Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Международная академия каббалы под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD) Михаэля Лайтмана
УРОКИ КАББАЛЫ
Младенец, укутанный покрывалом этого мира
Чем отличается восприятие младенца, ребенка, подростка или взрослого человека? Ведь все они находятся в одном и том же мире, как мы с вами, и видят его перед собой. Но насколько каждый из них раскрывает этот мир – зависит от его развития, и в той же мере, он самостоятельно участвует в его жизни. И соответственно развитию, мир и относится к ним.
Скажем, лет до десяти, ребенок считается еще маленьким и вносит посильный вклад, согласно своему ощущению и пониманию. А всю разницу между этим детским восприятием и взрослым, "покрывает" окружение, причем, в обоих смыслах этого слова: и скрывая от ребенка такие вещи, которые он не может пока правильно понять, и компенсируя то, что он не способен сделать сам. Получается, что ребенок получает от мира все, что сам пока не может заработать.
И точно так же происходит с нами в духовной работе. Мы стоим против Творца, высшего света, находящегося в абсолютном покое, кроме которого ничего больше нет. Но существует пока скрытие, прячущее свет, который мы не способны раскрыть, и восполняющее недостаток нашей работы.
И когда же уже можно считать, что человек находится в состоянии "ло лишма" (ради себя), от которого приходят к "лишма", к отдаче? Только тогда, когда он чувствует, что безусловно находится против Творца – но между ними стоит некая картина реальности. Она рисуется его свойствами, ощущениями – это воображаемый мир, кажущийся ему существующим: товарищи, группа, все вокруг – то, что пока отделяет человека от простого высшего света, то есть свойства отдачи и абсолютной любви.
Ведь он пока не обладает такими свойствами, а делает расчеты и ведет себя соответственно своему развитию. Но у него уже есть ощущение и правильное понимание, что он стоит против Творца, отделенный от Него картиной этого мира, через которую он работает с Творцом. Эта картина реальности, в сущности, состоит из всех его неисправленных свойств, которые словно "волосы" скрывают и защищают (компенсируют).
Ведь если бы все было раскрыто перед ним, он бы конечно не смог вступить в правильные отношения с Творцом.
Так нам нужно рассматривать свое состояние. Только из такого состояния "ло лишма", когда мы уверены, что существует "лишма" (отдача), но мы в ней не находимся – мы постепенно можем прийти к лишма, если постоянно и настойчиво пытаемся раскрыть Творца и все события рассматриваем как возможность, данную нам свыше, чтобы исправить свое состояние "ло лишма" и достичь "лишма".
Чтобы Книга говорила обо мне…
Вопрос: С одной стороны, вся наша работа заключается в исправлении связи между человеком и ближним. С другой стороны - исправление приходит от книги Зоар. Как соединить это вместе?
Исправление приходит от света, скрытого в текстах каббалистов, - если мы желаем достичь ощущения, понимания, той реальности, о которой рассказывают каббалисты, чтобы все описанное в этих текстах облачилось в нас. Мы желаем быть в той же системе отношений между нами.
Речь идет о связи между всеми душами – до такой степени, что мы достигаем единства, единой системы - Малхут Бесконечности. Если мы стремимся достичь такого единства в "возлюби ближнего как себя", если я желаю этого, то книга говорит обо мне. И тогда я получаю от книги силу исправления и постепенно за счет чтения продвигаюсь.
На самом деле, в самой по себе книге ничего нет. Но читая ее, стремясь быть в этой единой системе, - я вызываю на себя воздействие силы поля, действительно находящегося в Малхут Бесконечности – и так достигаю ее.