Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 613
13.12.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Работа в бесплодной пустыне

      Работа начинается с вопроса: "В чем смысл нашей жизни?". В этой точке уже скрывается желание достичь цели творения, смысл которой - в слиянии с Творцом. Это конечная точка.
      Мы вообще не знаем, что означает такое слияние – какое это приносит понимание, ощущение. Но сказано, что нужно прилепиться к Его свойствам. Есть свойства Творца, которые Он постепенно раскрывает перед нами, а мы обязаны привести себя в соответствие им.
      Все качества Творца – это по сути, лишь одно свойство отдачи, "абсолютное добро". Это свойство человек и должен перенять: "добро, творящее добро". В той же мере, насколько Творец, раскрывает ему свое добро – таким же должен стать человек.
      Проявляется это добро в отношении к ближнему, чтобы позволить нам достичь истинной отдачи и не отдавать ради себя, эгоистически. Поэтому нам необходимо пройти довольно долгий, подготовительный путь, продвигаясь постепенно и ступенчато, по цепочке причинно-следственных состояний.
      Мы начинаем из состояния полярно противоположного Творцу, и движемся с помощью высшей силы, с помощью света, который незаметно действует внутри нас. Это называется окружающим светом, скрытым свечением, возвращающим к своему источнику.
      За счет того, что мы притягиваем к себе это свечение – мы исправляем себя и продвигаемся. А притянуть его можно только подобием свойств. И как Творец пока скрывает себя от нас, позволяя нам совершить исправление и достичь подлинного свойства отдачи – так и нам нужно согласиться работать в скрытии. В таком случае, мы сможем стремиться к самому Его свойству отдачи, а не к приятному наполнению, которое оно дает.
      Хотя конечное исправление, цель творения – в том, чтобы насладить сотворенных. Но насладить – выше нашего эгоистического свойства получения.
      Потому эта работа идет "в пустыне", на бесплодной земле – то есть мы не ощущаем никаких полезных результатов своих усилий. Так сделано намеренно, чтобы человек искал, как возможно работать без вознаграждения – выше награды. Нужно согласиться с этим и самому именно этого желать, ведь стремишься к правде, к свойству отдачи, а не пытаешься таким путем достичь приятного ощущения.
      Вся эта подготовка называется предварительным исправлением, перед вступлением на землю Израиля. Сначала мы получаем силу исправления, свойство веры, отдачи – что называется "40 лет странствий в пустыне".
      А уже после этого, мы начинаем работать с самим желанием насладиться, и даже это желание работает в направлении отдачи. Это называется работой на земле Израиля.
      Работа по исправлению нашего желания и возвышению свойства отдачи над желанием насладиться – называется работой в пустыне, подготовительным этапом. Она описывается заповедью: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Это работа с отдающими желаниями (Г"Э), малое состояние (катнут).
      А работа на земле Израиля – это уже работа с самими желаниями: не поверх них, а прямо внутри, так называемая работа "в трех линиях". Это работа с самим получающим желанием, которое называется АХАП, в большом/взрослом состоянии души (гадлут).
      Работая с самим получающим желанием ради отдачи, по его 4-м уровням – мы раскрываем имена Творца. То есть мы уже способны проявить в себе свойства, подобные Его свойствам, и отпечатать в себе Его имя. Желание начинает вести себя подобно свету, и так человек достигает подобия, соединения, слияния с высшим светом – пока по всем этим ступеням взросления души, не достигнет полного подобия и абсолютного слияния, в чем и заключалась цель творения.

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Бааль Сулам, "Поручительство"
(сокращенный вариант):

Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю. Каждый вносит в это свою лепту, и, таким образом, каждый из народа Исраэля склоняет весь мир к добру.


      Исправление Малхут Бесконечности ведется поэтапно. В ней есть части более "прозрачные" и более "грубые", так же как в теле есть органы более и менее важные. Это различие свойственно периоду испорченности, тогда как после исправления наиболее испорченные части, возможно, достигнут большой высоты.
      Сейчас мы не видим истинного положения дел. К примеру, народы мира представляют самые "грубые" сосуды – зато, исправившись в заключительную очередь, они поднимутся выше остальных. И наоборот, сосуды, которые сегодня приступают к исправлению, просто более чисты и потому просыпаются первыми. С другой стороны, они "грубее" прошлых поколений.
      Итак, процесс идет поэтапно. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар: исправления ведутся от легкого к тяжелому, и начинают их те, кто сам пришел к этой необходимости – иными словами, Исраэль, что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).
      Если в общем желании есть импульс к движению вперед – точка в сердце (∙), ощущающая этот позыв, тогда данный пласт желания называется "Исраэль".
      Следующий пласт испытывает страдания в жизни, а также страдает из-за отсутствия смысла жизни (?), но все-таки не чувствует достаточно сильного порыва к раскрытию цели творения.
      И наконец, есть пласт, который просто испытывает страдания, возможно, небольшие, и способен удовлетворяться малым.
      По сути, всё зависит от верхнего пласта: если он исправляет себя, то от него свет поступает к остальным. Ведь АХАП может исправиться, только соединяясь с носителями Высшей силы, с обладателями сосудов отдачи.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное