода "символической упаковке".

Что это значит? Каждая строка, каждая фраза "предвыборной легенды" скрупулезно выверяется и нагружается особым смыслом - символом ,- в расчете на то, что именно такой набор символов найдет максимальный отклик в сердцах избирателей и приведет к желаемому успеху на выборах. Сам кандидат, при этом, становится неким мета-символом, подчеркнутым и расцвеченным рекламой. Все ненужное, второстепенное отбрасывается, прячется от назойливых глаз, остается лишь то, чем восхитятся, чему поверят избиратели.

"Легенда" строится на детальном изучении политической культуры, традиций и норм электората, его политических ожиданий и верований. Вот почему в ходе предварительного изучения избирательного округа особенно важно знать, какой тип политика и какие политические идеи наиболее популярны у его жителей. Кроме того, текущая политическая ситуация в регионе также накладывает свой отпечаток на политические запросы избирателей. Ее тоже надо учитывать.

Отрывок из речи Дж.Картера на встрече с избирателями:

"Я выращиваю арахис в Джорджии... Я первый в семье моего папочки, кому когда-либо в жизни повезло. Обычно я вставал в четыре часа утра на сбор арахиса. Затем я шел пешком три мили вдоль железнодорожного полотна, чтобы сдать собранные орехи. В моем доме не было ни водопровода, ни электричества....

Символ "человек из народа" - ломает барьеры между кандидатом и избирателями.

Но я выбился в слушатели Военно-морской академии США и стал физиком-атомщиком под руководством адмирала Риковера...

Символ "человек, который сделал себя сам" - показывает кандидата целеустремленным человеком, самостоятельно добивающемся всего в жизни.

Затем я вернулся домой на ферму и стал проявлять интерес к общинной деятельности... В 1970 году я стал губернатором Джорджии в результате предвыборной кампании, обращенной ко всем людям.

Символ "человек, добивающийся успеха" показывает, что кандидат - победитель по жизни. Все, за что бы он ни брался, он делает с успехом, а значит ему можно доверить пост, на который он баллотируется.

Я реорганизовал правительство штата и доказал, что правительство может нести любовь и сострадание всем людям, черным и белым, потому что я верю в это...

Символ "человек моральных принципов" - показывает кандидата честным, заботливым, внимательным к простым людям человеком.

А сейчас я хочу стать вашим президентом, чтобы дать вам правительство, которое будет честным, компетентным и преисполненным любви и сострадания...".

Символ "личное желание занять выборный пост" - показывает кандидата человеком, ставящим перед собой высокие цели.

Сколько здесь правды? Вот столько:

На самом же деле, окончив военно-морскую академию США в Аннаполисе, Дж.Картер получил инженерно-техническое образование и звание техника-лейтенанта и, если не считать кратковременного пребывания на одной из первых американских атомных подводных лодок, к атомной физике никакого отношения не имел. На паях с остальными членами своей семьи миллионер Картер был владельцем огромной арахисовой плантации и хозяином для десятка работавших на ней черных поденщиков, которым он выплачивал мизерное даже для Юга США вознаграждение.

Посмотрим, насколько отличается "символическая упаковка" российских политиков от американских. Ниже приведена биография Валерия Георгиевича Трушникова, первого заместителя главы администрации Свердловской области, выдвинувшего свою кандидатуру на первых выборах Губернатора Свердловской области. Эта биография активно внедрялась в сознание избирателей с помощью предвыборных листовок и телевизионных роликов. 

Коренной уралец - родился в поселке Красный Яр Серовского района в 1950 году, рос в многодетной семье в Карпинске, учился в горном институте в Свердловске, трудился в Североуральске,

Символ "человек из народа"

пройдя за 14 лет путь от горного мастера до управляющего трестом  "Бокситстрой".

С 1992 года является главой правительства Свердловской области.

Символ "человек, который сделал себя сам"

Валерий Георгиевич до настоящего времени был мало известен большинству жителей области. Постоянно оставаясь в тени, он предпочитал действовать, предоставляя возможность отчитываться за сделанное первым лицам областного руководства.

Символ "человек моральных принципов"

Профессионал-практик, получивший в 1992 году звание "Заслуженный строитель Российской Федерации", В.Трушников так объясняет рецепт своей головокружительной карьеры:

Символ "человек, добивающийся успеха"

ежедневный труд по 12-14 часов в сутки на протяжении двадцати из сорока пяти лет своей жизни.

Символ "человек, целиком отдавший себя делу"

Это лишь начало методического пособия. Более полную информацию Вы можете получить по адресу:
http://doc.nscs.ru/Glava_1_Imidz.doc

 

2. Работа с населением

В прошлый раз мы в целом обсудили  причины, по которым муниципалитеты Великобритании обращаются к публичным консультациям. Сегодня мы приведём данные, которые показывают, что консультации с общественностью необходимы и важны.


Большинство решений, принимаемых местными органами самоуправления, близки и понятны населению. И поэтому именно население может решить, какую политику должен реализовывать муниципалитет, и как необходимо тратить деньги бюджета. В этом отношении местная власть в обязательном порядке должна устанавливать обратную связь с населением по поводу того, какие решения должны приниматься и какие услуги предоставляться. И всё-таки муниципальные власти не слишком заинтересованы в данной проблеме, что можно увидеть, например, из личного опыта людей. Ниже приведены результаты исследования фонда «Общественное мнение», подтверждающие, что, по мнению населения, власть не уделяет достаточного внимания пожеланиям граждан.

Между тем, такая ситуация характерна не только для России. Вообще, по мнению одного из классиков современного подхода к взаимодействию властей и общества через публичную сферу Юргена Хабермаса, представительная форма правления всегда испытывает «дефицит демократии», выражающийся в плохих коммуникациях между властью и обществом. И действительно, опросы общественного мнения показывают, что и в Европейских странах население считает взаимодействие с властью неэффективным. Ниже приведены результаты опросов, подтверждающих приведённую точку зрения.

(исследование Market and Opinion Research International (MORI), февраль-март 2004г; вопрос звучал следующим образом - "На Ваш взгляд, хорошо или плохо указанные организации взаимодействуют с общественностью" - итоговые оценки на диаграмме получены после вычитания показателей "хорошо" и "плохо")

На этой схеме видно, что Органы местного самоуправления относятся, по мнению респондентов, к числу организаций, которые плохо взаимодействуют с общественностью. Между тем, у населения есть желание получать информацию от органов власти, а у части и быть вовлечёнными в деятельность органа власти, что видно по следующему опросу:

(исследование Market and Opinion Research International (MORI), март-май 1999)

Как можно видеть, население заинтересовано в том, чтобы муниципалитеты больше вовлекали жителей в свою деятельность, и с этой потребностью необходимо считаться.
 

3. Мы советуем прочитать

СМИ накануне выборов: по доброй воле и новому закону Ни один политик не может выжить без средств массовой информации. И работать с ними надо уметь. В пособии "СМИ накануне выборов" даются основные рекомендации, как взаимодействовать со СМИ, как привлечь их внимание. Учебное пособие можно получить по адресу:

http://www.internews.ru/books/massmediaelections/

Public Participation in Local Government Если Вас интересует, насколько широко в Великобритании развита работа с населением и "участие общественности", обязательно взгляните на эту книгу. Авторы показывают, как бурно развивается эта технология в последние годы можно скачать здесь: http://www.local.odpm.gov.uk/research/democ/pubrprt.pdf

 

Мы будем рады услышать любые Ваши замечания и предложения о нашей рассылке

Что Вы хотели бы прокомментировать?

Другое:

Пожалуйста, напишите Ваши комментарии ниже:

Скажите, как с Вами можно связаться:

Имя
E-mail
Тел:
Факс
Пожалуйста, свяжитесь со мной по этой проблеме

Вы также можете связаться с нами по e-mail, телефону или факсом

E-mail: web@nscs.ru
Тел/факс: +7-3832-235573


Вся переданная Вами информации считается конфиденциальной.
Copyright © 2004 НШГО. Авторские права защищены.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.public
Отписаться

В избранное