Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

НАУКА КАББАЛА ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА


Информационный Канал Subscribe.Ru

Н А У К А    К А Б Б А Л А

№ 220
23.02.2005 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     



Каббалист,
Доктор философии,
Михаэль Лайтман


ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА


              Вступление к статье
"ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ КАББАЛА"

                    (продолжение)

      6) Наша человеческая мысль не может постичь совершенство Творца. Нет возможности выразить и описать Его. Но из ощущения воздействия Творца на нас мы можем понять, что у Него есть только желание дать нам наслаждение. Потому что Он создал все исключительно для того, чтобы насладить нас - Свои творения, наполнить нас всем самым хорошим.
      Души абсолютно противоположны по своим свойствам Творцу. Потому что Он - дающий и нет в Нем совершенно никакого желания получить наслаждение. А сотворенные Им души имеют только желание самонасладиться, и нет большей противоположности свойств, большего удаления друг от друга. Поэтому если бы души действительно остались в этом своем эгоистическом желании самонасладиться, то они были бы навечно и полностью отделены от Творца.

      В нашем языке не может быть никаких слов, определяющих Его, никакого представления о Нем, потому что мы абсолютно разделены с Ним свойствами, не соприкасаемся ни в чем, никак не можем Его ощутить.
      Здесь надо заметить, что данное предисловие пишет Человек, который все это постиг на себе. Он говорит о том, что ощутил Творца, почувствовал на себе Его воздействие, увидел, что Творец абсолютно добр. Мы пока еще не можем этого ощутить.
      Почему для того, чтобы наслаждаться, недостаточно одного только желания? Почему для этого мне необходимо сблизиться с Творцом, достичь соответствия Ему по свойствам, слиться с Ним полностью? Создал бы Творец сразу такое состояние, чтобы творение, с одной стороны, было получающим наслаждение, а с другой - чтобы было в роли дающего наслаждение, как Творец. И сразу же произошел бы конец исправления - Творец и творение слились бы воедино. Когда творение полностью наполняется светом Творца, оно равно Ему.
      Зачем мы должны на себе прочувствовать весь этот путь развития, ощутить каждое свое желание как эгоистическое, противоположное Творцу, а затем исправить, сделать его альтруистическим, подобным Творцу? Зачем должны мы почувствовать, что приближаемся к Творцу, затем сливаемся с Ним, зачем проходить весь этот путь на себе? Что это нам дает?
      7) А теперь пойми, что написано в первой части книги "Эц хаим": "Причина создания всех миров в том, что Творец обязан быть совершенным во всех Своих действиях. А если бы Он не проявлял Свои силы и действия в самих творениях, то не смог бы называться "совершенным".
      На первый взгляд непонятно, как же можно, чтобы от совершенного Создателя исходили изначально несовершенные действия, причем настолько, что нуждались бы в исправлении человеком. Из сказанного ранее пойми: поскольку основой творения является только желание получить наслаждение, то, с одной стороны, творение (желание получить) абсолютно несовершенно, потому что абсолютно противоположно Творцу, и, следовательно, бесконечно удалено от Него противостоянием свойств одного и другого - Творца и творения. Но, с другой стороны, именно это и является тем самым новым - появившимся из ничего. Творение было создано, чтобы получить все то наслаждение, которым Творец задумал усладить и наполнить его.

      У нас возникает такой вопрос: "Для чего вообще Творец все создал?" Каббалисты, говорящие только на основе своих духовных постижений, непосредственно из своих ощущений, утверждают, что Творец создал нас для того, чтобы насладить.
      Например, я прихожу в гости, вижу перед собой роскошный дворец. Выходит навстречу хозяин и говорит: "Я тебя ждал всю жизнь, иди сюда и посмотри, что я для тебя приготовил". И начинает мне все показывать, предлагать, угощать. Я спрашиваю у него:
- Зачем ты это делаешь?
- Я это делаю для того, чтобы доставить тебе наслаждение.
- А что тебе будет от того, что я наслаждаюсь?
- Мне ничего не надо, только одно - чтобы ты наслаждался.
- Как может быть такое, чтобы тебе ничего не надо было?
- У тебя есть желание насладиться, а у меня этого желания нет.
Поэтому мое наслаждение в том, что я даю наслаждение тебе.

      Нам не понять, что значит давать, не получая ничего взамен. Это абсолютно противоположное нам свойство. Поэтому и сказано: "Только из своих ощущений я могу познать, кто Он такой".


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.


Каббала - тайное учение

Интернет - рассылка на тему "Наука каббала".



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.kabbala
Отписаться

В избранное