Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 504
10.10.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»
      «Личный блог профессора М. Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ

(краткое повторение пройденного материала)


Мир Сокращения

      Предыдущие стадии - Хохма, Бина, Зеир Анпин - этапы образования кли, зародышевые стадии, когда свет был первичен, а следствием являлось желание. Первичный свет рождал желание получать, желание отдавать и их совместное воздействие. Малхут - это желание наслаждаться, которое начинает ощущать в себе результат этого воздействия.
      Результат данного воздействия в Малхут ощущается как стыд. Она начинает сопоставлять себя, наслаждающуюся светом Творца, и себя, ощущающую Его внутреннее свойство отдачи. Малхут обнаруживает в себе крайнее противоречие: свою природу относительно Его природы, свое желание получать относительно Его свойства отдачи.
      Огромное различие свойств, ощущаемое ею, вызывает Цимцум Алеф - Первое Сокращение желания: Малхут сокращает себя, не желая ничего получать. Чувство ущербности настолько превосходит в ней наслаждение, полностью подавляет и гасит его, что она остается совершенно пустой.



Рис. 36. Стадии образования кли.


      Малхут остается пустой, но в ней сохраняются все внутренние построения, градации желания, созданные светом. Сам свет, при этом, исчезает, то есть, пропадает ощущение Творца, наслаждения.



Рис. 37. Первое Сокращение, объяснение в тексте.


      Малхут отталкивает ощущение Творца, приходящее к ней, и пытается разрешить сложившуюся ситуацию. В состоянии абсолютной пустоты она не может реализовать ни свойства получения, ни свойства отдачи. Необходимо что-то делать.
      В Малхут возникает решение: принимать ради Творца, потому что Он желает насладить творения. Принимая ради Творца, Малхут, таким образом, будет давать Ему наслаждение, и получение станет полностью эквивалентно отдаче.
      Получается, что природа Малхут - не помеха в том, чтобы уподобиться Творцу. Можно уподобиться Ему именно с помощью своей природы, если правильно использовать имеющееся в Малхут огромное желание, потому что у Творца относительно этого желания есть свое желание - насладить.
      Следовательно, используя оба желания вместе, Малхут будет получать потому, что Он желает давать, значит, Малхут, тем самым, наполнит не свое, а Его желание. Происходит как бы подъем кли к Творцу и наполнение Его, а не себя. Малхут, словно говорит:
      "Я существую для того, чтобы наполнить Его, так же как Он существует относительно меня только для того, чтобы наполнить меня. В этом мы совершенно подобны и равны".
      Такая техника потому и называется "каббала" (получение), что именно правильным получением воздействия Творца, мы можем наполнить Его, и таким образом, подняться до Его уровня.

Стыд (ивр. "буша") - унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда - два проявления одного свойства.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное