Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 597
11.10.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Поумнеть от щелчка по носу

      Вопрос: Вместо того чтобы искать причины происходящего, люди предпочитают выходить на улицы и предъявлять требования властям. Как донести до человека необходимость глубинных перемен в обществе и в нем самом?

      Мы с вами понимаем, что телегу везет лошадь, и эта "лошадь" должна доставить нас на духовную ступень. Соответственно, всё, что происходит в обществе и мире, происходит для того, чтобы мы изменили себя.
      А потому суть дела не в справедливом распределении, не в отсутствии у кого-то еды или жилья. Всё это – причины, которые побудят нас в итоге измениться. Природа оказывает на нас давление, вызывает различные проблемы и неприятные происшествия с одной целью: благодаря им мы поймем, что должны стать другими.
      Так что, не предъявляйте претензии Природе, или Творцу: "Почему Ты допускаешь такое зло?" Он изначально сказал: "Я создал злое начало" – Я устраиваю вам это зло. Зачем? Чтобы вы изменились.
      Поэтому, сколько бы мы ни раздали обделенным и обездоленным, ничего не поможет. Наоборот, ситуация ухудшится, и мы начнем получать более "качественные" удары: эпидемии, экологические катастрофы, войны и т.д. У Природы на складе много чего припрятано. Исправление начинается от легкого к трудному, и потому нам стоит начать с малого, с легких вещей. "Хороший мальчик" понимает с первого раза: "Ой! Всё ясно, больше не буду". Оно того стоит. Хватит задирать нос и упрямиться, пора поумнеть.
      Объяснять это людям надо путем последовательного, комплексного распространения. С фактами в руках надо показывать, что их прожекты не изменят общество. Справедливое распределение, помощь неимущим – всё это верно. Но как это осуществить? Только наряду с воспитанием, только понимая, что мы меняем общество в целом.

Шахматная битва со Змеем

      Для того, чтобы мы могли стать такими же, как Творец, и подняться до Его уровня, между нами и Ним создан огромный барьер, который называется нашим желанием насладиться, эго. У него есть множество разных лиц: гордость, сладострастие, зависть, честолюбие и много других. А наша работа в том, чтобы понять, как увидеть во всех этих препятствиях помощь для продвижения.
      Ведь когда раскрывается наше зло, мы немедленно отталкиваем его. А в нас должна быть ненависть только к его использованию, чтобы ненавидеть его, но не стирать.
      Этот подкуп все время стоит перед нашими глазами, и через него мы видим мир так, как нам выгодно. "Нам" – имеется в виду наше эгоистическое желание, которое пока правит нами, то есть нашему временному властителю.
      Но получается, что этот подкуп идет нам на пользу и для того и создан, чтобы мы стали хитрее его. Он, словно хитрый змей, старается подкупить нас и направить на свою пользу, показывая всевозможные пути, которыми сможет нас использовать для своей выгоды.
      А нам нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, с помощью силы группы и учебой, чтобы в этой его хитрости мы увидели намек, как научиться у него этой мудрости. Он хочет подкупить нас и использовать, и вместе с тем, показывает, что делает это нарочно: ведь в конце его подкупа и хитрости есть точка зацепки, за которую можно поймать его - за самый хвост, и таким образом победить, обратив все в свою пользу.
      И тогда мы уже не будем действовать в пользу этого змея, а раскроем, что подкуп на самом деле был нужен лишь для того, чтобы научить мудреца еще большей мудрости. В этом заключается наша работа.
      Поэтому, с одной стороны, "подкуп слепит глаза мудрецов", но с другой стороны, без этой слепоты, которую мы раскрываем и через нее постигаем мудрость Творца, прячущегося внутри того змея, мы не сможем продвинуться. Именно на контрасте двух противоположностей мы учимся этой хитрости – обратной лжи, обратной мудрости и так исправляем разбиение и обретаем исправленный духовный сосуд, желание.
      В этом исправленном сосуде содержится все разбитое желание и все препятствия, вместе со всем подкупом, полученным нашим эгоизмом, который играл нами. Однако, мы обыграли его со своей стороны и достигли исправления.
      Мы наслаждаемся, раскрывая всю его многоликую хитрость. Словно разгадываем секретные ходы внутри хитрой шахматной партии, и любим так играть. Чем изощреннее противник пытается обмануть нас, использовать, подкупить и запутать, тем более глубокий разум, замысел творения, мы раскрываем в этой игре. И потому мы любим этот подкуп, который помогает нам обрести великую мудрость.
      Для того, чтобы мы могли стать такими же, как Творец, и подняться до Его уровня, между нами и Ним создан огромный барьер, который называется нашим желанием насладиться, эго. У него есть множество разных лиц: гордость, сладострастие, зависть, честолюбие и много других. А наша работа в том, чтобы понять, как увидеть во всех этих препятствиях помощь для продвижения.
      Ведь когда раскрывается наше зло, мы немедленно отталкиваем его. А в нас должна быть ненависть только к его использованию, чтобы ненавидеть его, но не стирать. Этот подкуп все время стоит перед нашими глазами, и через него мы видим мир так, как нам выгодно. "Нам" – имеется в виду наше эгоистическое желание, которое пока правит нами, то есть нашему временному властителю.
      Но получается, что этот подкуп идет нам на пользу и для того и создан, чтобы мы стали хитрее его. Он, словно хитрый змей, старается подкупить нас и направить на свою пользу, показывая всевозможные пути, которыми сможет нас использовать для своей выгоды.
      А нам нужно притянуть свет, возвращающий к источнику, с помощью силы группы и учебой, чтобы в этой его хитрости мы увидели намек, как научиться у него этой мудрости. Он хочет подкупить нас и использовать, и вместе с тем, показывает, что делает это нарочно: ведь в конце его подкупа и хитрости есть точка зацепки, за которую можно поймать его - за самый хвост, и таким образом победить, обратив все в свою пользу.
      И тогда мы уже не будем действовать в пользу этого змея, а раскроем, что подкуп на самом деле был нужен лишь для того, чтобы научить мудреца еще большей мудрости. В этом заключается наша работа.
      Поэтому, с одной стороны, "подкуп слепит глаза мудрецов", но с другой стороны, без этой слепоты, которую мы раскрываем и через нее постигаем мудрость Творца, прячущегося внутри того змея, мы не сможем продвинуться. Именно на контрасте двух противоположностей мы учимся этой хитрости – обратной лжи, обратной мудрости и так исправляем разбиение и обретаем исправленный духовный сосуд, желание.
      В этом исправленном сосуде содержится все разбитое желание и все препятствия, вместе со всем подкупом, полученным нашим эгоизмом, который играл нами. Однако, мы обыграли его со своей стороны и достигли исправления.
      Мы наслаждаемся, раскрывая всю его многоликую хитрость. Словно разгадываем секретные ходы внутри хитрой шахматной партии, и любим так играть. Чем изощреннее противник пытается обмануть нас, использовать, подкупить и запутать, тем более глубокий разум, замысел творения, мы раскрываем в этой игре. И потому мы любим этот подкуп, который помогает нам обрести великую мудрость.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное