Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
Международная академия каббалы под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD) Михаэля Лайтмана
УРОКИ КАББАЛЫ
Зоар поможет каждому
Вопрос: Можем ли мы использовать чтение книги Зоар, чтобы исправить очень непростые состояния, в которых оказались сейчас многие люди в нашем мире? Ведь наука каббала раскрылась, и книгу Зоар может читать каждый. Поможет ли это человеку, если он еще не ощущает потребности в группе, учебе, понимании?
Необходимо понять, что на самом деле использование науки каббала эффективно в том случае, если человек желает продвигаться к исправлению. Мы видим, что проходит время, пока люди, приходящие к изучению науки каббала, включаются в группу, начинают понимать и слышать, о чем идет речь. Это очень медленные, ступенчатые внутренние изменения в человеке.
Поэтому необходимо понять, что "сгула" – "особое воздействие света" начинается гораздо раньше, чем человек понимает, что находится под его влиянием. Свет, возвращающий к источнику, работает над ним как над младенцем, который еще не знает, как он развивается, для чего, куда должен продвигаться. Его привлекает интересная игра, он играется с игрушками – и это его окружение.
Мы находимся в группе – и это наше окружение. Есть люди, у которых нет группы – это неважно. Главное, чтобы каким-то образом они использовали средства, привлекающие свет, возвращающий к источнику, - книгу Зоар, труды Бааль Сулама, статьи и письма Рабаша, каббалистическую музыку, песни.
И потому чтение книги Зоар в любом состоянии, даже если человек еще не думает о группе и объединении, а желает улучшить свою жизнь, - все же помогает. Если весь мир уже вступил в такое развитие, что мы должны достичь единения между нами, то любое использование этих источников, приносящих исправляющий свет, - полезно.
Поэтому вовсе не обязательно все должны сидеть вместе с нами и еще тысячами людей по всему миру на утренних уроках. Нужно пробуждать также людей, у которых нет никакой связи с нами, которые никогда не слышали, что надо заниматься ради соединения между людьми. Ведь как говорит Бааль Сулам, мы вступили в эпоху Машиаха, и все человечество должно двигаться в этом направлении. Поэтому желательно, чтобы человек был связан с первоисточниками даже без всяких намерений.
Облизываясь на сметану
"Человек – единственное животное, которое краснеет. Или должно бы краснеть".
Марк Твен
Вопрос: Стыд на духовном пути – это некая разновидность греха?
Стыд – это прекрасное свойство. Стыд – это то, что отличает человека от животного. Других отличий нет. Только стыд проводит различие, т.е. поднимает меня над животным уровнем.
Сказано, что все подобны животным. Разница возникает лишь тогда, когда я начинаю стыдиться. Это признак того, что во мне берет начало Человек.
В нашем мире все воры, но большинство боится воровать. Этот страх мы и называем стыдом. Нам страшно, что кто-то увидит, что нас поймают, изобличат, побьют, посадят в тюрьму и т.д. Короче говоря, от воровства нас удерживает страх. Так же кот, несколько раз получивший взбучку, смотрит на сметану с почтительного расстояния. Он уже усвоил, что ничего тут не поделаешь.
Но есть и другой стыд – без причины, без последствий для себя. Делай что душе угодно, весь мир к твоим услугам, как во сне, когда ты ходишь по безлюдным улицам и все двери открыты перед тобой. Магазины, автомобили – всё твое, всё разрешено. Наслаждайся. Но ты не хочешь.
Почему? Я не желаю этого, потому что хочу вырасти, использовав силу стыда по назначению.
Этот стыд проистекает из ощущения Дающего. Не ощутив Дающего, невозможно достичь отдачи. А потому без науки каббала, без методики раскрытия Творца, ты не можешь совершить ни одного действия ради отдачи, не можешь исправить ни одно из 613 желаний своей души. Без света, который придаст тебе это свойство, сам ты ничего не сделаешь. И это уже не материальный, а духовный стыд.
С другой стороны, в животных, не испытывающих стыда, тоже можно вызвать страх перед наказанием. Так чем мы, со своим "стыдом", отличаемся от них? На самом деле в нашем мире мы не стыдимся – опасаемся.