Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 636
25.05.2012 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Дарование и получение

Вопрос: Чем дарование Торы отличается от получения Торы в контексте праздника Шавуот?

Тора вручается свыше, а получают ли ее внизу – это вопрос. Потому-то Шавуот и называется праздником дарования Торы: если ты прошел предварительные этапы подготовки, у тебя появляется шанс – тебе даруют Тору, и ты должен принять, получить ее на определенных условиях.

По описанию событий, мы видим, что недостаточно просто прийти к горе Синай – надо еще увидеть, что это гора ненависти (синa). Говоря иначе, мы возвращаемся из правой линии в левую. Казалось бы, зачем это нужно после бегства из Египта, когда я уже отключился от эгоизма? Однако Тора дается не просто так: мне надо вновь пробудить в себе "Египет" – свое злое начало – и, стоя напротив этой горы, соединить его с Творцом, со светом, который может меня исправить.

И тогда я вижу условия, проявляющиеся в противостоянии света и моего эгоизма, вижу, какие отношения надо установить между ними, чтобы "тьма воссияла, как свет", чтобы мой эгоизм уподобился свету, полностью облачившись в отдачу.

Для этого, безусловно, нужно получить множество сил отдачи извне, поскольку у меня самого их нет и не будет. Как же их получить? Я готов объединиться со всеми товарищами на условиях поручительства, и тогда оно придает мне связь с общей Силой отдачи – иными словами, с высшим светом, или Творцом. Так раскрывается главное условие: если мы примем его, то пойдем к свету, к жизни, а если нет, здесь будет "место нашего погребения". Это и есть условие поручительства – я аннулирую себя лишь затем, чтобы объединиться.

Если я принимаю это средство, т.е. поручительство, и цель творения – взаимное исправление всех желаний на отдачу, до сплочения в одно целое по принципу "Исраэль, Тора и Творец едины", тогда я получаю методику, руководство под названием "Тора".

А далее я вступаю в пустыню и начинаю исправляться. Каждый раз мне раскрываются всё новые части Египта, левой линии, каждый раз я нахожу в себе нарушения, оплошности, злоумышления – и исправляю их, поднимаясь на ступень Бины. Когда же я взойду на эту ступень после "сорока лет в пустыне", тогда буду вправе работать с эгоистическим желанием, получая ради отдачи. Это уже работа в земле Исраэля – т.е. в желании, устремленном прямо к Творцу (яшар-Эль).

Осуществив эти исправления, я выстраиваю Храм – особый сосуд, в который привлекаю свет, возвращающий к Источнику, и свет наполнения. Так я прихожу к концу своего исправления.

А затем сразу же пробуждаются новые желания, не относящиеся к Исраэлю. Откуда они во мне взялись? Дело в том, что я не принимал в расчет все желания, отбирая и исправляя только часть их, чтобы включить Малхут в Бину, и не более. Теперь же, когда пробуждаются желания самой Малхут, я вижу, мой Храм стоит в земле Исраэля, т.е. в Малхут, которая присоединилась к Бине. Однако этого недостаточно. Ведь мы должны распространить альтруистическое желание на весь мир, вернуть Малхут со ступени Бины на свою "территорию".

Таким образом, Третий храм выстраивается из желаний всего мира, которые проходят полное исправление. Отсюда ясно: все события нашей истории были лишь подготовкой к окончательному исправлению, которое мы сегодня осуществляем.

Светлый праздник Шавуот

Рабаш, Письмо 52: Благодаря выходу из Египта сыновья Исраэля удостоились категории веры… А после Песаха начинается работа по очищению на стадии подготовки к получению Торы. Когда же Тора облачается в душу человека, это Шавуот – время дарования Торы.

До Песаха длится период "египетского рабства", т.е. бедствий, которые испытывает человек из-за своего эгоизма – чтобы оторваться от него, захотеть приподняться над ним к свойству отдачи. Человек вкладывает всё новые старания через группу, желая подняться над своим эгоизмом и включиться в общность. Такова работа в Египте, ведущаяся, пока чаша не наполнится, – и тогда свет дает человеку силу исправления.

Однако это всего лишь первичный подъем, олицетворяемый праздником Песах. А затем начинается отсчет 49 дней до праздника Шавуот, когда мы отрываемся, отключаемся от эгоизма и восходим на ступень Бины. "Молочное меню" на Шавуот символизирует отдачу, светлый праздник.

Итак, в Песах мы выходим из левой линии, а в Шавуот получаем зачаток правой. Далее мы обретаем Тору, т.е. среднюю линию: теперь мы можем соединять свой эгоизм с силой Торы, с полученным от Бины светом, который возвращает к Источнику, и отстраивать себя дальше.

Праздник Шавуот кажется легким, "воздушным": мы одеваемся в белое, едим молочное – всё символизирует отдачу, свет, правую линию. Человек еще не обрел сосуды-желания, не раскрыл эгоизм. Первый контакт с правой линией, со светом, эфемерен, пока мы не реализуем его в средней линии, которую надо выстраивать самостоятельно. Человек берет из левой линии те части, которые может присоединить к правой, и с помощью света осуществляет эту спайку, получая душу – сосуд, который позволит ему действовать на отдачу.

Каждый наш праздник обозначает определенную ступень, на которой, завершив предыдущий этап развития в одной линии, мы переходим к другой, чтобы сформировать третью. А затем эти три линии мы распространяем на свое восприятие реальности, согласно временнoй оси.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное