Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 612
09.12.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Наша проблема – не экономика

      Вопрос: Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", я должен заботиться обо всех нуждах ближнего, как о своих собственных. Я и свои-то нужды не могу удовлетворить. Как же мне справиться с чужими?

      Начиная по-настоящему заботиться друг о друге, мы естественным образом освобождаемся от "излишков". Ведь если весь я устремлен на отдачу ближнему – сколько мне нужно для себя самого? Лишь столько, чтобы иметь возможность действовать на отдачу. Мне достаточно насущно необходимого, и при этом у меня есть неисчерпаемый источник энергии. Меня поддерживает свет, а не его крохотная искра, – и потому исчезают любые проблемы.
      В исправленной системе свет обеспечивает всё. Мы думаем, как выстроить новые взаимоотношения, как рассчитать, кому сколько полагается, как исцелить агонизирующую экономику… А на самом деле сначала нам нужно исправление. Как пишет Бааль Сулам, новое общество должно в большинстве своем состоять из людей исправленных.
      Если ты находишься в таком обществе, если держишь этот курс, если высший свет поднимает тебя со ступени на ступень, тогда ты знаешь, как всё устраивать. Более того, всё устраивается само собой. Тебе не придется тащить мир на плечах – высший свет сделает всё необходимое. Он и сейчас это делает, только втайне от тебя, в противодействии тебе. Ведь нет другой силы, кроме него. Только открой ему дверцу – и всё устроится.

Обман зрения

      Вопрос: Если нет частностей, то о чем написано в Зоар – как одна душа исправляется?

      Вся Книга Зоар рассказывает о том, как мы соединяемся в одну душу, ведь больше не о чем говорить. Есть совершенное состояние – одна душа, и есть несовершенное – когда вся она разбита. А мы должны вернуть себя в совершенное состояние.
      В сущности, разбиение существует лишь а нашем осознании. Когда мы распознаем, что испорчено, - тогда увидим, что все исправлено. Я должен исправить только свое восприятие, свое видение. И потому это называется "наука каббала" ("каббала" – в переводе "получение") – наука о том, как я получаю, воспринимаю действительность. Всего-навсего! Реальность совершенна, и не было никакого разбиения – все это лишь относительно получающих, относительно человека, постигающего ее.

Дай мне, что желаешь для меня!

      Книга Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.
      Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..
      Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.
      То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…
      Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные, добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.
      Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное