Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

УРОКИ КАББАЛЫ


«НАУКА КАББАЛА»

№ 596
07.10.2011 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


«Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международная академия каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
Михаэля Лайтмана



УРОКИ КАББАЛЫ


Больной согласен на операцию

      Вопрос: Является ли первым шагом в духовный мир понимание того факта, что мы являемся частью общей интегральной системы и должны всеми силами заботиться о ней?

      Да. Мы должны как можно больше распространять в мире и само знание об этом, и внутреннюю опору, поддержку для такого взгляда. Говоря иначе, мы задействуем два канала в работе с людьми: с одной стороны, обучение, информирование, а с другой стороны, воспитание.
      Человек должен знать систему, в которой находится. Так же надо рассказывать детям о законах страны и о работе различных государственных учреждений. Ведь это самое важное для ребенка – понять, в каком мире он живет. Вот и человечество нужно коллективно обучать интегральным законам, приближая его к реальному делу.
      Тогда люди поймут принципы действия глобальной системы, в которой мы очутились, и смогут согласиться с новыми принципами, которые мы должны принять на вооружение. Их реализация должна быть для меня желательной, чтобы я с радостью согласился на воздействие окружения, которое будет "оперировать" меня. Я готов на наркоз, чтобы вновь и вновь просыпаться обновленным. Раз за разом я буду обнаруживать в себе всё новые свойства отдачи – и так включусь в интегральный мир.
      В одиночку я ни на что неспособен. Единственное, что я могу, это захотеть исцеления, как больной, который ложится в больницу, чтобы его вылечили. Процесс излечения ему неизвестен, и всё остальное, кроме согласия, от него уже не зависит. Так и я обращаюсь к окружению за помощью, готовый довериться ему: "Вызовите во мне перемены".
      В принципе, это и есть моя работа. И она не трудна, нужно только не распыляться на те сферы, в которых мне самому не добиться результата. Нечего лезть в систему, где действуют жесткие законы. Мне все равно не разобраться в ее шестеренках. От меня требуется только одно: захотеть и предоставить окружению возможность привести меня в действие – так чтобы моя шестеренка завертелась как надо. Вернее, чтобы разум и чувство во мне совпали с ее вращением, потому что сама-то она крутится правильно. Я лишь раскрываю то, что уже есть.

Переход к духовной психологии от материалистической

      Когда-то каббалисты, желающие раскрыть духовный мир, должны были начинать с нашего мира и работать через него, через всевозможные науки, огромные усилия и страдания – то есть прямо из самого материала вытянуть себя к раскрытию духовного мира и открыть правильную систему связей между людьми.
      Но затем раскрываются произведения Ари, в которых он рассказывает о внутренних связях, соединяющих нас через всевозможные особые системы отношений: ЗО"Н, ИШСУ"Т, Аба вэ-Има, Арих Анпин и т.д. Этим он объясняет нам, в каких формах связи мы можем находиться, как влияют на нас разные их соединения, и как мы сами можем на них повлиять и пробудить эти формы связи. Происходит все то же, что и в нашем мире, но только в свойстве отдачи.
      Как в нашем мире, мы можем задействовать какие-то виды связей, чтобы они, со своей стороны, начали на нас влиять – такая же сеть отношений связывает нас и в духовном мире, только более внутренняя. Таким образом, мы из материалистической психологии переходим к духовной, и тогда нам раскрывается подлинная связь между душами, людьми, которые живут сейчас и теми, кто жили раньше. Это не важно, существует ли человек в данное время в этом мире или нет – главное включиться в эту сеть. Наш мир тогда будто испаряется, теряет свою важность, ведь он лишь внешний отпечаток, через который нам надо войти вовнутрь.
      Ари рассказал обо всем этом, а Бааль Шем Тов научил, как нужно работать, со всей преданностью души (месирут нэфеш), сказав: "Творец – твоя тень". И теперь, после всего этого, мы можем за счет работы в группе (тоже восстановленной Бааль Шем Товом заново, после Рашби) притянуть из этой сети связей свет, возвращающий к источнику. Мы достигаем ее не просто своим желанием и своими силами, а притягиваем на себя сверху из этой сети свечение, называемое светом, возвращающим к источнику, светом Торы, окружающим светом.
      Ведь если мы изучаем строение этой системы и стремимся к ней все вместе, желая организовать между нами те же виды связей, то даже не важно, понимаем мы или нет – но наше усилие будет пробуждать воздействие этой силы на нас.
      Как и в нашем мире, если мы хотим познать какую-то систему, то включаемся в нее, изучаем во всевозможных формах, и постепенно начинаем ее чувствовать. Внезапно, в нас складывается картина этой системы, и мы понимаем, что это такое и как с ней можно связаться и работать. Точно так же происходит и в духовном мире – меняется только намерение человека. Когда он включается в высшую систему, то делает это ради того, чтобы передать себя этой системе. Чем больше он включается в нее, тем дальше продвигается в ее раскрытии.
      Для этого требуется большая работа: с учителем, с товарищами, со всем миром и учеба. Все это связывается вместе.


(По материалам ежедневных уроков Международной академии каббалы)


КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное