Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 506
17.10.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»
      «Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ

(краткое повторение пройденного материала)


Возникновение миров

      Малхут начинает действовать: она частично получает свет, частично отталкивает его и таким образом создает градации - парцуфим. Так Малхут взаимодействует с Высшим светом.
      Желая довести творение до совершенного состояния, Творец должен привести его к тому, чтобы центральная точка, Малхут (именно та, которая ощущает себя последней из четырех стадий, а не предыдущие стадии, поскольку их строит в нас Творец), уподобилась Кетеру, уподобилась Творцу. Поэтому все, что находится до Малхут, так называемые, девять первых сфирот - являются средой, в которой она существует.
      Чтобы уподобиться Творцу, Кетеру, Малхут должна преобразовать себя не только изнутри, но и совершить соответствующее внешнее изменение.
      Малхут может себя исправить, только приобретя свойство Бины. Она должна подняться через Зеир Анпин в Бину и соединиться с ней. Когда произойдет их полное соединение, Малхут через Хохму сможет достичь Кетера.
      Каким образом Малхут, вообще, может подняться со своего места? Проблема в том, что ощущения наслаждения от получения и от отдачи - совершенно разные, они вызывают в Малхут противоречие, противостояние (обозначается буквой дельта). Чтобы свойство Малхут исправить с помощью Бины, им необходимо каким-то образом соединить, включить свои свойства одно в другое.



Рис. 40. Соединение Малхут с Биной; поднятие Малхут через Хохма в Кетер.

      Как это сделать? Главная задача, стоящая сейчас перед творением: каким образом подготовить себя к тому, чтобы начать исправляться. Подготовка производится с помощью ряда последовательных действий.
      Первое действие: Малхут делает Сокращение (Цимцум Алеф) в мире Бесконечности на весь свет. Затем, Малхут создает градации в получении света. В ней существует четыре стадии и пятая стадия, Кетер. Малхут желает принимать свет в зависимости от того, какой у нее будет экран, то есть, мера подобия свету, свойству отдачи. Она создает пять парцуфим: делит себя на четыре стадии. Расчет, при этом, такой: "Если у меня будет экран на все мое желание, я буду получать ор Ехида, если на четыре вида желания - ор Хая, если на три вида желания - ор Нешама, если на два вида желания - ор Руах, если на один вид желания - ор Нефеш". Так получается НАРАНХАЙ - пять орот, соответствующих пяти ступеням экрана.
      Таким образом, Малхут располагает вверху Творца, затем, фильтры и внизу себя. В зависимости от силы ее экрана в нее проходит: или ор Нефеш, или Руах, или Нешама, или Хая, или Ехида. Малхут как бы защитила, проградуировала себя в соответствии с силой своего экрана.



Рис. 41. Наполнение Малхут светами Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида в зависимости от силы экрана (на рис. 0, 1, 2, 3, 4).

      Все это происходит в мире Адам Кадмон (АК), состоящем из пяти ступеней: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН. В них присутствуют, соответственно, желания авиюта (силы) четыре, три, два, один, ноль. В зависимости от силы экрана, эти желания наполняются светами НАРАНХАЙ: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида.
      Эти парцуфим еще не относятся к самому творению, они являются фильтрами, задерживающими Высший свет - свет Бесконечности, входящий в Гальгальту. Через нее свет проходит по этим парцуфим, которые фильтруют его в зависимости от того, какие экраны есть в творении: в соответствии с ними творение и получит Высший свет. Итак, мир Адам Кадмон совершает Цимцум Алеф, выстраивая Малхут под Высший свет.



Рис. 42. Порядок входа света в мире Адам Кадмон. Объяснения в тексте.

      Свет в мир Адам Кадмон входит следующим образом: сначала через Гальгальту входит ор Нефеш, затем, когда выходит следующий парцуф АБ, то этот свет проходит через Гальгальту и затем, входит в АБ. Таким образом, в Гальгальте находятся уже два света: Нефеш и Руах. Затем, когда выходит парцуф САГ, ор Нефеш входит в него.
      Первый свет, который входит в парцуф всегда называется Нефеш.
      Затем, ор Руах проходит вниз, в АБ, а в Гальгальту входит свет, называемый ор Нешама. Затем, когда рождается парцуф МА, то ор Нефеш спускается в него, потому что МА сейчас вышел первым.
      Тогда в САГ спускается ор Руах, и в АБ спускается ор Нешама, а в Гальгальту приходит ор Хая. Когда рождается парцуф БОН, в него спускается ор Нефеш, ор Руах спускается в МА, Нешама - в САГ, Хая - в АБ, и ор Ехида входит в Гальгальту.
      То есть, полностью все пять парцуфим: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН мира Адам Кадмон получили весь свет НАРАНХАЙ. Так они и распределились: в Гальгальта есть все пять видов света - НАРАНХАЙ, в АБ есть четыре - НАРАНХ, в САГ - три - НАРАН, в МА есть ор Нефеш, Руах и в БОН есть только ор Нефеш. Таким образом распределяется свет через все парцуфим. В принципе, все парцуфим представляют собой как бы фильтры, и свет мира Бесконечности проходит через них. Поэтому, естественно, что ор Ехида - наверху, далее, по нисходящей: Хая, Нешама, Руах, - и Нефеш внизу. Таким образом, чем ниже находится парцуф, тем меньше света к нему поступает, но, в итоге, все парцуфим мира Адам Кадмон получают весь свет НАРАНХАЙ.

Пять ступеней экрана - экран (сила сопротивления эгоизму) измеряется в соответствии с силой (авиютом) желания. Поскольку желание имеет пять уровней авиюта - 0, 1, 2, 3, 4, то и экран делится на пять ступеней.

Адам Кадмон (сокр. АК) - первый и наивысший из духовных миров (АБЕА), возникший после ЦА, получающий свет из мира Бесконечности, первое скрытие на Высший свет. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное