Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Международная академия каббалы под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD) Михаэля Лайтмана
УРОКИ КАББАЛЫ
Мы нужны миру
В наши дни группа не может замыкаться на себе, не может не нести методику в массы. Это была бы уже не группа и не наука каббала. Нечего даже думать об изоляции – мы бы просто не продержались.
Наоборот, мир с каждым днем требует нас всё сильнее. Как раз сейчас он начинает понимать, от чего зависит его доброе будущее, как спастись от кризиса, немного подсластить его. Пока что идут поиски, но уже выясняется, что надо брать новое направление – на человека, а не на науку и технологии. Главное – именно внутренний мир людей и их взаимосвязь. Однако, понимая это, человечество обнаруживает собственную беспомощность.
Так же и мы, прикладывая огромные усилия на духовном пути, не видим результатов. А между тем, другого выхода нет, мы обязаны изменить себя. Это понимают и внешние специалисты. Но тут встает вопрос: "Как это сделать?" Даже мы с большим трудом принимаем мысль о свете, возвращающем к Источнику, как о единственном средстве. Иногда лишь через десять лет до человека доходит, что именно этот свет надо поставить во главу угла. Оказывается, мои старания должны быть направлены на его пробуждение, а уж он выполнит задачу.
Вот и мир сегодня находится в аналогичном состоянии поиска, который ведут многие. Они ищут, посредством чего можно изменить человека. И в итоге увидят: только посредством интегрального воспитания, которое предлагаем мы, движение "Арвут". Мир раскроет это, у него нет другого выхода. И вот тогда мы потребуемся ему по-настоящему.
Ну а пока надо лишь, насколько возможно, нести людям это знание и эту методику, чтобы им было легче ускорять время.
Прорываясь через тернии к свободе
Мы начинаем свою работу с окружением с такого периода, когда нам кажется, будто все в порядке, и нам удается соединиться с ним и черпать из него силы. Человек пока не воспринимает свое желание насладиться как своего врага. Этот период называется "семь сытых лет".
В это время он не очень нуждается в Творце, и начинает думать о Нем только тогда, когда отчаивается от этой работы. Он учится, выполняет разную работу со всеми остальными, но потом начинает понимать, что ничего не получается.
И не в том смысле, что мы не получаем эгоистического наполнения. Об этом мы можем кричать уже с самого первого дня. Но мы видим, что нам не удается достичь соединения, и начинаем осознавать, что соединение возможно только вопреки эгоизму, против него, над ним. А мы этого не хотим! И потому падаем и разочаровываемся, начиная думать, зачем нам все это.
Мы слабеем, засыпаем, теряем вкус и интерес. Мы как будто отключаемся от жизни – и духовная жизнь, и земная кажутся нам одинаково пресными. Если пропадает желание, то у нас нет сил сдвинуть себя с места. Так мы устроены, по такому принципу работает биологическая система.
Человек видит, что не властен над самим собой. Понемногу у него открываются глаза, и он начинает искать, какими средствами можно влиять на свои состояния, чтобы вызвать продвижение. И он понимает, что продвижение заключается не в том, чтобы хорошо себя почувствовать, словно принял какой-то наркотик.
Поэтому Тора может стать смертельным наркотиком, если человек работает только ради того, чтобы получить из нее эгоистическую подпитку: больше узнать, понять, почувствовать, украсить свою жизнь. То есть он проверяет свое состояние по тем оборотам, которые совершает его эгоистический двигатель, и думает, что продвигается. Ведь его эго получает жизненную энергию.
Но если он работает с правильным окружением, то приходящий свет работает над ним и портит ему эту идиллию. Он начинает проверять себя не просто относительно приятного ощущения, но выясняет и исследует: каковы результаты, зачем он работает.
Свет постоянно воздействует на человека, и в итоге тот осознает, что работает на свой эгоизм, и теряет вкус к такой работе. Он хочет подняться выше эго, получая от света новые ценности. Он не желает быть маленьким животным, которое повинуется своим ощущениям: приятное ощущение – хорошо, неприятное – плохо, получил чуть больше энергии – воодушевляется, теряет энергию – засыпает. Человек не согласен так продолжать!
И наконец, он решает, что самое главное для него – это связь с Творцом, и неважно, через какие состояния он проходит. Такое исправление совершает в нем свет, возвращающий к источнику и передающий ему такие ценности. Это уже в чем-то работа выше знания. И хотя она все еще эгоистическая, в Египетском рабстве, но уже перед выходом на свободу.
Теперь человек ощущает себя в настоящем изгнании, под ударами Фараона. Он начинает очень тонкие выяснения: я согласен на связь с Творцом, которая мне приятна, но что делать, если она неприятная? Могу ли я всегда воспринимать связь с Ним как добро, несмотря на плохие ощущения в своем желании насладиться? И возможно, что это даже предпочтительнее, ведь гарантирует от подкупа в моем эгоизме, чтобы я не бежал, как вор впереди всех, крича: "Держите вора".
Человек стремится работать, как можно бескорыстнее, чтобы не получать никакой награды в эгоизме. Но Творец производит с ним разные трюки, чтобы показать, что, тем не менее, он работал для самого себя. Так он делает все более глубокие выяснения, пока не понимает необходимость подняться над своим желанием насладиться и встать между ним и Творцом, чтобы самому принимать решения.
Благодаря этому, он обретает голову (рош) и духовный парцуф. Творец – это высший свет: окружающий и внутренний, а человек принимает относительно него независимое, непредвзятое решение, поверх своего желания насладиться и ощущений. Это означает, что он выходит из Египта на свободу.